Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Ханты-мансийск - иссык-куль (vitz, лето 2005)

Россия

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

13.09.2006

   

Путешествие Ханты-Мансийск - Иссык-Куль. 8655 км на Toyota Vitz.

Автопутешествие по маршруту Ханты-Мансийск – Тобольск – Ишим – Петропавловск – Астана – Караганда – Балхаш – Чу – Бишкек – Орловка – Иссык-Куль на Toyota Vitz, 2001 г.в. V-997cм3, 70 л.с.  Состав группы – 3 человека.

Путешествие началось 12 августа 2005 года. В 18.00 заправляем полный бак и выезжаем из Ханты-Мансийска (на этот момент состав группы- 2 человека- я и моя жена), по планам сегодня мы доезжаем до Пойковского (~200км), там ночуем, забираем мать и в 3 ночи дальше (с целью проскочить участок от Пойковского до Салыма до того момента как на трассу выйдет многочисленный технологический транспорт). До Тобольска качество дороги по пятибалльной шкале (можно ехать – нельзя ехать) оцениваю на 4 с минусом. Километров за 50 до Тобольска ремонтируют участок протяженностью ~10км, который обильно залит битумом, после чего при скорости более 70 км/ч появляется сильная вибрация, остановился посмотреть целостность колес- протекторы полностью забиты. Выдумывать ничего не стал, поехал дальше, через 15 минут вибрация сама прекратилась (колеса очистились). 

Дальше участок Тобольск-Ишим. После поворота на поселок Вагай на баннере написано «Участок дороги Вагай- Аромашево закрыт для транзитного транспорта», но знака, запрещающего движение нету, к томуже немногочисленные попутные и встречные транспортные средства были в основном 86, 89 и 54 регионов (местные, то есть не транзитный транспорт должен иметь регион 72 :-), что говорило о правильном выборе маршрута.

После поселка Вагай начинается 14 километровый участок грунтовой дороги, который после дождя представлял собой конкретное бездорожье и внушал мне неуверенность, учитывая дорожный просвет моего нехило груженного Витца.  Я увязался за впереди идущей Волгой и через 20 минут благополучно миновав указанный участок продолжил путь по неплохого качества «бетонке». До самого Аромашево дорога хороша, учитывая отсутствие гаишников и практически нулевую интенсивность движения. В самом Аромашево сначала несколько раз ударился днищем при переезде через речку по временному мосту (основной был на ремонте), потом поймал еще несколько ухабов. Природа здесь красивая, чистые березовые леса. 

Участок от Аромашево до Ишима оценю на 3 с минусом, т.к. дорога вроде позволяет разогнаться, но потом внезапно появляются вздутости асфальта и ямы, пару раз чиркнул днищем (как вспомню- сердце кровью обливается).

У Ишима мы заблудились и потеряли примерно час времени, нигде нет указателей на Петропавловск. Несколько раз пришлось останавливать машины- узнавать дорогу- все указывали разные направления :-), в конце концов, накатав лишних 50 км мы всё же нашли нужное направление.

На Российской таможне 2 часа пришлось стоять в очереди, так как автобусы пропускают вне очереди, а их оказалось 2 (на проверку каждого уходит примерно час). После чего мы довольно быстро без излишней дотошности со стороны наших таможенников и пограничников прошли все процедуры и двинули в сторону казахской таможни.

К поездке теоретически мы заранее подготовились, поэтому на Казахской таможне заполнили декларации на ВСЕХ взрослых пассажиров и две на водителя (одна сдается, другая берется с собой), и получили обязательство на вывоз транспортного средства.

В Интернете часто встречались советы- прятать от Казахских таможенников сотовые телефоны, что их провозить запрещено- так вот – это полная чушь, просто все такие (ценные) вещи надо указывать в таможенной декларации, вот и все.

За «оформление» обязательства на вывоз транспортного средства заплатил 150 рублей, как позже выяснилось-  таможенники в Казахстане вообще не имеют права брать какието деньги – как написано на плакате на другой таможне «любые поборы являются преступными, обо всех фактах поборов сообщать командованию таможенного пропускного пункта». Ну да ладно, это мелочи. Обязательно оформил ОСАГО на месяц, обошлось еще в 200 рублей.

В итоге на прохождение обеих таможень у нас ушло 3,5 часа, из них 2,5 на Российской и час на Казахской, и потрачено 380 рублей (30 на Российской- по 10 за каждого человека и 350 на Казахской).

Так мы оказались в Казахстане. В Интернете все ругают и смеются над Казахстанскими дорогами, поэтому я ехал в напряжении ожидая, когда же они начнутся обещанные плохие и ужасные дороги, но к моему приятному удивлению и в этот и в следующие два дня дороги были хорошими. На некоторых участках даже ограничение скорости 120 км/ч. На выезде из Петропавловска на посту ГАИ нас впервые за все путешествие остановили. В общемто я был готов к тому что теперь нас будут останавливать все посты и засады, поэтому ехал не нарушая и все документы были в порядке, поэтому чувствовал уверенность перед гаишниками, а они это чувствуют и особо не наглеют. Петропавловск проехали- стало темнеть и мы решили искать место на ночлег. Никакой гостиницы или кемпинга не нашли, пришлось ночевать возле дорожной кафешки.

14.08.2005 4-50 утра двигаем дальше- следующий населенный пункт Кокчетав. Еще не расцвело, поэтому еду не очень уверенно, пока нас не обогнали два земляка на десятке и Хёндай. Я падаю им на хвост и следующие полтора часа еду за ними со скоростью130-140. В Кокчетаве встретилась заправка с приличной гостиницей и кафе, там мы заправились, приняли душ и позавтракали. На будущее я для себя отметил- в следующий раз надо будет доезжать и ночевать здесь. От дома пройдено 1480 км.

Следующий участок Кокчетав- Астана- Караганда ничего интересного, пару раз остановили на постах, подробно проверяли все документы, в общем все как на Петропавловском посту. Качество этого участка оцениваю на 4 с плюсом, т.к. километров 50 от Кокчетава ведутся ремонтные работы- знаки, неровности.

Перед Карагандой кончилась Казахская валюта- таньга (теньге по ихнему), заправлять на рубли все упорно отказывались, поэтому пришлось ехать через город, чтобы найти обменник валюты. В городе оказался самый хороший за весь маршрут следования курс обмена рубля 4-70. В городе заправляться не стал, решил, что «всеровно заправки каждые 20 км», решил заправиться когда выеду из города- это и была моя ошибка- первая заправка на участке Караганда-Балхаш оказалась в 130 км от Караганды, пришлось покупать у местных жителей 5 литров 80 бензина, заливал их скрепя сердцем, но машина не побрезговала, я лично сильной разницы не почувствовал.

После Караганды началась пустыня, сначала холмистая, потом простая выжженная степь. Дорога на твердую четверку, т.к. покрытие хорошее, но сама дорога узкая, загруженная и оооочень глубокий кювет. 

В этот день мы доехали до города Сары-Шаган, там, наученные вчерашним опытом ночевки в машине, решили заночевать в придорожной гостинице. Гостиница- как задумка- неплоха, видно что когдато сюда вложили деньги, но нынешнее состояние ужасно- везде грязь и паутина, воды нет- соотвтственно нет душа и даже туалета- пришлось ходить под забор, т.к. кусты в пустыне большая редкость :-). Там же и поужинали- кухня так себе, потом вышла повариха….. мама миа….лучше бы она не выходила- вся грязная, неопрятная, одета во чтото ужасное, короче аппетит был потерян на ближайшие 15-18 часов (до самого дома).

15.08.2005. Подъем в 4-00, едим дальше. После вчерашней «кухни» у всех чтото с пищеварением, в туалет останавливаемся гораздо чаще обычного.

Красивый Балхашский рассвет. Километров за 30 до поворота на Чу выясняется, что сдулось заднее колесо. Ни насоса, ни компрессора у меня не было, пришлось полностью разгружать багажник, благо в Витце он небольшой, чтобы достать запаску (банан, докатку или как там ее еще называют). После поворота с трассы Астана- Алматы на Чу началась адская дорога (фото прилагается), вот где надо держать ухо востро- ни дай бог кому нибудь здесь поломаться- пустыня, сотовой связи нету, попадающиеся раз в сотню километров населенные пункты (в основном деревни) без нормального сервиса и даже сколь нибудь приличной шиномонтажки. В ста километрах от Чу мы нашли чтото на подобии автосевиса и решили сделать колесо (на банане ехать както страшно), не до конца проснувшийся рабочий не обнаружил на колесе пробоины, просто накачал колесо, проверил давление и отпустил нас взяв за услуги 20 таньга. Естественно через пару часов опять колесо спустило и пришлось опять останавливаться на шиномонтаже подкачать колесо (до дома оставалось меньше 200 км, поэтому делать колесо там не стали, да к тому же доверия к этому шиномонтажисту еще меньше чем к предыдущему). Вот такой корабль встретился нам посреди пустыни.

Казахская и Киргизская таможни пройдены за 1 час, нас никто не задерживал, денег не просил, что откровенно говоря сначала насторожило, потом обрадовало. На Киргизской таможне временный ввоз транспортного средства сделали бесплатно (а я читал, что кто то отдавал примерно эквивалент 1000 рублей за оформление одной машины). Вот мы и в Бишкеке. Нас тут же останавливает первая же ГАИшная засада- сначала нагло спрашивает- ты мол какого черта под запрещающий знак едешь?(естественно никакого знака не было), я- покажите какого, тогда он свернул мои документы в трубочку и говорит- дыхни, естесно, округлив глаза спрашивает- много пил?, да ладно мол не заливай, пахнет алкоголем, когда последний раз пил?, ну я говорю поехали на экспертизу, те переглянулись- спрашивают - ты здесь  впервые чтоли? Ладно езжай.

В Бишкеке заехали на рынок за подарками родственникам, припарковались как оказалось под знаком (хотя я с огромным трудом нашел кудаже втиснуться, т.е. под этим же знаком было по меньшей мере 50 авто). Штраф без квитанции 50 сомов (~37руб), не жалко.

 
14-45- мы дома (пгт Орловка). С начала пути пройдено 3085 км, залит 191 литр бензина. Расход составил 6,19 л /100 км. Время в пути (без учета ночевки в Пойковском) 60 часов. Средняя скорость 51,4 км/ч. Потрачено денег (без учета кафе) 3390 рублей (1130 на человека). Получилось гораздо дешевле поезда (даже плацкарта) и гораздо интереснее и удобнее.

По итогам дороги в ту сторону, могу дать совет как довезти свежую рыбу в условиях 3-х дневной жары, т.к. удачно довез до тёщи с тестем форель, муксуна и стерлядь, чем очень их обрадовал. Итак, замораживаем в морозилке несколько двухлитровых бутылок с водой, обкладываем каждую замороженную рыбину 2мя-3мя бутылками (у меня каждая рыбина была от 1,5 до 2,5 кг) и оборачиваем в одеяло или еще чего нибудь хорошо держащее тепло (температуру), вот собственно и все. В конце пути в бутылках еще не до конца лёд растаял.

Хочу сказать что природа и климат в Киргизстане просто сказка, а озеро Иссык Куль просто ни с чем не сравнимо. Кристально чистый горный воздух, целебная Иссык-Кульская вода, бассейны с рудоновой водой. Здесь я на самом деле чувствую, что набираюсь здоровья .Только здесь я могу за один вечер перемешать все имеющиеся напитки и на утро быть «как новым».

Дорога на Иссык-Куль очень красива и опасна, т.к. проходит через ущелье. Свеху горы и ледники, снизу бурлит горная река. Красотища!

Перед городом Балыкчи (Рыбачье) экологический пост, с каждого автомобиля с киргизскими номерами сбор по 50 сом, со всех остальных, в том числе с нас 500 (~370 рублей). Едим по северному берегу Иссык-Куля. Отдыхать останавливаемся в селе Чок-Тал в частном секторе. Загараем на пляже пансионата «Витязь».

Едем дальше по северному берегу. Цель на сегодня- Григорьевское ущелье. Красота неописуемая (см. фото). Едим высоко в горы по горной дороге (конкретному бездорожью). Машина меня просто радует- в гору идет хорошо, препятствия преодолевает с легкостью, не перегревается.

