Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - торжок (февраль 2006)

Россия

Москва - Торжок (февраль 2006)

13.09.2006

    Алексей


Оценив свои силы и сопоставив их со своими желаниями, решаемся на компромисс. На путешествие отводим два из трех дней февральских праздников. Маршрут - Верхневолжское пушкинское кольцо, основной город осмотра - Торжок.

Старт 23 февраля в 8.40. В экипаже двое: я и жена. Выезжаем на Ленинградское шоссе. После ночного снегопада машин немного, но дорога расчищенна плохо, и жидкие реагенты пленкой расползаются по стеклу. Скорость движения около 80 км/час и быстрее ехать не хочется.

Сумрачно, но сильного снегопада нет. В районе Солнечнегорска цена 92 бензина на колонках ТНК и Роснефти падает до 16 рублей и остается таковой до конца Московской и вдоль шоссе в Тверской области.

В Тверской области дорога расчищена явно лучше чем в Московской, да и выбоин на асфальте поменьше. Тверь и Медное проходим по объездным дорогам. Дальше пытаемся увидеть указатель поворота на Раек - и не видим. Проскакиваем до Торжка. На первой площади с круговым движением нас останавливает местный страж порядка для проверки документов и, отвечая на наши вопросы, рассказывает как подъехать к гостинице "Тверца". Без него бы промахнулись. Действительно, с площади направо, затем сразу налево по указателю на Осташков и не заезжая на мост через Тверцу спускаемся на набережную с ЛЕВОЙ! стороны от моста (справа дорога приватизированна и стала дворовой коттеджной территорией). Поворот под мост, метров двести по набережной, и мы у гостиницы. На часах 12.00, на одометре - 240 км.

Номер бронировали из Москвы. Заказ приняли шикарно. "Если номер будет свободен - то предоставим, а за бронь заплатите!" Разыскиваем администратора, номер оказывается свободен, и за 2002 рубля (включая бронь) получаем на одни сутки ключи от двухкомнатного номера на третьем этаже с двухспальной кроватью с балдахином. Так и напрашивается вывод, что это номер для новобрачных.

Вместе с ключами получаем сухой паек из расчета 50 руб. на человека потому, что "завтрак входит в стоимость номера, но в выходные мы его не готовим".

В холле гостинице берем рекламу с адресом местного краеведческого музея. Путем опроса прохожих со второй попытки находим нужную улицу и оказывается, что по этому адресу находится дирекция, а сам музей - в другом месте. Возвращаемся к музею, который расположен на площади 9 января (бывшей Торговой). В музее две независимые выставки: "Берестяные грамоты" и "Прогулки по старому Торжку". Цена билета на каждую выставку - 20 руб. и 100 руб. - экскурсионное обслуживание для малой (до 10 человек) группы. Решаем, что одной выставки с экскурсией нам хватит, а берестяные грамоты посмотрим как-нибудь позже - в Великом Новгороде. Выставка хороша, экскурсовод тоже; недостаток кругозора компенсируется большой любовью к истории родного края и приятным общением. 40 минут пролетают незаметно. Кассирша музея осведомляется о наших дальнейших планах и, когда узнает что мы хотим осмотреть город, направляет нас в офис у Борисоглебского монастыря.

Когда мы подъезжаем туда, нас уже ждут - им позвонили из музея. Здесь расположен основной центр экскурсионного обслуживания Торжка. Можно заказать любые экскурсии - по городу, по монастырю, в Раек, Митино, Василево. Этим активно пользуются туристы. При нас экскурсию по городу на собственном автомобиле совершала еще одна московская пара. Стоимость экскурсии по городу на своем транспорте - 250 рублей. Кстати, если бы мы сразу приехали в этот офис, то могли бы, доплатив 50 рублей, включить в программу и посещение музея, где мы только что побывали.

Время экскурсии 1,5 часа, что дает возможность осмотреть исторический центр города и уточнить расположение всех достопримечательностей. После экскурсии самостоятельно осматриваем Борисоглебский монастырь и музей Пушкина.

Время 17.00 - пора, наконец, пообедать. По рекомендации нашего сайта выбираем кафе "Юрвес", а там, по рекомендации сотрудниц пушкинского музея, - пожарские котлеты, родиной которых, по их словам, является Торжок. Спасибо всем рекомендациям - мы не прогадали.

К 18.00 возвращаемся в гостиницу. Здесь нас ждут некоторые разочарования. Телевизор принимает только 3 программы, его невозможно развернуть так, чтобы смотреть из постели, а сантехника периодически подает голос. Все это не соответствует цене и категории номера. Около 8 вечера в коридоре раздается громкая сирена - срабатывает пожарная сигнализация. Из всех номеров выскакивает народ - гостиница полна! Слава богу, тревога ложная. День заканчивается без экстремальных приключений.

Второй день начинаем в 8.30. Освобождаем гостиницу, дожидаемся открытия магазина, где закупаем кимрские пряники, и отправляемся осматривать Митино, Василево и Прутню. Добираемся быстро, указатали четкие и стоят на своих местах. Начинать осмотр лучше с санатория Митино, занимающего территорию усадьбы Львовых. Вход на территорию теоретически не разрещен, но контроля на входе нет. Усадебный дом на реставрации и через год-два примет первозданный вид. Погреб-пирамида в лесах да так, что его и не узнать. Но парк великолепен.

Маршрут терренкура вдоль Тверцы проложен так, что минуя самую дальнюю его точку и продолжая движение по прямой за территорию санатория, можно выйти к церкви села Прутня, где на расположенном около нее кладбище находится могила А.П.Керн.

Возвращаясь к санаторию, заходим в отдел реализации путевок, и узнаем, что проживание с питанием и лечением стоит 920 руб. в сутки, и путевки можно приобрести на месте.

Недалеко от санатория историко-этнографический музей Василево. К нему можно подъехать, а можно и пройти вниз по реке. Музей представляет собой парк под открытым небом, куда из Тверской губернии собраны деревянные постройки 19 века. Деревянные церкви, избы, мельница, пожарное депо, большой каменный мост.

Прогулка по парку занимает около 1,5 часов. Подышав воздухом, садимся в машину, остававшуюся под охраной двух местных сторожевых псов, и возвращаемся в Торжок. По дороге останавливаемся перекусить в Бистро. Вялые, все путающие официантки, чуть теплый чай - лучше не заходить в это заведение если не сильно мучает голод.

Перед тем как покинуть город заходим в ротонду на площади 9 января рядом с пешеходным мостом. Это центральная точка, торгующая сувенирами. Здесь представлены глиняные свистульки, литература по Торжку и продукция новоторских (именно так называют жителей Торжка) золотошвеек. А вот берестяные картинки можно купить только в деревянной церкви. Пополнив запас сувениров, берем курс на Берново.

Дорога в весьма приличном состоянии и позволяет поддерживать скорость около 100 км/час. Через 15 км. въезжаем в Грузины. Это родовое имение Полторацких. Сохранился усадебный дом, построенный по проекту Растрелли. Раньше здесь был интернат для людей с психическими расстройствами, но его недавно перевели в новое здание. В полуразрушенном усадебном доме еще проживают несколько семей служащих этого интерната, но судя по состоянию здания это ненадолго.

Еще несколько десятков километров по той же дороге - и мы в Берново. Пушкинский музей открыт здесь в 1971 году в память о многочисленных посещениях А.С. Пушкиным родового имения Вульфов. Входные билеты - 30 рублей, за экскурсию просят 300. От экскурсии отказываемся, осматриваем музей сами. Сформирован он с душой, поддерживается в хорошем состоянии, но, по нашему впечатлению, уступает пушкинскому музею Торжка. За тот час, что мы провели в музее других посетителей не было. Дом и парк оживают здесь в первое воскресенье июня во время праздника, посвященного дню рождения Пушкина.

Гуляем по парку, поднимаемся на горку Парнас и едем дальше - в Старицу. По дороге проскакиваем поворот на село Красное, а зря. Теряем возможность увидеть готическую церковь.

В Старице ориентируемся по отчету Химика.

Проезжаем по городу, посещаем Свято-Успенский монастырь и находящийся на его территории краеведческий музей. Сам музей не слишком впечатляет, диарама интересна лишь для общего развития. Тем не менее вместе с нами по музею ходит французская пара - поехали иностранцы в российскую глубинку! А территоррия монастыря - сплошная строительная площадка. Монастырские здания - в лесах, активно строятся (язык не поворачивается сказать - восстанавливаются) внешние стены. Вскоре на туристской карте появится новый объект, а, может быть, наоборот, церковь закроет его для туристов.

Теперь по плану обед. Следуя инструкциям Химика, находим указатель "Кулинария", но она на ремонте. Проезжаем дальше по Володарского несколько сот метров и справа видим указатель "ресторан Березка". По оформлению и кухне это скорее столовая, но меню ресторанное, обслуживают хорошо и быстро. Стандартный обед на двоих без спиртного - чуть более 400 рублей.

Теперь домой, на Москву. Решаем проложить четвертый путь. За бензоколонкой поворот на Степурино. Далее, сразу за ним, основная дорога поворачивает налево, на Сидорово и Балашутино. Поверх асфальта укатанный снег. На скорости около сотни машину на крутых поворотах начинает заносить. Кое-где расчистку проводили гусеничным бульдозером и, если ехать по следу гусениц, то сильно трясет уже при 60 км/час. Проезжаем мимо Бортеневского поля, отмеченного небольшой часовней у дороги. Здесь в 1317 году состоялась Бортеневская битва, ставшая, если верить пояснениям к туристской схеме, "первым победоносным выступлением русских против Орды".

В районе Микулино попадаем на дорогу Тверь-Лотошино и далее через Волоколамск на Новорижское шоссе.Оно в отличном состоянии и позволяет поддерживать максимально разрешенную для зимних шин скорость - 120 км/час. К 19.30 заканчиваем путешествие у подъезда дома.

Итого на одометре 603 км. при среднем расходе 92 бензина 6,9 литров на сотню.

Есть планы вернуться в Торжок и Старицу летом, чтобы осмотреть то, что не пришлось увидеть в этот раз.




По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

MatthewGUISP

13.09.2006

Новый год все ближе, но кому будет до работы, когда салаты резать нужно?!
И так, на форуме Хрумера все жду новогоднего убойного обновления, с новой базой 10 000 000 сайтов.
Ждать меньше недели.
Новый тариф