Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Путешествия

Главная | Путешествия | Остров крым | С.-петербург - крым (vw b2, август 2000)

Остров Крым

С.-Петербург - Крым (VW B2, август 2000)

13.09.2006

    Tsn

Понимаю, что в этом году мой опыт вряд ли кому пригодится, но поделиться впечатлениями охота. Пользуясь случаем,приношу благодарность авторам конфы, чьи советы и опыт очень пригодились в поездке в Коктебель 19-31.08.2000.

Несколько общих замечаний.

1. Автомобиль VW Passat 1.6 1986г, бензин 92, пробег 215тыс.км. Экипаж - водитель и жена в качестве штурмана. Перед поездкой полностью демонтирую заднее сиденье. Вниз укладываются вещи, не нужные в дороге и сразу устраивается готовое к употреблению спальное место на двоих. Сверху ставятся коробки с тем, что может понадобится в дороге - вещи, продукты, столик, газ.плита и пр. Подготовка к ночлегу сводится к тому, что за 3 мин. переставляешь коробки на передние сиденья и ныряешь в подготовленную постель. Такой способ езды мы с женой практикуем много лет сначала на М-2140, потом на ВАЗ-2108. Желательно заранее заготовить коробки для фруктов на обратную дорогу. Разобранные и уложенные в плоском виде на дно они не занимают никакого места!

2. Ни во время передвижений, ни во время отдыха в палатке в кемпингах не пользуемся общепитом: готовим на газовой плите из продуктов по большей части взятых из Питера (за исключением, конечно, фруктов-овощей, вина и местных деликатесов). В дороге перекус в каком-либо живописном месте занимает вместе с приготовлением пищи и потреблением ее за столиком на походных стульях от 30 до 60 мин. Очень помогает в дороге 2-литровый термос.

3. Ночуем по дороге на охраняемых стоянках или у постов ДПС. В России их много, они обозначены указателями, и стоит это ~15 руб., а на Самостийной обычно в крупных поселках (райцентрах) есть КАС, куда пускают на постой за 3 гривны. Если кого интересуют конкретные места удобных ночлегов, то могу сообщить.

4. В дорогу обычно беру 2 канистры с бензином. Как правило, этот запас не используется, но позволяет чувствовать себя ну очень уверенно при перебоях с бензином и не дергаться при приближении стрелки прибора к нулю и отсутствии в прямой видимости бензоколонки. При желании в Крыму можно вообще не заправляться (конечно, это зависит от пробега по Крыму, аппетита а/м и размера штатного бака , у меня - 65 л.). В этом году канистра оказалась не лишней при обратном проезде по Брянской обл., не говоря уж об ужасах бензинового кризиса 99г.

5. Крейсерскую скорость по трассе держал 120-140. В нас.пунктах по России (Псковская, Смоленская, Брянская обл.) при наличии радар-детектора и шоферской взаимовыручки скорость можно особенно не снижать. Советую днем не пересекать сплошных линий разметки (эти нарушения хорошо просматривается с большого расстояния из удобных мест засады) и быть особенно внимательным в райцентрах и первых ближайших селах от них и от пунктов ДПС. Это любимые места засад. По Жовтоблакитной многолетний опыт подсказывает, что вне нас.пунктов можно держать ту скорость, которую позволяет дорожная обстановка, состояние а/м и темперамент водителя, а в местах ограничений скрупулезно следовать ПДД: ДАЙ не дремлет, особенно в Запорижьской обл. В результате ср.скорость за весь день с учетом остановок на перекусы и прочие технические надобности получается 70-80км, а потребление бензина 7 - 7.5л. Продолжая дискуссию, развернувшуюся в конфе по поводу "оптимальной скорости", замечу, что больше всего на среднюю скорость влияют остановки (отдых, расспросы о маршруте, разборки с ментами и пр.) и резкое снижение крейсерской скорости (например, при проездах через крупные города).