Аборигены на лошадях и ишаках предлагают прокатиться, сфотографироваться с соколом, только здесь (по словам местных жителей) можно попить настоящий качественный кумыс. Пасечники прямо здесь продают высокогорный мёд.

В Киргизии очень много красивых мест, даже не надо далеко уезжать от Бишкека. В 30 км от столицы расположено очень живописное место – Ала-Арчинское ущелье, в котором мы и побывали.

Хорошенько отдохнув перед долгой зимой, конкретно загрузив машину заготовками, отправляемся в обратный путь. Состав группы изменен, теперь нас только двое.

Седьмое сентября. 6-20 выезжаем. 8-50 мы на таможне. Без особых проблем, дав «на чай» таможеннику 50 рублей, проходим Киргизскую таможню. На Казахской «на чай» попросили 2000 таньга. Мы вежливо отказались и час ждали пересменки, после чего нас отпустили даже не досмотрев. В 10-15 продолжаем путь.

В этот день только до обеда нас останавливали ГАИшники 4 раза и каждый раз вымогали денег- то мы якобы скорость превысили то еще чего нибудь. Дотошно изучали документы. Денег я им не дал по причине того что не нарушал, просто говорил- оформляйте, после чего они просто отпускали. Километров за 40 до города Балхаш меня всеже поймали на превышении скорости, участок без ограничений (т.е. ограничение 90) там их ожидаешь меньше всего. Мне было предложено ехать платить штраф в Балхаш и возвращаться к ним с квитанцией за правами либо на месте штраф 4890 таньга (1000 рублей) Учитывая, что уже 17-40 и в Балхаше сегодня я врятли найду где заплатить я сторговался до 2000 таньга (обидно, можно было еще поторговаться, хотябы до 1000) и с испорченным настроением едем дальше.

В 21-30 заезжаем на ночевку в мотель «Вираж» за 12 км до Караганды. Место нам очень понравилось, приличный номер с душем, туалетом и телевизором всего за 2000 таньга.

8 сентября. 6-30 едим дальше. 16-30 мы на таможне. До 17-40 нас досматривали, разгружали всю машину. Хорошо, что не заставили открывать банки с заготовками. Зато потрепали нам нервы с мёдом, который мы везли еще с Киргизстана, типа нужны какието ветеринарные документы. Долго ругались, потом по хорошему, в общем нас отпустили (мы не дали ни копейки).

18-00 пройдена Российская таможня. Мы в России. Вздохи облегчения.

В этот день мы решили как минимум доехать до Тобольска (проехать глушь Голышманово-Аромашево-Вагай-Тобольск). На 17 км после Тобольска не найдя места для ночевки (в гостиницах мест нету вообще, даже самых дорогих) решили заночевать на стоянке прямо в машине. Время 1-30.

9 сентября. 6-20. После ночевки обнаружил, что заднее колесо полностью здулось. Хорошо, что я, наученный опытом, купил компрессор еще в Киргизии.

Пока доехали до Пойковского еще 2 раза подкачивал колесо, там на шиномонтажке вытащили гвоздь из колеса, поставили «жгут» и дальше в путь.

14-30 Все. Мы Дома.

Итоги обратнго пути: 

залито 199 литров бензина, пройдено 3044 км, расход 6,52л/100км, время в пути 55 часов, средняя скорость 55,4км/ч, потрачено 3899 рублей (1949 на человека), в том числе бензин-2969, таможни 50, ночевка 440, штраф 440. Всеровно получилось дешевле и удобнее чем даже плацкартом, к томуже привезли заготовок полную машину.
Всего за отпуск «от порога до порога» пройдено 8655 км. Кроме дважды пробитого колеса никаких проблем и неприятных сюрпризов машина не преподнесла. Масло заливал один раз (когда менял) 13000 км назад, уровень не изменился ни на миллиметр. Иногда на обгонах не хватало мощности, но учитывая загруженность автомобиля «по максимуму» все было в норме. На следующий год опять поедим на Иссык-Куль на машине, теперь я хочу объехать Иссык-Куль по периметру, говорят, что на Южном берегу еще более красивые и живописные места с нетронутой природой.

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: