Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - тамбов (21053, июнь 2006)

Россия

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

13.09.2006

    Ляля

В июне решили попутешествовать на автомобиле. Признаюсь честно, это моя первая поездка в качестве водителя. Команда была небольшая - я, моя бабушка и карликовый пудель, т.к. друзья и родственники-автомобилисты не разделяют моей страсти к красотам Родины, обошлись мы и без них. Да, автомобиль наш отечественный ВАЗ 21053 99 г. выпуска.

Целью нашей поездки были усадьбы русских классиков. «Ясная Поляна» - Толстого, «Спасское-Лутовиново» - Тургенева, «Тарханы»-Лермонтова и «Болдино»-Пушкина. Маршрут разрабатывала по картам yandex-оказались точными, боялась, что местные дороги есть только на карте, а в действительности их нет, но все дороги имелись в наличие, часть правда я проверила, поискав расписание местных автобусов, но не все. Также собирала информацию с сайтов музеев, сайтов городов, через которые следовали транзитом и отчеты автотуристов, которые уже ездили в данном направлении.

Получилось так: Москва - Тула - Ясная Поляна - Чернь - Спасское-Лутовиново – Чернь - Ефремов - Елец - Липецк - Тамбов - Лермонтово (Тарханы) - Пенза - Саранск - Б. Болдино (Болдино) - Арзамас - Муром - Москва.

Решили ехать 13 июня. До Тулы дорога заняла около 2 часов по М2-трасса в хорошем состоянии, на некоторых участках ее ремонтируют, но немного. Тула нас встретила пробками, очень загруженный автомобилями город, и что странно -13 июня это был рабочий день около 11.30 - народу на улицах так много, как будто у них никто не работает - странно. По Туле поблуждали немного, т.к. пропустили поворот на пр-т Ленина, указателей у них немного надо сказать, а когда встали на проспект-это прямая дорога до Ясной Поляны. При выезде из Тулы есть указатель на музей и при подъезде к усадьбе также есть указатель.

Ясная Поляна: Парковка бесплатная в 100 метрах от музея. Посетителей немного, всего один автобус с организованной группой и еще машин 10 легковых, в основном тульских. На территорию парка нас пустили даже с собакой, но на поводке. В дом мы не пошли, т.к. группа только ушла, да и были там раньше. Территория музея-усадьбы выглядит как-то неряшливо. Трава не кошена. На территории пасутся лошади, пони, ходят гуси, много рабочих, которые заняты какими-то сельхозработами. В общем, скучно и не привлекательно. Около музея есть базар с сувенирами. Долго там задерживаться мы не стали, решили ехать дальше. Из Ясной Поляны захотели посетить Богородицкий музей- дворец, но в Щекино проскочили поворот на Липки-Киреевск-Богородицк (если кто поедет, поворот находится перед зданием ГАИ-указатели отсутствуют) и выехали по объездной дороге на М2 на Чернь, решили не возвращаться, а ехать в Спасское-Лутовиново. Дорога Е105*M2 в хорошем состоянии. В Б. Каменке, где дорога расходится на М2 и дорогу на Мценск, есть уже указатели на Спасское-Лутовиново. Сам музей в стороне, в 6 км от основной дороги на Мценск - везде указатели. На протяжении всех 6 км - плодовые колхозные сады, большей частью заброшенные, а также луга, покрытые фиолетовым люпином - очень красиво. У музея есть парковка, но от нее нужно идти по указателям к музею около 500 м, сквозь аллею из кустов шиповника и чего-то еще, но заблудиться невозможно везде указатели.

В Спасское-Лутовиново мы приехали около 16.00- за час до закрытия - в дом нас уже не пустили. На территорию парка нам разрешили пройти с собакой, но ее пришлось запихнуть в рюкзак, который мы специально для этого прихватили с собой. Территория очень ухожена, дом и парк в отличном состоянии, радует глаз. Из посетителей были только мы и еще одна пара – больше никого. Усадьба красивая, не разочаровывает. В парке мы гуляли еще минут 30 после закрытия, нас никто не искал и не выгонял, хотя охраняют усадьбу суровые милиционеры. Таким образом, в первый день мы посетили две усадьбы, такой быстрый темп не планировали, но т.к. было еще мало времени, решили ехать дальше. Вернулись в Чернь, т.к. из Черни должна была быть дорога на Ефремов, чтобы выйти на трассу М4 до Ельца. Дорогу, не поверите, нашли случайно по наитию. Точно знали, что должен быть поворот, указателей как всегда нет, местные жители ничего не знают. Решили повернуть хоть куда-нибудь, но искали более широкую улицу, повернули, выехали на улицу Ленина, даже не знаю это г. Чернь или уже какой-то поселок, но когда кончились дома, мы увидели щит с нужным нам указателем на Ефремов (примерно 100 км). Если кто поедет, спросите, как проехать на химкомбинат - я думаю, все жители знают. Большая часть дороги, ее начало и конец, с хорошим покрытием, но середина оказалась с сюрпризом. Наверное, когда-то там был асфальт, сейчас остались только небольшие кусочки и вся поверхность в очень глубоких ямах, которые объехать невозможно. На некоторых участках видно, что планируют ремонт, набросаны кучи щебня. В общем, справились, и машина выдержала, но на новой машине не советую, жалко бибику то. При въезде в Ефремов есть указатель на трассу «Дон» в объезд города. Мы выбрали его, хотя можно и через город проехать и наверное короче. Далее по Е115*М4 до Ельца. В Ельце мы были раньше, поэтому останавливаться не стали. После Ельца еще около 15 км и поворот на Липецк на 1Р119. Я такой дороги в жизни не видела. Она идеальна на всем протяжении. Километров через 5 после поворота с М4 есть указатель на заповедник «Галичья Гора», но к сожалению были мы там часов в девять вечера, а оставаться в лесу не хотелось, поэтому поехали в Липецк. До города примерно км.70-80, точно не запомнили. В Липецк уже въехали затемно, в центр не поехали, т.к. при въезде видели указатель на Тамбов, решили далеко не ездит, чтобы утром сразу же поехать дальше. Свернули на первом повороте при въезде, и попали на улицу, ведущую к железнодорожному вокзалу, там и спросили про гостиницу «Уют» на ул. Титова, которую я нашла в интернете на сайте www.hotels.posrednikanet.ru. Оказалась, это вообще не гостиница, а общежитие, где были только лица не европейской внешности. Нам порекомендовали уехать и подальше, хотя соседнее здание это РУВД. В итоге, мы не стали искать другие гостиницы, поехали на охраняемую стоянку около железнодорожного вокзала и переночевали в машине. За первый день от Москвы до Липецка проехали 701 км.

Второй день. В 5 часов утра собрались дальше в путь. В это время на улицах Липецка стали уже появляться люди - рано они там встают. Выехали на трассу, ведущую на Тамбов. Первый раз остановил гаишник, наверное, потому что наша машина была единственной, а работать ему нужно. Дорога 1Р119 неплохая, иногда встречаются ямки, но не часто. Тамбов - очень организованный город, везде указатели, т. что дорогу на Пензу 1Р209 нашли сразу. Начало дороги км 15 разбито, но остальной участок хороший, есть заправки, кафе и несколько мотелей. Местность холмистая с крутыми подъемами и спусками. Красиво, есть водоемы, но искупаться трудно, берега заросшие. Недалеко от Лермонтово остановил гаишник и придрался, что не пристегиваемся, узнав, что едем в Тарханы, отпустил. Ближе к Лермонтово на трассе есть указатели на музей. В Лермонтово также есть указатели, невозможно заблудиться. В музее Вас встречает строгая охрана, нужно открывать сумку для проверки, с собакой не пускают. Экскурсию мы не заказывали, т.к. все равно ничего потом не помнишь, купили общий билет на осмотр всей экспозиции. Усадьба в великолепном состоянии, парк ухожен, дом, церковь, дом ключника все в отличном состоянии. Весит табличка, что спонсирует музей местный филиал Газпрома и губернатор. Очень отзывчивый персонал. Усадьба не может не понравиться и жалеть не приходится, что приехали, несмотря на то, что провели там всего часа два. Далее наш путь лежал в Пензу. Пенза запомнилась очень странными указателями. При въезде в город есть указатель 1 Москва, 2-Саранск, 3-еще какой-то город, проехали квартал- указатель повторился, проехали еще квартал - остались только цифры, проехали дальше наша цифра, соответствующая Саранску вообще пропала. Пока мы искали выезд на Саранск заехали на какую-то дорогу, я думаю, московская машина там была впервые - это оказался путь на трассу М5, то ли свалка, то ли еще что-то – асфальта нет, ямы по пояс, но ничего проехали. С трассы М5 наконец-то повернули на 1Р158 на Саранск. Начался кошмар, дорога идет через населенные пункты и, наверное, чтобы там не носились, местные власти просто не ремонтируют дороги и так на протяжении всей Пензенской области до республики Мордовия. Причем, когда заканчивается населенный пункт - дорога приобретает ровное покрытие. Это был последний разбитый участок дороги, дальше претензий к дорогам нет, они либо идеальные как в Мордовии, либо просто хорошие, без резких контрастов. При въезде в Саранск нам встретился первый водоем, где есть пляж, скорей всего это центральный городской пляж Саранска. Нас также ждали такие же указатели, что и в Пензе, одно но, нам сразу же попались только цифры, но местные жители подсказали дорогу. От Саранска до Б. Болдина недалеко менее 100 км.

Что касается бензина, то везде 92 бензин стоил 16.20-16.40 иногда17.00 руб., но в Саранске 18.20. Есть известные москвичам бренды - Лукоил, ТНК, иногда Юкос и какие-то местные сети. Проблем с заправкой нет.

В Б. Болдино мы приехали около девяти часов вечера, погуляли по нему, произвели разведку, где музей, кассы и решили отправиться в отель. Везде в поселке есть указатели все можно найти. Отель пустой, любые номера, есть платная парковка 30 руб. Номер на двоих стоил 840 руб., собаку также пустили. Так закончился второй день путешествия, за который мы проехали 735 км.

Музей открылся в 10.00-мы были первыми посетителями, собаку с собой не потащили, оставили в машине. Странно, но территория музея вообще не охраняется, т.е. там нет милиционеров, как в других усадьбах, забор небольшой – штакетник, но все под сигнализацией. Пожалуй, из всех усадеб это самая маленькая. Дом ухожен, парк местами неряшлив, но лучше, чем в Ясной Поляне, т.к. видно, что это музей, а не ферма какая-то. Если выбирать между Михайловским и Болдино, то Михайловское намного привлекательнее.

Из Болдино мы отправились в Арзамас, т.к. очень хотели увидеть Воскресенский собор. Когда подъезжаешь к городу его уже видно. Это огромный собор с очень интересной росписью внутри - она в пастельных тонах, что не свойственно нашим церквям. В Арзамасе много церквей, большая часть их разрушена, а остальные работают по расписанию, попасть в них сложно. Из Арзамаса мы отправились в Муром через Кулебаки и Навашино. Указатели есть, заблудиться сложно. При подъезде к Мурому со стороны Навашино нужно пересекать Оку. Я читала отчеты других автотуристом и думала, что это будет паром. Оказалось, что это понтонный мост. Переправа платная, 20 руб. для легковушки. Мост специфический, но основательный. Покрытие у него рельефное, скорость движения автомобилей 5км/ч, трудновато заехать на него, т.к. первый пролет - спуск вниз очень крутой и покрытие более ребристое, чем основные пролеты, когда по нему едешь очень неприятный звук из-под колес. На другом берегу -в Муроме, слева от дороги - прекрасный песчаный пляж, справа – на горке- смотровая площадка и памятник Илье Муромцу. Вид с площадки открывается замечательный. В Муроме нас застал дождь, так что насладиться купанием в Оке мы не смогли, да и посмотреть церкви города тоже, хотя их большое количество, куда не посмотришь – всегда взгляд упрется в купол. Дальше мы планировали поехать во Владимир, указатели в Муроме мы видели только при въезде в город со стороны Оки, ехали интуитивно за фурой, которая явно везла товар в Москву. При выезде из города указатели появились. Доехали мы до пересечения с трассой М7 и решили вернуться в Москву, погода совсем испортилась.

В итоге, за три дня мы проехали 2111 км, цель, которую мы себе поставили, выполнили. Могу сказать, что посещать нужно, да и интересно, только парки усадеб, т.к. внутреннее убранство домов не представляет никакого интереса, но это на мой взгляд. Очень порадовали дороги, за исключением двух отрезков нашего путешествия - дороги в хорошем состоянии. Удивило то, что между городами (местные дороги, не федеральные трассы) практически никто не ездит, дороги пустые. Что касается пейзажов, то на протяжении всех областей в основном это поля, засаженные люпином, мы проезжали как раз в самый их цвет - красиво. Трудновато с водоемами, сказать что их очень мало, нельзя, они есть, но купаться в них проблематично - они не обжиты любителями плаванья.

С проживанием, питанием, бензином проблем не возникает. Порадовал меня и мой автомобиль - не подвел, специально никак не готовила - просто сели и поехали.



По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: