Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - ростов (сентябрь 2005)

Россия

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

13.09.2006

   

Вечером в субботу на семейном совете было решено в воскресенье ехать в Ростов Великий. Давно хотелось побывать в этом древнем русском городе. Всю неделю в Москве, несмотря на наступившую осень, стояла летняя жара, поэтому мы стремились побыстрее осуществить нашу мечту - успеть в эти погожие деньки по-настоящему насладиться прогулками по чудесному городу-музею. И все-таки погода немного подкачала….

Но обо всем по порядку. Выезд был намечен на 8 часов, но из-за трудного подъема после 6-тидневной трудовой недели, он состоялся только в 9 часов.

Воскресное утро, дорога свободная. Поэтому от Строгино до Ярославки мы пролетели довольно-таки быстро. В районе Пушкино заправились 95-ым бензином, а в 10-15 мы уже въезжали в Ярославскую область. Но наш задорный полет к Ростову был неожиданно прерван взмахом ДПС-ника у поста КПМ в 2-х километрах от Переславля-Залесского. За выезд на встречку (обгон автобуса) мы отделались легким испугом ( штраф 300 руб). Проскочив Переславль-Залесский, и теша себя мыслями, что сюда мы обязательно вернемся (с целью подробного осмотра), мчимся дальше, сегодня наша цель - Ростов Великий.

И вот в 11-30 мы уже паркуемся у стен Ростовского Кремля. На входе мы приобрели единые билеты для осмотра всего большого комплекса и с удовольствием окунулись в это увлекательное занятие.

Но тут-то и разошелся накрапывающий дождик. Он, правда, не мог испортить наши впечатления от увиденного. Жаль только, что на фотках получилось серое небо, и видом на озеро Неро мы не смогли насладиться в полной мере, т.к. озеро в момент дождя представляло собой сплошное серое поле.

Единый билет в Ростовский Кремль стоит для взрослых 90 руб., для школьников - 55 руб., для студентов - 70 руб. Фото на территории - 40 руб, видео - 70 руб.

Осмотр мы начали с Церкви Спаса Нерукотворного (Спаса на Сенях). Скромненькая с одним куполом церквушка поразила нас своей необычайно яркой фресковой росписью, выполненной лучшими русскими мастерами стенного письма около 1675 года. Особенно нам понравилась золоченная и расписанная под иконостас аркада, отделяющая алтарную часть. Пожалуй, это одна из самых оригинальных церквей из всех увиденных нами ранее в других древнерусских городах.

Затем мы гуляли по территории, много фотографировали, посещали различные выставки и экспозиции, поднялись на соборную звонницу, сооруженную в 1680 году.

Для подъема на звонницу нам пришлось приобрести дополнительные билеты: 20 руб - взрослый, 10 руб - школьный.

Со звонницы открываются великолепные виды на Кремль и на церковь Спаса на Торгу, 5-тиглавую церковь, возвышающуюся над торговыми рядами вблизи Кремля.

На звоннице мы смогли полюбоваться находящимися на ней колоколами, отлитыми в 17 веке. Самый большой колокол, весом 32 тонны называется "Сысой", другие колокола "Полиелейный" (16 тонн) и "Лебедь" ( 8 тонн) и несколько малых колоколов: "Голодарь", "Баран", "Козел", "Красный", "Зазвонный" и др. Всего на звоннице сейчас 15 колоколов.

Мы даже смогли насладиться чудесным, очень мелодичным колокольным звоном, издаваемым этим уникальным ансамблем.

Говорят в свое время существовало несколько мелодий звонов: "Ионинский", "Георгиевский", "Красный" и др. В конце 19 века они были переложены на ноты. В советское время они были под запретом, и только в 80-е годы 20-го века звоны были восстановлены.

Учтите, что во время колокольного звона подъем на звонницу запрещен!

Среди выставок самое сильное впечатление на нас произвела экспозиция музея финифти - живопись по эмали эмалевыми красками. Это уникальное, чисто местное, ростовское искусство. Финифтяные миниатюры надолго останутся в нашей памяти, они поразили нас своей яркостью красок, блеском и многоцветием. Особенно великолепны архитектурные пейзажи. В музее нам даже удалось послушать рассказ экскурсовода об истории и секретах финифти. Современные финифтяные миниатюры, а также различные шкатулки, ювелирные изделия можно приобрести в различных сувенирных магазинах на территории Кремля. Но конечно стоят они не дешево (от 1500 до 14 000 руб.). За пределами Кремля, на развале мы видели такие же изделия в 2-3 раза дешевле. Правда, по поводу их подлинности у нас закрались некоторые сомнения.