6. Замечание по проезду крупных городов. Если решили при наличии объездной заехать в город (с познавательной целью или надо там чего), то до попадания в самый центр ни в коем случае не следует обращать внимания на указатели, отправляющие Вас в "нужном" направлении. Стопроцентно окажетесь на задрипанных окраинных улочках с раздолбанным покрытием. Времени не выиграешь и города не увидишь. А по дороге попадаются города, где есть на что посмотреть - Новгород, Псков, Тула, Харьков, Смоленск - уж если не останавливаться и погулять, то хоть из окон автомобиля поглазеть!

7. Многие не задумываются над тем, что перегруженная в дорогу машина довольно сильно оседает на задние колеса, задирая нос, и потом удивляются при езде ночью при ближнем свете, чего это встречные машины мигают дальним. Перед поездкой следует отрегулировать фары (опустить вниз). Контроль правильности регулировки очень прост: при включенных фарах надо посмотреть, как фары освещают легковой автомобиль, за которым Вы следуете - граница освещения ни в коем случае не должна попадать на стекла впереди идущего автомобиля. Правая фара должна светить больше вправо и чуть выше левой - ведь главные опасности ночью таятся на обочине. По этой же причине самому лучше держаться ближе к середине дороги. Но это уже прописные истины.

Дорога

Из Питера в Крым есть два наиболее коротких и быстрых пути:
1. Через Москву по М2.
2. Через Киев-Николаев-Херсон-Красноперекопск. Этот путь был хорош во времена СССР. Теперь на этом пути предстоит еще проезд по Белоруссии с оплатой страховки 150-250 руб. и, возможно, еще и транзита и неясными перспективами таможни Белоруссия-Украина. Может кто прояснит обстановку на этих переходах?

Начитавшись в конфе страстей о пограничном переходе в Харькове, решили ехать испытынным еще в 98 году путем в объезд Белоруссии: СПб- Псков - Невель - Усвяты - Велиж - Смоленск - Брянск - М3 - таможня в Теткино - Сумы - Ахтырка - Богодухов - Валки - и далее по М2 до конечного пункта в Коктебеле.

Удалось выбраться из Питера 19 августа только в 11.15. Киевская трасса (М20), пожалуй, поспокойнее, чем Е-95: сел намного меньше, движение не такое напряженное, ГАИ почти нет, а где есть, то встречные предупреждают. Опасаться засад следует в Луге и ближайших к ней селах, на объездной около Пскова (там почти 20 км. формально едешь по городу) в Острове, Опочке, Пустошке. Состяние дороги очень приличное, за исключением того, что между Пустошкой и Невелем на дороге попадаются какие-то продольные борозды, на которых автомобиль неожиданно бросает в сторону, в голове даже мелькает шальная мысль, не случилось ли чего с рулевым управлением. В Невеле надо быть очень внимательным: во-первых, не проскочить по объездной в сторону Белоруссии и свернуть в центр города, а во-вторых, в центре лучше спросить выезд на Усвяты. При выезде после ж/д переезда первое село будет Борки. Если смотреть по атласу, то такое село вроде должно быть по дороге на В.Луки и намного дальше, а вот перездов никаких как раз быть не должно. Пугаться не надо: по прошлому году мы уже знаем, что на верном пути! До Лехово дорога хорошая, далее до Чурилова асфальт похуже, а потом 10 км. грунтовки до границы Смоленской обл., из них половина очень плохой - крупные камни. От Велижа до Смоленска ( точнее до трассы М1 Москва - Минск) - отличное пустое шоссе в обход всех сел. Если нет желания посетить Смоленск, то следует свернуть налево на Москву и через 1 км. - направо на перемычку с шоссе Смоленск - Витебск. Через 7 км. в Новых Батеках сворачиваем направо на Витебск и еще через 3 км. поворачиваем на объездную, соединяющую Витебское и Брянское шоссе. Проехав 23 км. по обездной надо держать ухо востро: перед самой развязкой с Брянским шоссе появляется разделительная полоса, и тут же надо свернуть направо на развязку. Съезд никак не обозначен! Брянское шоссе: сначала прекрасная дорога с двумя полосами в каждом направлении и разделительной (то что надо в условиях наступившей темноты), потом кусок строительства с кучами песка на обочине. Заправились в Рославле и заночевали у границы с Брянской обл. в Б.Островне. Слева по ходу - кафе и какой-то авторемонт. При них - охраняемая стоянка. Охранник с удовольствием пускает на постой за 15 руб и даже предлагает разбудить,когда захочешь. Время - 23.45, на одометре - 927 км. Ср.скорость за весь день - 75 км.

20.08.2000. Под утро разразилась страшнейшая гроза с ливнем, поэтому двинули дальше в 7 - не так рано, как хотели. Брянск объехали по объездной. На выезде справа - примечательный памятник военным водителям в виде двух "Катюш". Плакат призывает почтить память гудком, но почему-то многие стесняются. В свое время (а я путешествовал здесь автостопом еще в конце 60-х) гудели все... Повернули направо на М3. Прямая, как струна бетонка в обход почти всех населенных пунктов, машин очень мало, ГАИ не злобствует . Правда, пришлось пообщаться ними при курьезных обстоятельствах. На участке со сплошной осевой довольно долго тащусь за какой-то фурой. Наконец на вершине очередного холма видно, что впереди через пару десятков метров - пунктирная, да и водила грузовика включил правую мигалку - мол, впереди свободно, можно обгонять! Только я его обогнал и хотел в знак благодарности чем нибудь мигнуть в ответ, как сзади мне сигналит и тормозит "девятка" с двумя ментами. Они выезжали в поле на засаду, а тут я им подвернулся. Пересек, говорят, "осевую" - плати штраф! Я им в ответ - сами видели, тащился за грузовиком столько времени и пересек самый кончик сплошной осевой, да и водитель грузовика посигналил. А они - он тебя провоцировал! В общем попрепинались немного, да и отпустили они меня с Богом! Вскоре догнали грозу, которая поливала нас ночью, и более сотни километров ехали под сплошное мелькание молний и потоки дождя, с которыми с трудом справлялись "дворники". Я водитель с большим стажем, но не так уж часто попадал в такие переплеты. Поражало беспечие многих водителей, которые в такую погоду шли без света фар или только с включенными габаритами - ИМХО грубейшее нарушение ПДД, не привлекающее внимания ГИБДД (в правилах прямо сказано - в условиях недостаточной видимости ДОЖНЫ БЫТЬ включены фары ДАЛЬНЕГО или БЛИЖНЕГО света - езда только с габаритами не предусмотрена НИ В КАКИХ случаях!). Обгон фур, распыляющих за собой огромный шлейф водяной пыли, представлял собой игру в "русскую рулетку" - до боли в глазах вглядываешься через это водяное облако, не прет ли тебе навстречу "смертник" (а вернее даже убийца) без всякого освещения. Слава Богу, шоссе прямое, покрытие хорошее, грузовики попадались не так уж часто, поэтому даже в таких условиях удавалось идти со скоростью не мене 100 км. В 10 часов выехали на трассу Орел - Киев. Отсюда веером расходятся пути на различные пограничные переходы.
1. На Глухов по киевской трассе. Конфа не советует, да и для нас это лишний крюк.
2. На Глухов через Крупец. Это тот же крюк.
3. Через Рыльск, Глушково, Теткино.
4. Через Рыльск, Коренево и Суджу. Ехали так в 98 году - плохие дороги в районе Коренево.

Мы держим путь на Теткино. Сворачиваем на трассу в сторону Орла и через 1 км. поворот (без указателя) на Хомутовку. В селе ужаснейшие колдобины, хоть и всего несколько сотен метров, но ехать надо буквально ползком на 1 передаче, иначе путешествие может здесь и закончиться. На выезде из села пересекаем главную дорогу и едем прямо - на Рыльск. До него идет неплохое шоссе, живописно петляющее по холмам. Перед самым Рыльском упираешься в шоссе Суджа-Рыльск-Глухов. Здесь надо повернуть налево в Рыльск, а мы свернули направо и в результате пролетели на Крупец, т.е. вариант 2. На таможне машин с нашей стороны 5-6. Российские таможенники заставили заполнять декларацию. Среди прочих пунктов в ней следовало указать количество мест (сумок) багажа. А как пересчитать вещи просто уложенные в машине??? По совету таможенника записали каждому по 5 сумок,и со страхом ждали, что это окажется подстава (вроде неоднократно описанных в конфе случаев неточного указания наличной валюты), но все обошлось. Украинские таможенники особо не спешили, запуская по одной машине через 15 мин., но без всякой нервотрепки. При въезде в таможенную зону получаешь "бегунок" и должен получить отметки во всех графах.
Оплатили:
- экология 5.44 гривны;
- заполнение брокером декларации на а/м - что-то около 15-20 гривен, не помню. Требовать бланк для самостоятельного заполнения не стал, чтобы не нарушать идиллию;
- ГО 10 гривен. Внаглую пытались развести и на медицинскую страховку: на прямую четкую просьбу оформить ТОЛЬКО ГО, называет сумму 40 гривен. Возмущаюсь, какие 40, согласен только на 1(одну)! Тогда 10! Объясняет, что будто бы с мая расценки изменились;
- Проверка СО - бесплатно.

Ко всем вышеперечисленным суммам добавляется еще какая-то комиссия за пересылку платежей в банк. Оплачивать приходится в баксах по курсу 5.05(дают сдачу в гривнах), можно и в рублях, но это менее выгодно. Начитавшись советов в конфе, не пытались купить гривны в России, т.к. ввозить их можно только задекларированное при предыдущем выезде количество. Конечно, личного досмотра никто никогда не устраивает, но рисковать неохота. Забегая вперед, замечу, что на всем дальнейшем пути мы не встретили НИ ОДНОЙ попытки остановки нас ни экологами, ни помывщиками, хотя я был готов посылать их всех кроме ДАЙ куда подальше. Даже не интересно.J Объясняется это,скорее всего,тем,что места их наиболее вероятного гнездования мы проезжали в неурочное время. Общее время прохождения обеих таможен - 2ч.10мин. - не так уж и мало для такого количества машин, но зато в сравнительно спокойной и почти доброжелательной обстановке.

Дальше следуем по маршруту Глухов-Белополье-Ворожба-Сумы.Дорога везде очень хорошая. Сумы хотели проехать через центр, а далее через Краснополье на Богодухов (через Ахтырку мы ехали в прошлый раз), но, как обычно, "клюнули" на указатель и улетели по задворкам на объездную и попали на трассу Сумы-Ахтырка-Богодухов-Харьков уже за поворотом на Краснополье. Дорога здесь проходит по очень живописным местам, особенно в районе Клементово-Тростянец. По атласу наметили наиболее прямой выезд на симферопольскую трассу. В Богодухове свернули с харьковской трассы на Валки (есть указатель), а там после пересечения трассы Харьков-Киев можно двигаться прямо на Старую и Новую Водолагу, а лучше свернуть направо в первую же асфальтированую улицу (без всякого указателя) и, следуя знакам главной дороги, выезжать из поселка. Через 35 км совершенно пустого, но вполне приличного шоссе попадаешь на 35 же километр нового недостроенного куска (всего ~100 км) симферопольской трассы. Езда по нему сплошная нервотрепка - отличное шоссе, по которому вполне можно гнать 120-140, изредка притормаживая у неровностей стыков бетонных плит, так теперь вместо того, чтобы починить неровности, эти сволочи (иного слова я для них не нахожу!) увесили шоссе на всем протяжении знаками 70 и сидят в кустах с радарами. Таким образом, за свои же недоделки наказывают водителей дважды: ломают подвеску автомобилей и за это же штрафуют их владельцев! Нет, чтобы повесить знак "бюстгалтер на дороге"J у каждой неровности, и пусть каждый решает сам, насколько он жалеет свой автомобиль. Надеясь на антирадар и помощь встречных, проскочил этот участок без штрафов и, выехав на старый участок, расслабился. На границе с Днепропетровской обл. перед узким мостом знак - ограничения 30. После моста через 100 м. начинается Перещепино, где на посту ДАЙ, удобно усевшись на табуреточке, мент расстреливает радаром навскидку начинающих ускоряться после моста водителей на участке до начала нас.пункта, где формально и кончается зона действия знака. Тонкие психологи! Во-первых, перед мостами везде висят знаки 30т, и этот можно принять за ограничение массы, во-вторых, психологически считаешь, что ограничение действует только на мост, в-третьих, само по себе ограничение меньше 40 очень трудно выдержать. Короче, мне намеряли 45 км и содрали 20 гривен. Самой интересное, что потом я вспомнил, что несколько лет назад меня уже штрафовали на этом же месте! Раз уж остановили, то решили немножко размятся: прошлись вдоль базарчика, поменяли 50 баксов на гривны по 5.30 и подрегулировали фары у стенки. 21.30 - уже стемнело - двинули дальше. В темноте плохо разобрались с магистралями около Новомосковска-Днепропетровска: возникло ощущение, что вместо прямой дороги описали большой крюк вокруг Новомосковска. В поисках удобного места для ночлега так и пилили в темноте до Новоалексеевки, где в 3.30 и заночевали на площадке у поста ДАЙ. На одометре 2110км. Ср.скорость за весь день 58км, с учетом таможни и всяких остановок не так уж и плохо.

Встали в 7.30 и - в путь. До конечной цели - Коктебеля уже недалеко. Мы всегда планируем маршрут с последней ночевкой в районе Джанкоя. Утром очень удобно затариваться дешевыми фруктами на придорожных базарах - на берегу все будет значительно дороже. Особенно хороши базарчики по дороге на Феодосию вдоль Северо-Крымского канала. Начитавшись в конфе страшных рассказов о крымском бензине, в Джанкое заправляюсь под завязку на Лукойле по 2.10 за литр. Теперь последний бросок - и мы подруливаем к кемпингу на окраине Коктебеля. От Питера пройдено 2315 км. Стоимость проживания в день - 3 гр. за а/м + 3.5 гр. с чел. + 1.5 гр. с чел. курортный сбор однократно. О регистрации разговор особый. Нам при оформлении не предложили. В прошлые годы это было обязательно, а теперь россиян в кемпинге мало, и кассирше лень специально этим заниматься. В этом деле, как повезет. С большой долей вероятности, никто этой регистрацией не заинтересуется, но на любом посту ДАЙ могут проверить и тогда штраф будет весьма и весьма Как говорят, до 50-70 гривен с человека. Выезжающие из Керчи на пароме будут проверены и оштрафованы 100% и возможно даже дважды - ДАЙ и таможней! Мы тоже попались на посту при въезде на Арабатскую стрелку, и отделались еще по-божески - отлили дайцу 5 л. бензина. Так что я рекомендую не рисковать и зарегистрироваться. В нашем случае это стоило всего 8 гр. с чел., да и сами этим не занимались, а заставили-таки кассиршу - а то вдруг еще штраф выкатят за просрочку.

Отдых в Крыму

Погода в этом году подкачала. Сначала была жара 35-40 градусов в тени. Потом резко похолодало и пошли дожди. Спасение находили только в море, благо, что вода очень теплая и можно плавать, сколь душе угодно. Наш стиль отдыха такой. Базируемся в каком-нибудь месте с интересными окрестностями в кемпинге или частном секторе, чтобы можно было бросить а/м и палатку на целый день. На пляже не лежим принципиально, да и наша светлокожесть не очень позволяет "жариться" на солнце, предпочитаем активный отдых. Обычно совершаем пешие прогулки вдоль берега на 10-15 км. с купанием по дороге в живописных бухтах в скалах. Люблю нырять с ластами и маской. Либо совершаем радиальные вылазки на машине. Обычные наши места базирования: Коктебель, Судак (кемпинг "Капсель"), Алупка-Симеиз. В Коктебеле любимый маршрут - вдоль берега через многочисленные бухточки до Орджоникидзе. Обратно можно пройти по тропе прямо по гребню возвышающейся над морем горы. С вершины открываются потрясаюшие виды на Карадаг и окрестные мысы, фантастически меняющие свой вид вместе с изменением освещения. Карадаг это отдельная песня! К сожалению, самостоятельные прогулки по нему ограничены. Можно арендовать катер, который утром отвезет в какую-нибудь бухту на Карадаге и вечером заберет обратно. Еще один хороший маршрут - на а/м заехать в Курортное и, оставив его на платной стоянке у берега либо в удобном месте перед перед воротами пансионата, пешком (~40 мин.) пройти в Лисью бухту. Оттуда, если есть желание, по берегу можно пройти до Солнечной Долины. В Лисью бухту возят экскурсии на кораблике по морю. Преимущества - по дороге великолепные виды Карадага с моря, недостаток - малое время в самой бухте. Обязательно нужно не поленится и залезть на горку над Коктебелем к могиле Волошина - там особенно проникаешься удивительной атмосферой этих дивных мест. Если не были в Феодосии то желательно побывать и там. На автомобиле туда ехать лучше через Орджоникидзе - меньше вероятности встречи с ДАЙ да и дорога живописнее. Удобное место для бесплатной стоянки в центре - Галерный пер. сбоку от дворца культуры рядом с пешеходной зоной и музеем Айвазовского. Погода в этом году не очень способствовала пешим прогулкам, поэтому больше катались на автомобиле.

1. Судак - Новый Свет. Всего туда-обратно ~100км. До Судака шоссе преодолевает 2 перевала. От Судака до Нового Света 10 км узкой красивой дороги с очень крутыми серпантинами. При въезде в поселок встречают парковщики, направляя на платную стоянку по 1.5 гр. в час. Можно и отказаться от их услуг, отговорившись, что прибыл на постой в частный сектор. Со стороны пляжа пансионата вход на Голицинскую тропу, прорубленную в отвесных скалах над морем вокруг мыса Плоского и ведущую к гротам Шаляпина и Голицина и Царскому пляжу - платный 2 или 3 гр. К Царскому пляжу можно пройти и с другой стороны. Не спускаясь к морю, надо от автостоянки подняться к самой верхней из нескольких пятиэтажек на краю поселка и, поднявшись еще чуть выше по тропе, обогнуть СПРАВА какую-то огороженную забором станцию. Теперь по тропинке, идущей по дну ложбины спускаемся в бухту к Царскому пляжу. На пляже много народа, но мы по тропе вдоль берега уходим дальше в скалы, где можно вдоволь понырять с маской. Возвращаемся к автомобилю по Голицинской тропе. Из Судака обратно в Коктебель можно проехать через Капсель - Миндальное - Богатовку - Солнечную Долину. По дороге будет дегустационный зал винзавода, где можно купить марочные крепленые вина, в частности знаменитые Черный Доктор и Черный Полковник. Для любителей старины - в Солнечной долине можно посмотреть Ильинскую церковь Х в. На выезде - очень красивая аллея из тополей с видом на скалы с винными подвалами.

2. Арабатская стрелка, 140 км. Давно хотели посмотреть на это явление природы. От Батального на шоссе Феодосия Керчь до Семисотки - асфальт, дальше до последнего села - Соляного - хорошая насыпная грунтовка. Дальше - разбитые дорожки, по которым можно доехать до Геническа, но не всякая подвеска это выдержит. По берегу изредка стоят автомобили с палаткой. Перед началом стрелки - развалины укреплений и пост ДАЙ. На обратном пути здесь нам устроили довольно серьезный досмотр (наверное, искали браконьерскую рыбу) и прицепились с регистрацией. В Семисотке купили у местных жителей осетра на 3 кг, по 10 гр. У них же в доме его разделали и присолили, чтобы потом завялить. В кемпинге из головы сварили уху, немного пожарили, а остальное завялили. Вкуснота!

3. Водопад Джур-Джур. Мимо Судака дальше побережью до Малореченска и затем вверх в горы до Генеральского. А/м можно оставить на площадке вместе с автобусами, а лучше подняться по грунтовке еще ~2 км. до платной стоянки (3 гр.). Вход на тропу к водопаду - еще по 2.5 гр. Возвращаться той же дорогой не хотелось. Решили разведать дорогу на Красную и Мраморную пещеры (посещать их в этот день уже было поздно). Обе эти пещеры находятся в районе села Перевального на шоссе Симферополь - Ялта. Домой вернулись по шоссе Симферополь-Керчь и с Грушевки на Судак. Всего за день 250 км.

4. Феодосия.

5. Красная пещера. 29.08.2000. Погода окончательно испортилась.Решили сматывать удочки. Посетим Красную пещеру, а там, если наметятся перемены к лучшему, то перебазируемся куда-нибудь в район Алупки-Симеиза. По той же дороге вдоль моря под моросящим дождичком разматываем горные серпантины. А надо сказать, что покрытие крымских дорог становится очень скользким в мокрую погоду. Об этом не следует забывать, особенно при движении по горным дорогам. После Малореченского и Солнечногорского срезаем путь через Лучистое. Поворот туда - после указателя 110 км. - никак не обозначен. Дорога взбирается все выше и выше, и в Лучистом мы въезжаем прямо в тучу. Еще несколько петель по узкой извилистой дороге и выезжаем на трассу Алушта - Симферополь. В самом конце Перевального сразу за АЗС указатель направо на Красную пещеру. Через 2.5 км. асфальт заканчивается площадкой для экскурсионных автобусов. Дальше - пешком вверх вдоль речки, вытекающей из пещеры еще ~1км. Автомобиль оставили на площадке, хотя рядом за мостиком можно было бы оставить на станции сейсмологов под охраной. Пещера (точнее система пещер) очень больщая и разветвленная (~15 км.) и расположена на 6 уровнях, промытых в течении веков протекающей по пещере подземной речкой. Для посещений (стоимость экскурсии - 6 гр.) оборудована тропа со ступенями и подсветкой длиной 500м, оканчивающаяся подземным озером. Путь дальше закрыт сифоном. За особую плату (110 гр. = 20$) могут небольшую группу 2-6 человек провести за сифон по неблагоустроенной части пещеры. Жена у меня панически боится воды, но на мое счастье из Ялты приехала компания 4 человека, и я присоединился к ним. Надо сказать, что это приключение - одно из самых ярких в моей жизни! Нас всех облачили в гидрокостюмы и снабдили фонарями с аккумуляторами, которые могут светить и в воде. Сам процесс одевания в гидрокостюмы занимает более часа и заслуживает отдельного описания. В сопровождении молодого парня инструктора отправляемся в пещеру. Даже путь по обустроенной части, но в в гидрокостюмах, сапогах и касках с фонарями уже выглядит совсем по-другому. Доходим до сифона, который надо пронырнуть под водой. Дальше (всего мы углубились еще на 2.5 км) пробираемся где по колено в воде, где по грудь, где вплавь, где руками, уцепившись за карниз, а ноги болтаются в воде. Иногда приходится преодолевать спуски и подъемы между ярусами пещеры лазаньем по подземным скалам. Объемные залы сменяются узкими лазами, где пробираемся ползком. Впечатления переполняют! Необычные ощущения от передвижения вдоль подземной речки в гидрокостюмах (да и физически это довольно тяжелая работа) наслаиваются на красоты, открывающиеся в мерцающем свете фонарей после преодоления очередного препятствия. Сталактиты и сталагмиты, образующие причудливые фигуры, подземные озера. Наконец, добираемся до подземного водопада. Группа уже подустала, а я с инструктором еще залезаю вверх по скалам, омываемым стекающей водой. Вот где пригодились занятия в молодости скалолазанием! Возвращаемся другим ходом пещеры через фантастическую Галерею Сказок. Выбираемся на поверхность, а там уже стемнело. Оказывается, мы провели под землей около 4 часов! Дождь не унимается. Автомобиль брошен внизу на площадке в чистом поле в темноте. Начальник спелеологов пишет записку сейсмологам, чья станция расположена рядом с площадкой, чтобы они пустили нас переночевать, и дает нам фонарь. Спускаемся вниз - автомобиль на месте в целости и сохранности! Ночуем у гостеприимно приютивших нас сейсмологов.

Путь домой

Утро 30.08.2000. Дождь, холодно. Прогноз тоже неутешителен. Надо рвать когти домой. Укладываем вещи в автомобиле и через Симферополь выруливаем на М2. Средняя скорость небольшая из-за частых остановок для покупки фруктов. Помидоры, перцы, персики, виноград, дыни, груши, сливы. Автомобиль заметно проседает. В поисках новых впечатлений, да и надоела эта М2 с ее алчными дайцами, намечаем путь через Запорожье - ДнепроГЭС - Днепропетровск - Кобеляки - Полтаву - Ахтырку и дальше по уже знакомой дороге на Теткино.

Но от судьбы не уйдешь! Где-то перед Запорожьем попадаю на те же грабли, на которые уже наступал в одну из прошлых поездок. Перед перегибом холма - знак "обгон" 300 метров со "стрелочками", т.е. запрет начинается только через 300 м. аккурат на вершине холма , где сплошная осевая переходит в прерывистую и открывается прекрасная видимость вперед на пару километров. Долго не могу врубиться, в чем же мое нарушение и почему бы не поставить знак там, где должен начаться запрет. Наивный человек! Ведь тогда и кормушки не будет! Отдал 10 гривен. Между Запорожьем и Днепропетровском купили дыни-колхозницы по 15 коп./кг. После Днепропетровска стемнело. Дорога до Кобеляк - сплошная череда длиннейших сел. Дайцев нет, но зато много пещеходов и велосипедистов, так что очень не разгонишься. К часу ночи мы в Ахтырке, где и заночевали на охраняемой стоянке за 3 гривны. За день пройдено 800 км. Ср. скорость 53 км.

31.08.2000. 8 часов утра. Знакомой дорогой направляемся к таможне в Теткино, ломая голову, на что бы потратить последине 10 гривен. В Ворожбе проглядели поворот на Теткино - с этой строны он не обзначен и пролетели в Белополье. Обидно вдвойне - портатили лишних полчаса и уже у самой границы налетели на штраф. Пропуская встречную процессию, сопровождаемую ментами с мигалками, убрался на обочину и остановился, но не так четко, как им хотелось. Попытались развести меня на 20 гривен, но я высыпал им все, что осталось: 9 гр. бумажками и мелочь. Мелочь они мне великодушно вернули: "Возьми на память!" Таким образом, проблема с гривнами благополучно разрешилась сама собой.

На таможне - ни одной а/м, прошли за 15 мин., отдав таможеннику 10 баксов. До Брянска банзина нет - вот где пригодился запас в канистре! В Псковскую обл. въезжаем в темноте и с дождем и туманом. Несмотря на скверные погодные условия ехать не так уж и плохо. Машин мало, в основном фуры, а дорога прямая, но с холмами, которые здорово помогают определять расстояние до встречных фар. Домой прибыли в 5 утра. За день (за 21 час с последней ночевки) прошли 1470 км со ср. скоростью 70.

Некоторые итоги

За две недели пройдено 5349 км. Автомобиль не потребовал никакого обслуживания кроме заправки бензином. Среднее потребление (с учетом горных дорог на 2-3 передаче) - 7.45 л. Всего потрачено на двоих 250 баксов (сюда входит стоимость бензина и продуктов, закупленных в Питере и всех трат, включая бензин, штрафы, таможню, проживание, покупки и фрукты, привезенные домой). Штрафы - 3 на общую сумму 39 гривен - все на Украине. Наверное, это антирадар притупил бдительность. Две прошлые поездки удавалось обходится вообще без штрафов, хотя еще раньше так и получалось по 3-4 штрафа на поездку.

Сергей Тихомиров



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

AlexeyDut

13.09.2006

Реклама в Яндекс Директ и Google Ads - цены в 2-3 раза ниже

Добрый день, меня зовут Алексей.


Около 5 лет занимаюсь рекламой в Яндекс Директ и Google Adwords. Настроил свыше 400 кампаний для более чем 200 клиентов.


а) Всегда на связи, Всегда делаю быстро и по совести;
б) Настраиваю самый оптимальный вариант, который подходит под ваш бизнес.
в) Выполняю все работы в течение суток.


Я работаю оперативно, качественно и недорого.

Посмотрите мое портфолио: http://belfirm.by/

Буду рад сотрудничеству! Мне определенно есть что вам предложить!