Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Путешествия

Главная | Путешествия | Остров крым | Москва - крым (21102, лето 2002)

Остров Крым

Москва - Крым (21102, лето 2002)

13.09.2006

    Doctor102

В Крым ездили второй раз. В прошлом году были 2 недели в Евпатории. Никуда не ездили. В этом году так же решили ехать в Евпаторию, полежать на пляже пару недель, а потом проехать по интересным местам Крыма. Выезд планировался 6.07 на 4 часа утра. Автомобиль ВАЗ 21102, 2001 года, пробег на момент отъезда около 27 тыс. Перед отъездом в плановом порядке замена топливного и воздушного фильтров, передних колодок и общий ТО. Также проверка электроники на компьютере. Никаких неполадок не выявлено. Итак, после недолгих сборов 6.07 в 4.30 тронулись в путь. Экипаж 3 человека: жена, дочка 4 лет и я.

Москва - Белгород. Описывать подробно данный участок дороги нет необходимости, т.к. писано уже миллион раз. Также остается "гребенка" в Курской области. Дважды был оштрафован в Орловской области. Первый раз за пересечение сплошной при обгоне грузовика на подъеме. Тут же в конце подъема был остановлен ГИБДДунами (или ГАИцами, вроде опять они так называются). Приглашен в патрульный автомобиль, где мне было напомнено, что сегодня 6 июля, в силу вступил новый КОАП. Тут же было предложено прочитать статью, по которой меня будут карать. А кара довольно суровая, за пересечение сплошной от 3 до 5 МРОТ, либо лишение прав от 2 до 4 мес. Но после проведенных консультаций, высокие договаривающиеся стороны сошлись на 100 рублях. Я тронулся дальше, а ГАЙцы погрузились в машину и задним ходом въехали в кусты и взяли в руки бинокль. Второй раз был оштрафован за превышение скорости в населенном пункте (стояли метрах в 200 после названия нас. пункта), я ехал 83 км/ч. На этот раз обошлось без театрализованных постановок с цитированием КОАПа, сошлись на той же сумме. Остальной путь по нашей стороне без особенностей. Изначально было решено, что границу будем переезжать в Шебекино. Памятуя прошлый год, когда пришлось изрядно поплутать по окрестностям Белгорода, в этот раз запасся у опытных людей подробной схемой проезда в Шебекино. Однако, все равно, без легкого поиска дороги не обошлось. И вот мы на границе.

Автопереход Шебекино - Волчанск. На таможне мы оказались единственной машиной. С нашей стороны формальности заняли 3 минуты: проверка паспортов и символическое открывание багажника. После прохождения нашей таможни подходит девушка с папочкой и предлагает мне приобрести страховку. Я ей резонно возражаю, что по российской территории мне осталось проехать пару метров и что на этом участке со мной уже ничего не случится. Девушка сообщает, что у них совместное предприятие, и их страховка действует на территории Украины. Я интересуюсь сколько стоит. Посмотрев какие-то таблицы она отвечает, что на мою машину страховка ГО на месяц стоит 186 рублей. Я вежливо отказываюсь. На украинской стороне паспортный контроль - без проблем, тем более, после того как пограничник увидел прошлогодние штампики в паспортах. Когда он занес печать над моим паспортом, я спрашиваю у погранца, что с этого года у них вроде бы ввели какие-то карточки. Он мне объясняет, что эти карточки дают только тем, кто прилетает на Украину самолетом. Я интересуюсь, не будет ли у меня проблем на Украине со штампиком? Он заверил, что никаких проблем не будет, и посоветовал любопытных ДАИшников, при попытке развода, посылать подальше, и говорить что паспорта не их дело. Получив штампики в паспорта мы въезжаем в зону таможенного контроля. Тут же подбегает таможенник, интересуется целью въезда и пунктом конечного назначения. Бегло просматривает мой паспорт и тех. паспорт автомобиля, протягивает мне две таможенные декларации и интересуется, сами мы их будем оформлять или воспользуемся услугами? Я спрашиваю, что за услуги? Он разъясняет, что в услуги входит заполнение всех бумаг и "зеленый коридор" и стоит все это всего 100 руб. Я соглашаюсь на "услуги". Таможенник берет у меня паспорт, тех.паспорт , 100 рублей и пулей несется в здание таможни. В это время я решаю пойти обменять 10 баксов на гривны, девушка в обменном пункте не успевает мне выписать справку, как ко мне подбегает таможенник с уже заполненным обязательством об обратном вывозе автомобиля и просит расписаться в нем. Я расписываюсь, он вновь убегает в недра таможни. Я сажусь в машину. Через пару минут вновь прибегает таможенник, протягивает мне документы и обязательство, демонстрирует, что все нужные печати в нем уже стоят (в том числе и экологический сбор) и просит приоткрыть багажник. Я приподнимаю крышку багажника, он тут же говорит "Все, дальше не надо, я и так вижу, что у вас все нормально" и говорит, что за шлагбаумом ко мне будут приставать страховщики, советует посылать их к черту. Двигаемся дальше и подъезжаем к данному шлагбауму. Меня просят пройти в вагончик. Я иду туда, т.к. мы с женой заранее решили, что стоит приобрести страховку ГО на всякий случай (в прошлом году покупали на 1 мес. и стоила она что-то около 15 грн). Страховщик полистал таблицы и объявил, что на мою машину на 1 месяц страховка ГО стоит 89 грн. Я ему говорю, что в прошлом году покупал тоже самое за 15, он мямлит, что все изменяется, прошел целый год:. Я отказываюсь и бесприпятсвенно покидаю таможню. Таким образом, переход границы занял 10 минут и стоил 100 рублей (которые можно было и не платить).

Харьков - Евпатория. Дорога от Волчанска до Харькова без приключений. Ехать решили через Харьков, а не по объездной. На самом деле, проехать через Харьков не так сложно, как все думают (читал в ФАКе, что не рекомендуется ехать через город, т.к. очень запутанно движение). На самом деле, после въезда в город, со стороны Волчанска, нужно ехать все время прямо и на 5 светофоре (не считая светофоров на пешеходных переходах, учитываются только перекрестки) нужно повернуть налево, вы попадаете на проспект с разделительным газончиком. Это и есть дорога на Днепропетровск (в дальнейшем увидите дорожный указатель), ехать все время прямо до выезда из города. При выезде из Харькова, слева стоит мойка, от нее выскочил человек в зеленой форме и с круглым "семафором" в руке и свистком в зубах. Свистя и маша "семафором" попытался меня остановить, но был проигнорирован. Много экологов в Днепропетровской области. На одном посту нашу машину проигнорировали, т.к. у них уже стояло 3 авто с рос.номерами. На другом посту паренек в камуфляжной форме начал махать "семафорчиком". Я ради интереса остановился. Из машины не вылезаю. Он подходит к окну, документы не спрашивает.
- Как у Вас с экологией?
- Нормально.
- Экологический сертификат есть?
- Есть, московский.
- А нужно украинский, вы же едете по территории Украины.
- А вы сотрудник ДАИ?
- Нет, я сотрудник службы экологического контроля.
- Тогда я поехал дальше.
Он тут же теряет ко мне интерес и вяло отходит от машины. Вывод - не давать им документы и не поддаваться на наглость. Так же в Днепропетровской области был остановлен на посту ДАИ (за рулем в это время была жена). ДАИшник вяло перелистал книжечку с документами и пожелал счастливого пути. Ехали до 23 часов, сказался ранний выезд, захотелось спать. Не доезжая 20 км до Чонгара заночевали на посту ДАИ. Утром, около 5 часов, тронулись в путь. При въезде на полуостров, пост ДАИ знак "Стоп - Контроль". Останавливаюсь, ДАИшник вяло осматривает машину и показывает мне жезлом на обочину. Выхожу из машины. Просматривает документы и спрашивает:
- Машина укомплектована?
- В смысле?
- Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки?
- Конечно!
- Покажите.
- Аптечка в кармане водительского сиденья (заглядывает в салон через стекло), а знак и огнетушитель в багажнике, но нужно вынимать все вещи.
- Точно есть?
- Обижаете:
- Ну ладно, проезжайте.

И вот мы на полуострове Крым. Вокруг степь, жара. Участок до Евпатории так же без особенностей. Лишь однажды видели пост на развилке Евпатория - Симферополь, ДАИшники ленивым взглядом проводили нашу машину. 7.07, около 7.30 прибыли в Евпаторию.

Евпатория. Почему выбрали Евпаторию? Во-первых, потому что были там в прошлом году. Во-вторых, песчаные пляжи. В-третьих, мелкое море (у нас ребенок 4 года). В-третьих, более подходящий для ребенка климат (не зря в советский времена Евпатория считалась "детским" курортом). По поводу жилья договорился еще из Москвы. Списался по е-майлу, через сервер "Крымманьяк" (http://krymanyak.narod.ru). Приехали, посмотрели квартиру. Квартира 1-комн за 12 дол в сут. Квартира понравилась, заплатили за 10 дней. Небольшой отдых и вечером на море. По совету хозяина квартиры поехали в пос. Заозерное (8 км от Евпатории). Народу на пляже значительно меньше, чем в городе. Понравилось, на следующий день опять отправились в Заозерное. Когда утром 9.07 вновь поехали в Заозерное, на грунтовой дороге, ведущей от трассы к пляжу, опущен шлагбаум и сидит парень под зонтиком и собирает за проезд по 2 грн. Такая наглость нас возмутила, жалко было не 2 гривен. Не вложив никакого труда и никаких денег (хоть бы кабинки для переодевания поставили) дерут деньги. Хотят из воздуха заработать. Кстати, такая тенденция неприятно удивила в этом году, дерут деньги не за что, в прошлом году такого не было. Кто был в Евпатории, знает, что вдоль побережье построены пансионаты и санатории, называется все это курортной зоной и въезд в нее запрещен. Но по опыту прошлого года я знал, что в городском ГАИ можно легко купит пропуск в курортную зону. Я поехал в ГАИ и за 1 грн в день взял пропуск в курортную зону. Майор, ведающий пропусками посетовал, что в этом году очень мало туристов из России. На что я ему ответил, что они сами виноваты, не развивают курортный бизнес, хотят получить прибыль не вкладывая денег. Ну а в принципе, отдых понравился, море теплое, солнце горячее. Только дожди в этом году были почаще. В Евпатории мы задержались на 20 дней. За все это время однажды был остановлен ДАИшником (хотя ездили по городу довольно много). Цены на еду в городе умеренные. Мы питались в столовой. Обед на троих стоит примерно 20-25 грн. Несколько раз ходили по вечерам в рестораны на ул.Фрунзе (на этой улице пешеходная зона, что-то типа Старого Арбата в Москве и на ней множество ресторанчиков, а также парк аттракционов). Ночная жизнь Евпатории кипит в основном на этой улице. Посещение ресторана обходилось примерно 80-90 грн. За это время накупались, назагорались, покатались на теплоходе, посетили достопримечательности города, а также сделали 2 вылазки вглубь полуострова, а именно в пещеры и в Бахчисарай.

Пещеры. Посетили 3 пещеры: Мраморную, Имине-Баир-Хосар и Красную. Расположены они все на дороге Симферополь - Алушта. Если ехать со стороны Симферополя, то километрах в 30-35 от города, справа, будет указатель "Мраморная пещера 12" вправо. Деревня так и называется Мраморная. Если ехать дальше по трассе, то километров через 5-7 будет поселок Перевальное и указатель "Пещера Красная" налево, для ориентира - тут же находится АЗС ТНК. Если ехать со стороны Алушты, то соответственно все наоборот: сначала Красная пещера, потом Мраморная. Пещера Имене-Баир-Хосар, находится в 1 км от Мраморной. Итак, т.к. мы ехали через Симферополь, то вначале свернули к Мраморной пещере. После поворота с трассы километра 2 идет асфальтированная дорога, на ней есть развилка с указателем, пещеры левей. Потом стоит указатель "Мраморная пещера 8" и асфальт кончается. Далее идет грунтовая дорога со щебенкой разных размеров и периодически встречающимися колдобинами. Эта дорога, после затяжного подъема, который преодолевается на первой передаче, переходит в горный серпантин. По нему ехать километров 8. Качество дороги - отвратительное. После подъема на плато есть развилка с указателем "Мраморная пещера" - налево, "Пещера Имене-Баир-Хосар" - налево. Забегая вперед, скажу, что от Мраморной пещеры есть пешеходная тропа к Имене-Баир-Хосар. Мы решили начать с Мраморной. К Мраморной пещере мы добрались около 10 часов утра. Народу не очень много. В дальнейшем, в Красной пещере, слышал, как женщина рассказывала, что в середине дня стояла в Мраморную пещеру 2 часа. В кассе прелагается несколько маршрутов посещения пещеры. Мы выбрали самый большой, с посещением всех залов. Стоит это удовольствие 18 грн взрослый билет, 10 грн разрешение на видеосъемку и 6 на фотосъемку. Детский билет (по-моему, с 7 лет) 50%. В пещере Имене-Баир-Хосар расценки те же. Самостоятельно в пещеры не пускают, когда собирается группа человек 8-10, появляется экскурсовод и вся группа спускается в пещеру. В мраморной пещере постоянная температура 8-9 градусов, в Имене-Баир-Хосар - 4-5 градуса. 100% влажность воздуха. Учитывая такие условия, рекомендую прихватить с собой теплые вещи (нам было достаточно спортивных костюмов), хотя куртки можно взять напрокат при входе в пещеру (стоит 1 грн). Так же посоветовал бы прихватить что-то типа кроссовок. На дорожках сырость, местами слякоть и грязь. По всему экскурсионному маршруту, в обеих пещерах, проложены бетонные дорожки, ступеньки и освещение. Так же красиво подсвечены сталактиты, сталагмиты. Рассказывать о том, что я видел в пещерах - бесполезно, это надо увидеть самому. Громадные залы, сталактиты, натечники. Особенно когда понимаешь, что все это сделано не руками человека, а руками самой природы на протяжении миллионов и миллионов лет (что бы вырос 1 см сталактита нужно порядка 1,5 тыс. лет). Мраморная пещера протяженностью около 2,5 км, перепад по высоте порядка 180 м. Имене-Баир-Хосар поменьше, но, на мой взгляд, значительно красивей. В Имене-Баир-Хосар есть небольшой палеонтологический музей, небольшое подземное озеро. После выхода их пещеры обдает волна горячего воздуха, в какой-то момент даже трудно дышать. В Мраморной пещере экскурсия продолжается порядка 1,5 часов. При посещении Имене-Баир-Хосар, мы также выбрали максимальный маршрут, продолжительность - около 1 часа 20 мин. Как я уже говорил, Имене:.. поменьше Мраморной, но нам она понравилась больше. Обратный путь без особенностей. При выезде на трассу Симферополь-Алушта мы увидели большое скопление машин и экскурсионных автобусов и стоящих ДАИшников. Оказалось, дорога перекрыта, ждут проезда Кучмы (в этот время в Ялте случился какой-то саммит). Простояли на солнцепеке минут 40. Все вокруг матерятся (Кучма, наверное, объикался). Такому положению вещей были рады только два татарина, хозяева придорожного кафе. За время стояния у них подчистую выпили всю холодную безалкогольную продукцию. При выезде на трассу поворот направо и километров через 5 указатель "Красная пещера". Сворачиваем. На машине можно проехать пару километров. Далее нужно идти пешком. Вы увидите указатель "Красная пещера 750 м". Не верьте глазам своим! На самом деле идти километра 3. Вначале тропа идет по равнине под солнцепеком. Затем в лесу и постепенно поднимается вверх. Справа журчит горная речка. Под ногами камни различных размеров (здесь также целесообразно одеть кроссовки). Тропа идет все время вверх. Вход в пещеру стоит 8 грн (взрослый билет), 2 грн видео и 1 грн фотосъемка. Вариант маршрута единственный. Вообще, красная пещера нам не понравилась. Низкие своды, нет больших залов, практически нет сталактитов. Зато в пещере протекает подземная речка и есть озеро. Экскурсионная тропа оборудована только до первого сифона. Как рассказала экскурсовод, у них есть экстремальный маршрут с проныривание первого сифона и с посещением засифонной части пещеры. Там нет оборудованных троп, нет освещения. Группы по 2-3 человека, выдаются фонари, экипировка, утепленные гидрокостюмы. Пронырнуть нужно порядка 1,5 метров. Стоит все это удовольствие 140 грн. При спуске с горы зашли на водопад (по-моему, он называется Су-Учан, но я могу и ошибиться). Хиленький такой водопад, метра 1,5 высотой. При спуске увидели молебен каких-то сектантов: вдоль горной речки сидело человек 150 и что-то монотонно бубнили. Зрелище жутковатое. Жена испугалась, что нас сейчас изловят злые сектанты и принесут в жертву. Но мы благополучно дошли до машины и отправились в обратный путь в Евпаторию. Да, забыл сказать, у обоих пещер стоянка автомобиля бесплатная. А теперь позволю себе несколько советов по посещению пещер. Во-первых - не ленитесь, обязательно сходите в пещеры, зрелище потрясающее. Во-вторых, пожалейте машину, езжайте на экскурсионном автобусе, хотя это и недешевое удовольствие (из Евпатории проезд на экскурсионном автобусе стоит 40 грн, с ЮБК я думаю, дешевле). Правда, все фирмы обещают автобус с кондиционером, но на стоянке ни одного с кондиционером мы не видели (обычные допотопные ЛАЗы). Если решите все ехать на машине, проверьте систему охлаждения. На горной дороге особо не разгонишься. У меня при остановке случился так называемый "тепловой удар" двигателя и тосол закипел. В-третьих, не забудьте про теплую одежду и соответствующую обувь, хотя это не принципиально. В-четвертых, лично я второй раз в Красную пещеру не полез бы. Мраморная и Имене-Баир-Хосар намного красивее и доступ к ним намного проще. Хотя решать вам.

До Евпатории добрались без приключений, затратив на посещение пещер целый день. С ЮБК будет все намного быстрее (от Алушты до Симферополя 40 км, от Евпатории около 70). Два дня отдыха, купания и загорания. Затем погода испортилась, начались дожди и мы, что бы не терять день, отправились в Бахчисарай.

Бахчисарай, Ханский дворец, Свято-Успенский пещерный монастырь, пещерный город Чуфут-Кале. До Бахчисарая добрались без особых проблем, лишь слегка поплутав по окраинам Симферополя. Кстати, если будете ехать с ЮБК, то местные жители рекомендуют ехать также через Симферополь (по трассе Алушта-Симферополь), а затем на Бахчисарай. Есть прямая дорога от трассы Севастополь-Ялта, начинается в районе Мисхора (70 км). Но это горный серпантин, идет через плато Ай-Петри и по времени занимает намного больше (забегая вперед скажу, что я позже забирался по этой дороге на Ай-Петри и могу судить объективно). Бахчисарай находится в 25 км от Симферополя. Районный центр. Раньше был столицей Крымского ханства. При въезде в город, со стороны Симферополя, очень скоро увидите указатель "Ханский дворец" налево. Нужно проехать километров 5 и увидите дворец. Стоянка платная, татарские мальчишки просили 5 грн в час, но мы сторговались на 3. Посещение дворца 6 грн взрослый билет (для иностранцев 12 грн, но мы сошли за местных). Детский билет не помню (моя дочка еще не доросла до детских билетов). Последний день месяца дворец не работает - санитарный день. Видео и фото съемка - платные (если не ошибаюсь 10 и 5 грн соответственно). Во дворе можно приобрести различные сувениры, сфотографироваться в национальных татарских костюмах. Когда набирается человек 10-15, выходит экскурсовод и начинается экскурсия. К сожалению, сохранился не весь Ханский дворец, но вам покажут Диванный зал, беседку, гарем, знаменитый Фонтан слез. В жилых помещениях второго этажа развернуты экспозиции посвященные Пушкину и краеведческие выставки. Вообщем, все очень интересно. После посещения дворца мы зашли в кафе, напротив дворца под названием "Крымские чебуреки". Рекомендую, очень вкусные чебуреки. Затем мы направились в пещерный монастырь. Он находится дальше Дворца по дороге, километрах в 3. Вы выезжаете на небольшую площадку. Далее надо идти пешком. К нам подскочил паренек и предложил услуги экскурсовода и возможность проехать к монастырю на машине. Запросил 15 грн за экскурсию и 5 грн за въезд. Мы подумали и согласились. Он сел в машину, махнул рукой ребятам и они нам открыли дорогу. Мы поднялись по склону еще метров 300 и оказались возле Свято-Успенского мужского монастыря. Кстати монастырь действующий. В принципе, можно оставить машину на площадке и идти пешком, но идти надо все время в гору. Основные хозяйственные постройки монастыря находятся в долине, но церковь вырублена в горе. Зрелище потрясающее. Рекомендую не пожалеть сил и обязательно сходить в монастырь. Нам не повезло с погодой, все время то начинался, то заканчивался дождь. Немного подумав, мы решили сходить и в пещерный город Чуфут-Кале. Он находится на вершине горы, идти нужно мимо монастыря, там есть хорошая дорога, вначале асфальтированная, а затем грунтовая с камнями. Тропинка идет по типу серпантина, поэтому подниматься по ней довольно легко. Идти нужно пару километров. Мы присоединись к группе из Феодосии и на халяву послушали экскурсовода. Без разъяснений впечатление от посещения города, конечно, не то. В воротах пещерного города стоит будка и за вход берут по 4 грн с взрослого. При подходе к городу небо потемнело, и начался настоящий тропический ливень. Мы спрятались в пещере и решили его переждать. Но ливень не заканчивался, сквозь своды пещеры начала просачиваться вода, с вершины горы потекла самая настоящая горная речка. Когда дождь немного утих, мы решили побродить по городу, но камни скользкие, слякоть, с нами маленький ребенок и поэтому посещение пещерного города получилось скомканное. Под дождем мы отправились в обратный путь. Дошли до машины, погрузились в нее и отправились обратно в Евпаторию.

Полежав еще четыре дня на евпаторийском пляже мы решили сниматься с места и перебазироваться на ЮБК для осмотра его достопримечательностей. 27.07, около 8 утра погрузив в багажник вещи, мы двинулись в сторону Севастополя. Дорога без особенностей. При въезде в Инкерман, слева, заметили на горе какие-то развалины и решили остановиться посмотреть. При подходе к горе оказалось, что в основании горы находится так же Инкерманский Свято-Клементовский мужской пещерный монастырь (действующий). В основании горы вырублены помещения монастыря. Туристическим бизнесом этот монастырь не освоен, поэтому денег не берут, но и войти внутрь нельзя. В поисках тропинки на вершину обошли гору справа и встретили местного жителя. Он нам показал тропинку наверх и вкратце рассказал про монастырь. Оказывается тропинка начинается вблизи монастырских ворот, слева видно небольшое кладбище, и на краю этого кладбища начинается тропинка на вершину горы. Мы поднялись наверх и увидели развалины Крепости Каламита. Вход так же бесплатный. Побродили, посмотрели. На противоположном склоне от монастыря имеется небольшое озеро с пресной водой, очень красивое. В нем можно искупаться. На вершине горы есть две могилы времен ВОВ. В них похоронены летчик и пулеметчик. Сверху горы открывается прекрасный вид на Инкерман и Севастопольскую бухту.

Спустившись с горы, мы отправились дальше в Севастополь. В городе мы решили посмотреть Херсонес Таврический. Поплутав немного по городу мы, наконец, добрались до Херсонеса. Вход в Херсонес стоит 6 грн с взрослого, 5 грн фото съемка и 10 грн видео съемка. Как в последствии оказалось, за видео и фото съемку можно не платить, никто за вами следить не будет. Организованные экскурсии проводятся только для больший групп, поэтому нам пришлось бродить самостоятельно. Честно говоря, в Херсонесе не понравилось, вероятно, потому, что не было экскурсовода. Мы купили путеводитель по Херсонесу, но все равно ничего не поняли. В этот день была сильная жара, в городе находиться было невозможно, поэтому знакомство с Севастополем у нас ограничилось Херсонесом.

При выезде и Севастополя свернули в Балаклаву. Проехав к центру города, оказались на берегу Балаклавской бухты. Здесь, на вершине горы, видны развалины Крепости Чембало. Поднялись к крепости. Здесь так же за просмотр денег не берут. Посмотрели развалины. Сверху посмотрели на Балаклаву и бухту с плавучим доком. По бухте туда-сюда снуют рыбацкие лодки. Спустившись к машине, мы направились в сторону Ялты. При выезде на трассу Севастополь-Ялта, на круговом перекрестке вновь пикеты ДАИ и на трассу не пускают, всех выстраивают по обочинам. Наш путь вновь пересекся с Кучмой. Постояв минут 15, ДАИшники стали всех прогонять еще дальше за поворот, грозя у всех поодбирать права. Было такое ощущение, что везут Шемаханскую царицу и никто не должен видеть ее лица. Постояли минут 30, пикеты сняли и мы выехали на трассу Севастополь-Ялта. Дорога хорошая, особых серпантинов нет.

Без приключений доехали до Ласпинской бухты. Над ней имеется смотровая площадка, стоянка и кафе. Мы поднялись на смотровую площадку, посмотрели сверху вниз на Ласпи и одноименную бухту. Затем перекусили в придорожном кафе и отправились дальше. При подъезде к Форосу на вершине горы увидели Церковь Воскресения (Форосская церковь). На перекрестке стоят два указателя: направо вниз - Форос, налево вверх - Байдарские ворота. Мы свернули налево и после подъема по серпантину оказались у Форосской церкви. Осмотрели церковь, пофотографировались, посмотрели сверху на Форос и направились еще выше к Байдарским воротам. Эти ворота представляют из себя арку, через которую проезжают машины. Поднялись на ворота, посмотрели вниз на церковь и поехали вниз на трассу Севастополь-Ялта. Впоследствии мы узнали, что если проехать дальше Байдарских ворот по горной дороге, то можно попасть на горное озеро. Но в тот момент мы этого не знали, поэтому придется оставить посещение этого озера на следующий год. И вот мы двинулись дальше в сторону Ялты.

Изначально мы планировали остановиться в районе Ялты, но, подъезжая к Алупке, мы увидели указатель на автокемпинг, я вспомнил, что читал про него в чьем-то отчете, и мы решили к нему свернуть. Автокемпинг представляет из себя автостоянку с 2-х этажным жилым модулем на краю. Мы хотели в нем переночевать, но оказалось, что они сдают номера минимум на 2 ночи. Подумав, посмотрев карту, мы решили, что из Алупки удобно доехать до остальных достопримечательностей ЮБК и решили остаться в Алупкинском автокемпинге на 4 дня. Номера 3-х местные, в номере есть шкаф, холодильник, стол, стулья. Туалет на улице, там же душевые кабинки. Тут же есть автосервис, АЗС и кафе. Есть так же типа летней кухни с газовой плитой, при наличии посуды можно самим готовить. Расположен он в 10 мин хотьбы от моря. В принципе, для людей неизбалованных буржуазным сервисом, кемпинг подойдет. Номер стоит 15 долларов в сутки. Для тех, кто заинтересовался, даю координаты хозяина кемпинга: Янов Владимир Львович, тел./раб.: 8 (0654) 72-54-00; дом.: 8 (0654) 24-48-07, 72-59-42; E-mail: dev@yalita.yalta.iuf.net; http://autocamping.narod.ru. Распаковав вещи мы отправились на море. После евпаторийских песчаных пляжей нам не очень понравились галечные пляжи ЮБК. Да и народу на них значительно больше. Правда, более красивая картина подводного мира (я нырял с маской). В автокемпинге познакомились с ребятами из Подмосковья. Они приехали в тот же день, утром. На 2-х машинах. Рассказали, что на таможне (Гоптивка) стояли 3 часа, несмотря на расхваленные 12 полос пропуска.

Отдохнув полдня, мы двинулись в Воронцовский дворец, благо он находится тут же, в Алупке, можно дойти пешком. Вход стоит 6 грн. Стоянка машины 5 грн/час. Во дворце нам не очень понравилось, вероятно, из-за плохой организации экскурсии и множества народа. После дворца мы решили подняться на Ай-Петри на канатной дороге Мисхор - Ай-Петри. Подъехав к нижней станции канатной дороги, припарковали машину. Денег за парковку с нас никто не спросил. В кассу довольно большая очередь. Билеты стоят 20 грн туда и обратно. Рядом бегают местные таксисты и предлагают подняться на плато на автомобиле. Вдруг из здания станции выходит девушка и предлагает экскурсию на Ай-Петри за 25 грн, мы тут же соглашаемся, без очереди попадаем внутрь станции. Набралась группа человек 20. Купив билеты мы погружаемся в вагончик и начинаем подъем. Раннее, жена при упоминании о канатной дороге, начинала мелко потрясываться, и причитать, что как только она на ней поедет, все сразу рухнет. Однако подъем, она перенесла хорошо. При подъеме экскурсовод обратила внимание, что канатка пересекает трассу Севастополь-Ялта (она еще называется "Президентской"), и когда по трассе проезжает Кучма, то канатная дорога останавливается. Вообще, у меня сложилось впечатление, что когда Кучма куда-нибудь едет, у них даже звери в лесу перестают бегать, птицы летать, а рыбы в море ложатся на дно. На плато девушка экскурсовод повела всех в Ледяную пещеру, однако, жена почувствовала себя плохо и нам пришлось спуститься вниз и ехать на базу в автокемпинг. В автокемпинге мы с дочкой пошли поужинать в кафе. Неприятно удивили высокие цены на еду в сравнении с евпаторийскими процентов на 30-50. Следующий день мы решили начать с самой дальней достопримечательности, Никитского ботанического сада. К воротам сада мы подъехали около 8.30, открыт он с 8 часов. Парковка платная 2 грн в час. Вход для взрослых 6 грн. В кассе вам дают жетончики для турникета и бумажный билет. Не выбрасывайте билет! Он вам понадобится при входе в парк после кактусовой оранжереи. Т.к. мы приехали очень рано никаких экскурсий не было, мы самостоятельно погуляли по саду, побродили по бамбуковой роще, в розарии. Примерно через час сад наводнился экскурсионными группами. Мы примкнули к одной экскурсии, немного послушали, но затем решили самостоятельно идти в кактусовую оранжерею. Что бы в нее попасть нужно пройти весь парк сверху вниз (он находится на склоне горы), выйти через нижний вход, перейти через дорогу, и вы увидите оранжерею. Что бы посмотреть на кактусы нужно заплатить еще по 2 грн с взрослого. Осмотрев кактусы мы начали подъем по бесчисленному количеству ступенек вверх.

Дойдя до стоянки мы отправились в Массандру, во Дворец Александра III. Если ехать со стороны Никиты, то дворец находится справа, есть указатель. К сожалению, подъехать к дворцу на машине нельзя, приходиться около 1 км идти пешком в гору. Дойдя до Дворца нас ждало разочарование, оказывается в понедельник - выходной день. Посмотрели на фасад дворца, сфотографировались на его фоне и пошли обратно. Однако неразумно поступает руководство дворца. В сезон устраивать выходные, вместе с нами шлялись вокруг две группы экскурсантов (два больших автобуса) и множество "диких" туристов. Потом я вспомнил, что читал в каком-то отчете, что экскурсий по дворцу нет, все ходят самотеком, поэтому мы не очень огорчились, что не попали в него. На этом архитектурную часть мы решили завершить. В Ливадийский и Юсуповский дворцы решили не ходить. На обратной дороге из Массандры заехали в Ялтинский зоопарк и Поляну сказок. Находятся они рядом, забор в забор. Что бы не проехать, нужно ориентироваться на надпись "ЗООПАРК" на горе (типа "ГОЛИВУД"). Со стороны Алушты есть указатель "Поляна сказок 2 км", но указателя непосредственно на поворот нет. Со стороны Алупки никаких указателей нет. Вход в зоопарк 6грн взрослый и 3 грн детский, бесплатно дети до 3-х лет. Тут же при входе можно купить корм для животных. В Ялтинском зоопарке, в отличии от Московского, можно вплотную подойти к клеткам и животных можно кормить. Погуляв, покормив обезьян и медведей мы пошли на Поляну сказок. Вход также 6 грн. Ничего особо интересного на поляне нет, за исключением Бабы яги. Когда собирается побольше народу, кто-нибудь говорит: "Избушка, избушка, повернись ко мне передом::.", избушка и впрямь начинает поворачиваться и из нее выскакивает живая Баба Яга. Когда моя дочь ее увидела, у нее случился шок и полились, крокодиловы слезы. Бабка поговорит с посетителями, предложит сфотографироваться с ней (за отдельную плату), заходит в избушку и она опять поворачивается.

После долины сказок мы решили поехать в Ласточкино гнездо. На дороге есть множество указателей на Ласточкино гнездо с отметкой километража, но непосредственно указателя на поворот нет. Нужно поворачивать налево на указателе "Гаспра", и лишь потом уже опять появляются указатели на Ласточкино гнездо с километражом. Подъехать к самому Ласточкиному гнезду нельзя. Нужно остановиться на площади (стоянка 5 грн/час) и идти пешком вниз. Правда, тут же ходят местные таксисты и предлагают за 25 грн доставить туда и обратно. Идти нужно вниз (а потом соответственно вверх) по лестнице и 960 ступеней. Мы решили посмотреть сверху, сняли на видеокамеру и поехали дальше. Подумав немного, мы решили, для остроты ощущений, подняться на Ай-Петри на машине. Для этого нужно вернуться назад, к Ялте, и, не доезжая последней вы увидите указатель "Бахчисарай 70", свернуть на эту дорогу и 20 км подниматься вверх по настоящему горному серпантину со всеми его прелестями: узкой дорогой, закрытыми поворотами и разворотами на 180 градусов. Выехав на вершину горы, вы сначала попадаете на какую-то смотровую площадку, а, проехав еще метров 500 будет развилка, Бахчисарай - прямо, Ай-Петри - налево. Проехав после развилки еще с полкилометра вы попадаете на плато Ай-Петри. Въезд и тут платный - 5 грн без ограничения времени. Жена с дочкой покатались на верблюде, дочка на лошади. Посмотрели сверху на ЮБК и отправились в обратный путь.

Вниз ехать значительно легче. Кстати насчет горных серпантинов. Я ездил в горах первый раз в жизни. На самом деле все оказалось не так уж и сложно. Если ехать с умом, не лихачить, не выезжать на встречную полосу ничего страшного нет. Вверх, в основном на 2 передаче, на скорости 30-40 км/ч. При спуске ни в коем случае не глушить двигатель и не ехать накатом, не выключать передачу. Вниз спускался на 3 передаче, изредка притормаживая. Следует насторожиться если в зеркале заднего вида появляется местный таксист. У них, как известно "время - деньги", поэтому летят как камикадзе и пытаются вас обогнать на повороте по малой дуге. Спустившись вниз мы направились в автокемпинг на отдых. На следующий день утром пошли на море. Погода была не очень, был сильный ветер и на море штормило. Посидев на пляже пару часов, мы пошли домой. После обеда решили съездить в Аквапарк. От администратора автокемпинга мы знали, что ехать в аквапарк нужно после 17.00, вечером там значительная скидка. Договорившись с ребятами из Подмосковья мы на 3 машинах отправились в аквапарк. Находится он в пос. Понизовка. Из Алупки нужно вернуться в сторону Севастополя, по дороге есть указатели, так что найти его нетрудно. Въезд стоит 5 грн с машины. Цены на посещение аквапарка следующие: с утра на целый день 80 грн взрослый и 60 грн детский (детский с 3-х до 12 лет); с 17.00 48 и 40 грн соответственно. Есть еще скидка после 15.00, но точно я не помню сколько (вроде бы порядка 60-70 грн взрослый). Работает аквапарк до 19.00. Мы приехали ровно в 7 вечера и оставшихся 2-х часов нам вполне хватило, чтобы прокатиться на всех горках по несколько раз. В аквапарке 6 горок для взрослых и детская секция с 4 горками. Есть также бары, лежаки, раздевалка с душами. Специально для ценных веще и денег можно абонировать ячейку (стоит 13 грн: 8 грн абонентская плата и 5 грн залог за ключ).

На следующий день, около 8 утра, мы двинулись в обратный путь в Москву. Заправили полный бак на АЗС "ТАТ-Нефть" в Ялте. На участке от Алупки до Алушты меня 5 раз останавливали ДАИшники и выпытывали, что я пил накануне. Один все никак не мог поверить, что я ничего не пил, допытывался, что я пил два дня назад. Когда я ему сказал, что выпил 2 кружки пива, он обрадовался, и сказал, что они не вышли, поэтому от меня пахнет, и стал предлагать пройти в патрульную машину для "дутья". Тут я не выдержал и сказал, что по профессии я - врач, и прекрасно знаю через, сколько из организма выводится алкоголь, тем более пиво, в котором в пересчете на чистый этиловый спирт алкоголя всего ничего. Такие научные выкладки его убедили, и он меня отпустил, пожелав счастливой дороги. В Алуште ДАИшник проверил обязательство об обратном вывозе авто. При подъезде к Симферополю впереди увидел несущуюся по разделительной полосе машину с мигалками и орущую что-то в мегафон. Едущий впереди меня абориген трусливо прижался на обочину и остановился и, по-моему, сполз под руль. Я тоже остановился на обочине. Я уже решил, что мы опять помешали Кучме. Но проехали 3 ДАИшных машины и все. Мы продолжили дальнейшее движение. Аналогичная ситуация была уже на "континентальной" части Украины: мигалки, все встают на обочине. Во второй раз у меня было желание вылезти из машины, присесть, похлопать себя по щекам и сказать "Кууу". В остальном обратная дорога без особенностей. После Мелитополя был остановлен за превышение скорости: на знак "50" ехал 62 км/ч. ДАИшник сказал, что это страшное нарушение. Я ему ответил, что по ихним правилам за превышение до 20 км/ч не штрафуют. Он начал мне объяснять, что в случае превышения в нас. пункте. Я говорю, что в прошлом году мне сотрудник ДАИ говорил, что наоборот - на знак.
ДАИ: "Это Вас разводили".
Я: "А откуда я знаю, тогда меня разводили, или сейчас? Вы бы договорились между собой, как разводить".
Короче, после недолгих препирательств, ДАИшник понял, что ничего от меня он не получит и жалобно попросил "на водичку". Я дал ему 2 грн и поехал дальше. Больше приключений не было. Часть пути проехал по заброшенной Симферопольской трассе. На самом деле, не такая уж она плохая, как пишут в конфе. Спокойно можно ехать 120-130 км/ч. Никаких ям и трещин я не видел. В Днепропетровской обл. и при въезде на Харьковскую объездную пытались остановить экологи, но я их проигнорировал. Границу переходил в Гоптивке, около 20.00. Народу никого. Дорожный сбор заплатил пограничнику в размере 150 руб. Таможня 15 минут, без проблем. На нашей половине дорога без проблем. Ночевка на посту ДПС при выезде с Курской объездной. В Москву вернулись 1.08, около 12.00.

Бензин по трассе есть везде, цена на 95-й от 10 руб. в Тульской области (на АЗС неизвестного рода и племени), до 10,9 руб. в Белгородской области. В среднем 95-й стоит 10,1 - 10,5 руб. 92-й соответственно на рубль дешевле. Качество топлива нормальное, во всяком случае, машина вела себя, как обычно, правда заправлялся только на ТНК. На Украине заправлялся на "Лукойле", ТНК, ТАТ-Нефть. 95-й стоит 1.90 - 2.25 грн. По трассе встречные активно "мигают" предупреждая о засадах. Обращает на себя внимание небольшое количество машин с российскими номерами по трассе.

И в конце несколько мыслей, которые родились у меня за время путешествия. За прошедший год в Крыму не видно никакого улучшения к лучшему. Горячей воды как не было, так и нет; холодная как была по расписанию, так по расписанию и течет. На евпаторийском пляже не появилось ни одной кабинки для переодевания, ни одного туалета. Зато местные сетуют, что в этом году мало российских туристов к ним едет, и вместе с тем пытаются брать деньги даже за воздух. Единственной улучшение - это постройка аквапарка в Понизовке::одного на весь Крым (да и цены, честно говоря, не соответствуют уровню; для сравнения в открывшемся недавно в Москве аквапарке (крупнейший в Европе) вечером билет стоит 250 руб.). Смотреть в Крыму стоит только природные достопримечательности либо развалины древних построек. Как в том анекдоте, когда у японца спросили, что ему понравилось в России:..Ну несколько советов для собирающихся в Крым. Ехать на полуостров целесообразно на автомобиле, тем более, если собирается компания больше одного человека. По экономическим соображениям: билет до Симферополя на купейном поезде стоит 900 руб. (на семью около 3000 тыс.), а бензин в одну сторону 1000 руб. Экскурсии на автобусе по Крыму дороги и не соответствуют уровню комфорта в автобусе. И, в конце концов, на собственной машине можно переезжать с места на место и сравнить разные части Крыма (степь, горы, леса). Кстати, нам больше понравилось в Евпатории - песочные пляжи, немного народа, цены ниже - чем на ЮБК. Хотя и на ЮБК есть свои положительные стороны - горы, более пышная растительность, пальмы, в конце концов. Для отдыха с детьми я бы рекомендовал Евпаторию. Отдельно хочется сказать о самомнении властных структур Украины. Выше я уже писал, как замирает жизнь на дороге, если Кучме вздумается прокатиться на машине. Но даже паршивый ДАИшник с "мигалкой" может парализовать движение на дороге, все должны остановиться и бежать в лес.

Такое вот путешествие получилось в этом году. Буду рад, если мой отчет поможет кому-нибудь в его собственном странствовании по Крыму.



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

ZooPornLoverdus

13.09.2006

Good evening,

Weird website I′ve found in the web - they have a lot of jeri lynn zoo porn zoo fish porn on this site. It called "ThePornDude". Quite creepy website, I must say. I am wondering, why CIA are not after that guy?

Keep updated