Главный храм Ростовского Кремля - Успенский Собор - поражает своей монументальностью, пропорциональными объемами и красивой декоративной обработкой стен. Но, к сожалению, внутренним убранством храма мы не смогли полюбоваться, он оказался закрыт на реставрацию.

С соборной площади через богато украшенные парадные ворота с храмовой фреской "Воскресение" мы вернулись на территорию Кремлевского двора. Здесь мы посетили надвратную церковь Воскресения Христова, окруженную с 3-х сторон галереями.

Собственно храм находится на 3-м этаже, на уровне крытых кремлевских переходов. Внутренние стены храма полностью расписаны и практически храм должен произвести тоже впечатление, что и церковь Спаса на Сенях, но оно оказалось более спокойным из-за не очень шикарного состояния фресок.

Далее мы прогулялись по знаменитым по кинофильму "Иван Васильевич меняет профессию" кремлевским переходам. Приятной и очень романтичной оказалась эта прогулка. Практически через каждые 2 метра открывался новый и по-своему великолепный вид на архитектурный ансамбль Кремля и на кремлевский двор.

Покидали мы галерею кремлевских переходов, попав сначала в церковь Иоанна Богослова. К сожалению, интерьер церкви очень плохо сохранился, блеклые фрески, нет росписей на сводах… Однако само здание церкви Иоанна Богослова производит очень сильное впечатление. Она была построена одной из последних, в 1683 году и, наверное, поэтому очень изящная по пропорциям и декоративной обработке. Всю композицию церкви венчают очень красивые по рисунку, слегка приплюснутые сверху главы, и сами они тянутся высоко-высоко, и где-то вверху, совсем растворяются в воздухе.

Обычно посетители Ростовского Кремля из храма Иоанна Богослова по переходам попадают в круглую башню, а из неё на южный переход, с которого открывается прекрасный вид на бывший митрополичий сад и озеро Неро. Садик-то мы посмотрели, но на южный вход не попали, т.к. он был закрыт, видимо на реставрацию.

Посетив сувенирный магазин на территории Кремля, и, приобретя керамическую тарелку с видом Ростовского Кремля, а также 2 чудесные книжки: первая с историей музея заповедника, всего за 40 рублей, вторая в виде небольшого фотоальбома за 95 рублей, мы покинули территорию Ростовского Кремля и отправились далее в Свято-Аврамиев Богоявленский женский монастырь - древнейший в Северо-Восточной Руси.

Нашли мы его быстро, но монастырь производит жалкое зрелище. Хотя, похоже, реставрация идёт полным ходом. Сейчас восстановлен и снаружи свежевыкрашен только главный храм монастыря - Богоявленский. Собор сооружён в 1553 году по велению Ивана Грозного в ознаменование взятия Казани. В этом смысле он является предшественником московского храма Василия Блаженого на Красной площади - так же воздвигнутого в честь этого события восьмью годами позже. Внутреннее убранство собора ещё предстоит восстанавливать. Бог в помощь!

Немного расстроившись от увиденного, мы отправились на поиски Борисоглебского монастыря. Спросив дорогу у местных жителей, мы проехали через довольно современный микрорайон города, пересекли железную дорогу и выехали прямиком к… Троице-Варницкому монастырю. Инфа об этом монастыре отсутствует в путеводителе по Золотому кольцу, видимо потому, что восстанавливаться он стал совсем недавно. Но проехать мимо и просто не заметить его невозможно: слишком ярким, высоким и аккуратным комплексом он выглядит сейчас. Можно сказать, в открытом поле, на левом берегу речки Ишны, совершенно изолированно от других жилых построек. Очень живописно!

В центре монастыря выделяется ярко-красный Троицкий собор с 3-х ярусной колокольней. Мы осмелились зайти в собор и случайно присоединились к проходящей там экскурсии. Один из монахов рассказывал группе паломников об истории монастыря и собора. Название Троицкий монастырь получил от первоначально воздвигнутого храма в честь Живоначальной Троицы. Причина же воздвижения храма связана с тем, что данная местность входила в состав поместья Кирилла и Марии - родителей преподобного отца Сергия Радонежского Чудотворца, и на этом месте явился ангел Господень отроку Варфоломею (мирское имя преподобного Сергия). Таким образом, храм назвали Троицким в честь основанной Сергием обители Троицкой (Троицко-Сергиева Лавра). Название Варницкая присвоено монастырю потому, что близ него находились соляные варницы.

Мы послушали немножко рассказ монаха, осмотрели интерьер собора, он, конечно, не столь богатый, потому что новодел и потихоньку откололись от группы и поехали дальше на поиски Борисоглебского монастыря. От железнодорожного переезда до него около 16 километров, и когда мы подъехали было уже около 16 часов. Здесь повсюду откровенно царила осень. По территории монастыря мы бродили практически одни, наслаждаясь тишиной, спокойствием и возможностью любоваться мощными крепостными стенами с башнями и надвратными церквями.

Мы спокойно облазили все уголки обители, вышли наружу и обошли монастырь вокруг. К сожалению, прудик перед монастырем оказался уже заросшим, и у нас не получилось фотки с отражением в воде. Но все равно виды впечатляют и радуют глаз.

Среди архитектуры монастыря выделяются очень нарядная и стройная Сретенская церковь с воротами и, стоящими по бокам, высокими башнями и с противоположной стороны Сергиевская церковь. Особую яркость Сергиевской церкви придают крепостные башни с наружной стороны с навесными бойницами. В центре монастырского ансамбля стоит изящно-игрушечная звонница. Нарядное крыльцо великолепно подчеркивает ее легкость.

Вволю пофотографировав, мы покинули тихую обитель. И отправились обратно в сторону Ростова. На этот раз нашей целью была деревянная церковь Иоанна Богослова на Ишне, срубленная в 1687 году.

Подъехав к железной дороге, мы пересекли переезд и, проехав около километра в сторону Москвы, свернули по указателю на МПО "Киргистан" (слегка удивившись: "откуда в этих краях такое южное название?"), снова пересекли железную дорогу и вскоре практически уперлись в чудесную деревянную церквушку, словно маленький корабль, застывший на высоком берегу.

У церкви мы случайно встретили мастера-резчика по дереву, который увлечен созданием макетов этого великолепного храма. Внутри церкви мы увидели одно из его творений. Действительно, здорово!

В целом церковь Богослова внешне произвела на нас великолепное впечатление. Она очень гармонично сливается с окружающей ее природой.

Дальше мы вернулись на московскую трассу и спросили дорогу на Спасо-Яковлевский монастырь.

Этот древний монастырь был основан в 14 веке епископом Иаковом, а в 18 веке был прославлен митрополитом Ростовским Димитрием.

Монастырь окружают каменные стены с четырьмя башнями восьмигранной формы и двумя въездными воротами, над одними из которых красуется стройная трехярусная колокольня. Попав внутрь монастыря, мы сразу как будто вернулись в лето, благо солнышко на небе тоже засветило. На территории монастыря очень много цветников, и похоже цветут они все лето. Молодцы монахи, поддерживают в своей обители красоту и порядок.

Три замечательных храма монастыря: Зачатьевский пятиглавый, Дмитровский с огромным куполом в центре, и Яковлевский, пристроенный вплотную к Зачатьевскому составляю главную композицию монастыря и расставлены почти на одной линии.

Из увиденного нами за этот день Спасо-Яковлевский монастырь произвел на нас пожалуй, самое яркое впечатление. Не зря его считают одним из самых богатых и красивейших монастырей России. На часах было уже 18-30 и пора было отправляться в обратный путь. Мы планировали дома быть к 9 часа вечера, но наши планы были разрушены попаданием в "мертвую" пробку за 40 км. от МКАДа. В пробке мы провели не менее 1,5 часов и в итоге дома были только в 22-45.

Некоторые итоги.
В целом, поездкой мы остались очень довольны. Все получилось, несмотря на подпорченную немного дождиком погоду. Мы снова получили заряд бодрости от увиденного, подпитались духовно, узнали много нового и интересного. Архитектурный ансамбль Ростова не ограничивается только Кремлем, а включает в себя огромное количество монастырей и храмов. Все они сосредоточены на небольшой территории, находятся в более-менее хорошем состоянии (а некоторые даже очень хорошем), все их обязательно стоит посмотреть и для этого вполне достаточного одного дня.

Финансовый отчет.

Бензин (примерно 35 литров) на дорогу туда-обратно (450 км) - 600 руб. Штраф - 300 руб. Музеи, выставки - 400 руб. Буклеты, сувениры, книги - 300 руб. Итого: 1 600 руб.




По материалам сайта http://www.journeys.narod.ru/

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: