Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - карелия (carina e, июль 2005)

Россия

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

13.09.2006

    Вячеслав

АВТОПУТЕШЕСТВИЕ В КАРЕЛИЮ 17 ИЮЛЯ - 31 ИЮЛЯ 2005 ГОДА

Москва - Ярославль - Вологда - Кириллов - Вытегра - Пудож - с. Алексеевское озеро - Купецкое - д.Возрицы - Повенец - Медвежьегорск - Мяндусельга озеро - Семчозеро - Юстозеро - Гумарино - озеро Янгозеро - Паданы - озеро Сегозеро - озеро Саезеро - озеро Остерозеро - Кивач - Петрозаводск - Вознесение - Вытегра - Вологда - Ярославль - Москва. Маршрут 2729 км.

Состав группы 4 человека: «первый отряд» - папа Слава и мама Лена,
«второй отряд» - дочка Маша и зять Дима.
Автомобиль Тойота Карина Е 1993 г. выпуска.

Карелия. Это слово всплыло в домашнем разговоре о летнем отпуске в январе 2005 года. Дело в том, что младшая дочка с мужем пошли по нашим стопам заядлых туристов (в молодости) и провели свой прошлый отпуск в байдарочном походе по Селигеру. Поэтому карельский выбор был горячо поддержан «вторым отрядом» и началась подготовка. При этом основным требованием молодежи было наиболее полное «слитие с природой».

После внимательного изучения Интернета и анализа сил и средств были сделаны следующие выводы:
1. Из-за большого количества отдыхающих «слитие» в Южной и Центральной Карелии проблематично.
2. В связи с преклонным возрастом и потерей навыков «первым отрядом» путешествие должно пролегать по спокойной воде (озерам) и, в целях «слития», вдали от населенных пунктов и проторенных байдарочно-каячно-катамаранных троп.
3. С учетом переменности погоды в Карелии и обеспечения максимальной штормовой безопасности следует избегать слишком больших открытых водных пространств. Однако, т.к. поход планировался на 2 недели, акватория не должны быть слишком маленькой, дабы не вызывать постоянного «дежавю».

Рассматривались озера Куйто в районе Калевалы, Топозеро и Пяозеро Кумского водохранилища в районе Софпорога, Княжегубское водохранилище. Однако, прежде всего исходя из п. 2 районом путешествия было выбрано Иовское водохранилище. Этому в максимальной мере способствовало описание маршрута, приведенное в отчете «Иовское водохранилище. Зареченск. Отчет по самодеятельному водному походу 2002г. г. Санкт-Петербург». Одной из изюминок предстоящего путешествия была возможность многократного пересечения Северного полярного круга, за которым никто из участников ни разу не был, а также, в соответствии с описанием, возможность интересной рыбалки.

Долгое время заняло решение проблемы поиска средств передвижения по водным просторам. Катамараны были отвергнуты, как не сильно подходящие для путешествий по спокойной воде (хотелось отдыха, а не унылой гребли). Байдарки забраковала мама, сказав, что «во-первых в них не войдет все наше барахло, а, во-вторых, сидеть полдня на полу вытянув ноги – это уже не для нее».

Поэтому выбор пал на надувные лодки, из которых одна должна быть с мотором и тянуть на буксире другую. Таким образом, решались вопросы сохранения запаса сил для отдыха (рыбалки, сбора грибов и ягод и др.), а также (при выборе достаточно емких посудин) помещения в них многочисленных вещей. Дима, с целью экономии денежных средств, принялся искать лодку для «второго отряда» по знакомым. Папа, решив, что на отдыхе нельзя экономить, побывав на весенней рыболовной выставке, ринулся в Интернет.

Т.к. тратить 2 тысячи долларов на покупку лодки с мотором не опробовав ее качества в реальной жизни не очень хотелось, все внимание было сосредоточено на поиске проката удовлетворяющих требованиям лодок. Однако, как показал опыт, прокат у нас в стране – далеко не самая развитая сфера услуг. Были найдены всего 3 фирмы, которые предоставляют в прокат приемлемые лодки (в том числе с моторами): Клуб «Велход», «Мнев-Сервис» и какая-то фирма на Щелковском шоссе, которая сразу отпала по причине сумасшедшей стоимости проката.

Первый визит в Клуб «Велход», находящийся в торговом центре «Экстрим» был совершен в марте 2005 г. После того, как на вопрос «А когда вам нужна лодка?» было сказано «В середине июля», мне посоветовали приходить за две недели до поездки, сделать заказ и ни о чем не волноваться. Такой ответ меня успокоил и началась бурная подготовка.

Т.к. последний поход «первого отряда» приходился на 1979 год, то стеной встала проблема выбора и покупки снаряжения. Был составлен список необходимого на 4-х листах и началось… Изучалась информация о свойствах различного туристического снаряжения в Интнрнете. Раз за разом обходились найденные там же магазины: торговые центры «Экстрим» и «ХХХХХ», магазины фирм «Конди», «Альпиндустрия», рынок «Садовод» с компанией «Кайман-К» и др. Было куплено множество самых различных полезных вещей, начиная от впоследствии прекрасно себя зарекомендовавшей палатки «Трубадур-2» питерской фирмы «Новатур» и несколько не оправдавших доверие с точки зрения температурного диапазона спальных мешков «Сахара» корейской фирмы «Outdoors» до совсем уже никуда не годных спичек «Охотничьи»

Параллельно, через Интернет и знакомых уточнялась информация о районе похода, вариантах заброски на маршрут от ст. Кандалакша (т.к. Мама категорически отказалась ехать на машине – «Мы туда просто не влезем!», что было поддержано «вторым отрядом» со словами «Отпуск должен начаться не изнурительной дорогой, а посадкой в комфортабельный поезд!»). С помощью все того же Интернета и друзей добывались карты района. Работа кипела.

Когда подошел срок 45 суток до дня выезда, был совершен повторный визит в «Велход», где и был сделан заказ на основное средство передвижения - лодку «Кайман N-300» с мотором «Тохатсу» 5 л.с. После этого, с легким сердцем, были приобретены билеты на поезд Москва-Кандалакша отправлением в вокресенье 17.07.05 г. в 00 час. 30 мин.

Учитывая значительный вес и объем плавсредств, и, как следствие, возможные трудности с проникновением с ними в вагон через бдительного проводника, были заказаны 5 мест в багажном вагоне того же поезда.

Женское население, в основном, конечно, Мама погрузилось в расчеты продовольственной раскладки и, с подключением мужчин (в лице Папы) закупку продуктов и всяких хозяйственных мелочей.

За две недели до поездки очередным визитом в «Велход» был подтвержден заказ лодки и в железнодорожном агентстве куплены обратные билеты, а так, как в суете дней срок 45 суток был пропущен, пришлось дополнительно оплачивать заказ через Интернет.

Несколько звонков в Мурманскую область и сообщений электронной почты решили проблему заброски на маршрут. Через фирму «Созидание» (п. Алакурти) был заказан транспорт для доставки от г. Кандалакша до п. Зареченск и обратно и получена информация о машине и водителе.

Т.к. Диме через друзей удалось найти только небольшую (официально - 2-х местную) лодочку, а звонок в «Мнев-Сервис» закончился фразой «В прокат до осени ничего нет, и не будет, все раздали!», было принято решение и вторую лодку заказать в «Велходе». Звонок, небольшие переговоры и лодка «Краб R-285» без мотора успешно заказана на этот же период и даже с небольшой скидкой в цене (за опт!). А у меня появилась хорошая возможность в деле проверить две лодки перед покупкой. Грело еще и то, что «Велход» в рекламе обещает при покупке новой лодки вычесть из цены стоимость недельного проката.

Все сладывалось, как нельзя лучше. Отпуска были оформлены, деньги получены. Звонок в «Велход» во вторник даже несколько улучшил ситуацию. Я планировал получить лодки в субботу, но оказалось, что в субботу их выдать не смогут, поэтому предложили получить в пятницу и даже простить оплату за один день. Сергей, из Клуба, дал свой мобильный телефон, чтобы в пятницу с утра созвониться и сразу подъезжать к Митинскому радиорынку (там находится пункт выдачи). Он живет рядом и быстро сможет подъехать, чтобы при выдаче все проверить и оформить.

Жена с бабушкой жарили курицу в дорогу.

В пятницу с утра, отпросившись с работы, звоню Сергею…
Вот тут-то и началось…
До сих пор не могу спокойно по минутам описывать эту кошмарную ситуацию.

Вкратце дело было так. С утра в пятницу выяснилось, что лодку «Краб» вернули порванную и сейчас Сергей едет ее заклеивать. По поводу «Каймана» сказал, что его можно забирать хоть сейчас, но «Вы ведь две лодки хотели? Так сейчас заклеим «Краб» и обе сразу заберете». Когда, часам к трем дня «Краб» еще не был заклеен я решил съездить забрать хотя бы «Кайман», выяснилось, что его тоже нет, так как его не вернули те, кто до этого брал его в прокат. Попытки Сергея дозвониться до них ни к чему не приводили. Мобильник отключен, а по домашнему отвечают дети, которые ничего не знают.

Какое-то время у меня еще было, т.к. лодки в багаж нужно было сдать до 17 часов в субботу, о чем я проинформировал Сергея и сотрудников «Велхода» на стенде в торговом центре «Экстрим».

Еще некоторое время спустя, выяснилось, что «Краб» будет отремонтирован не раньше следующей недели. Это повергло нас в некоторый шок. Далее, жена, как человек более нервный, взяла переговоры в свои руки.

В субботу с утра выяснилось, что Сергея вообще нет в городе (он находился где-то под Рязанью), «Кайман» до сих пор не сдан, «Краб» - не отремонтирован. Веселое путешествие, а вместе с ним порядочная сумма вложенных денег горели синим пламенем.

Сотрудникам «Велхода» в ТЦ «Экстрим» было предложено выдать в прокат имеющиеся в продаже лодки и мотор (на регистрации лодок я не настаивал, т.к. сомневаюсь, что ГИМС добрался до Полярного круга). Однако они отказались это сделать, сославшись, что у них нет прав принять такое решение. При этом на наш вопрос, как связаться с директором, ни телефон директора, ни даже его фимилию также не сообщили, сославшись все на того же Сергея, назвав его менеджером и сказав, что якобы он имеет право принять такое решение.

Дальнейшие переговоры с Сергеем (который, к его чести продолжал отвечать по мобильнику) привели к договоренности, что он снимет с продажи и отдаст нам в прокат «Краб», если вернут «Кайман» или он сможет договориться с арендой лодки у своих знакомых.

Однако, ни того, ни другого не произошло, и в 17 часов в субботу не сдав лодки в багаж, мы поехали сдавать билеты и проинформировали «Созидание» об отмене заказа автобуса, который должен был встречать нас в понедельник в Кандалакше.

После полугода мечтаний об отпуске, самой тщательной подготовки к нему, зависти и восхищения нашим мужеством всех знакомых, кому мы рассказали о своих планах, нервная нагрузка этих двух дней давит на меня и сейчас. Ее не смогли снять наперекор судьбе проведенные две недели в Карелии.
Но делать было нечего. Отпуск начался.

Был рассмотрен вариант, предложенный нашими родственниками из Питера, которых мы приглашали в поход на лодках, и который был отвергнут «вторым отрядом» из-за недостаточного «слияния с природой» - автомобиль.

Я почти договорился с соседом о прицепе, он даже обещал в субботу пройти техосмотр, но т.к. на моей Тойоте Карине Е 1993 г.в. нет фаркопа, была предпринята попытка запихать все вещи в багажник. К великому нашему удивлению она удалась, при этом лишь часть самых объемных, но и самых мягких вещей, таких, как спальники, и дорожные продукты оказалась в салоне.

Вечером же я поставил на машину вместо летнего комплекта резины (195х65 R 15 Kumho), который при нагрузке на заднее сиденье задевал за амортизаторы, зимний шипованный вариант Good Year (185х65 R 14, как и запаска) и машина была готова к старту.
Утром в воскресенье мы отправлялись в Карелию.

Т.к. все путешествие проходило с чистого листа (я успел за субботу скачать из Интернета и распечатать лишь какие-то обрывки информации) то и наш рассказ порой грешит некоторым сумбуром. Но тем более ценны путевые записи моей жены, которые она героически продолжала вести в самых неудобных ситуациях, как на асфальте, подчас весьма условном, так и даже при отсутствии такового. Огромное ей за это спасибо.

Эти заметки собственно и представляют из себя записи моей жены, лишь кое-где мной подправленные и откомментированные, без всяких претензий на литературность. Километраж давался по одометру автомобиля, поэтому необходимо учитывать некоторые наши крюки, типа заезда в Кирилло-Белозерский монастырь, заезд на Онежское озеро, петли и возвращения при поиске мест стоянки и т.д.


17.05.2005

Принято окончательное решение ехать по Ярославке через Вологду, Липин Бор, Пудож на Медвежьегорск и там искать красивые озера.

Старт 0000 км. 7.34.утра. Москва, дом.
Так как отъехали от дома с весело подмигивающей лампочкой заканчивающегося бензина, то заправка №1 не заставила себя долго ждать: 77км, 8.31. Залили 48 литров по 15 руб. на 720 руб.

89 км, 8.51 покинули Московскую область, въехали во Владимирскую. Село В.Дворики.

259 км, 11.00, въезд в Ярославль.

Начиная с 359 км от села Пречистое великолепное шоссе VIP класса. Новяк, остановки раскрашены в цвета Российского флага. Рядом с каждой остановкой – бревенчатый окрашенный туалет. Яркая новая разметка дороги, обочины отбиты аккуратно подстриженной травой. Кюветы просыпаны щебнем.

373 км, 13.08 въезд в Вологодскую область.
До 379 км ведутся работы по приведению дороги к такому же великолепию. Шоссе идеально выровнено по плоскости. На въезде в Грязовец шикарная АЗС Лукойл.

450 км, 14.00-въезд в Вологду. Решили, что надо посетить Вологодский Кремль. Единого архитектурного ансамбля нет. Трижды приезжал Петр Первый. Молодежь залезла на колокольню Успенского Собора, преодолев 295 ступеней. Сам Собор на реставрации. Особых впечатлений Кремль не оставил, по внешнему виду чувствуется, что это не Золотое Кольцо, а жизнь на скудный местный бюджет. Купили квас, мороженое. В 15.00 выехали по направлению к Кириллову.

557 км На подъезде к Кириллову заправили на АЗС Лукойл 30 литров бензина по 15.75 на 472,5 руб

580 км Свернули с трассы налево в г. Кириллов, что в 15 км, чтобы посмотреть самый большой монастырь России – Кирилло-Белозерский. Основан монастырь в 1472 году. Потрясающее мощью и величием сооружение. Башни, стены, укрепления, ворота, расписанные древними, хорошо сохранившимися фресками, все вызывает гордость за наших предков. Успенский Собор с деревянным иконостасом и гулкой акустикой. Одни из ворот монастыря выводят прямо к Сиверскому озеру. Вода буквально в 5 метрах от стен. Народ загорает, купается. Древняя надвратная церковь Иоанна Лестничника.( билеты по 6 руб.). Деревянная мельница. Нам очень понравилось. Здорово повезло, что удалось осмотреть монастырь, т.к. мы приехали в 17.10., а в 18.00 музей закрыли.

Надо ехать дальше и уже пора искать место для ночлега. А тут еще бренчит труба глушителя, у которого оторвалось крепление. Повезло снова - на выезде из Кириллова наткнулись на шиномонтаж и мастер, молодой парень, закрепил хомут на трубе. За полчаса работы он попросил всего 50 руб. Он же подсказал, что есть пансионат, совсем рядом с монастырем, но мы посчитали, что 2 тысячи за номер на 2 человека плюс 300 руб. за парковку машины это слишком.

19.00 едем дальше в сторону Ферапонтово, там тоже старый монастырь с сохранившимися фресками работы Дионисия. Но времени на осмотр уже нет, да и музей закрылся.

637 км, 19.30 находим место для ночлега, не доезжая с. Пономарево. Дорожка вправо от шоссе, проезжая только в сухую погоду, через 100 метров приводит нас к симпатичной поляне со спуском к озеру. Есть место для кострища, палаток. Напала туча слепней, но удивительным образом минут через 20 все они куда-то исчезли. Вероятно, стало прохладно для них – вечер. Поставили палатки, развели костер. Вода теплая, песок, дорожка в тростниках.

18.07.05

Подъем в 6 утра. Манная каша. Кофе, гад, куда-то задевался. Приходится пить чай.

Сворачиваем лагерь. Отъезд в 8.34. Дорога отличная. Скорость 130 км/ч. Солнечно с облаками.

У развилки Липин Бор - Вытегра на заправке Лукойл залили 38 литров бензина по 15.75, в на 600 руб., том числе 20 л канистру как НЗ. Дорога так себе. Асфальт как стиральная доска. Машина сильно нагружена и на всех гребнях нас кидает, а при приземлении мы задеваем асфальт трубой глушителя. Снижаем скорость до 75 км/ч.

С 675 км опять хорошая трасса. Едем на Вытегру. Машин ни в одном направлении нет совсем. МТС не берет. Папа рванул со скоростью 160. Тормозим папу.

718 км въезд в Вытегорский район. Дорога идет вдоль речки. 225 км от Вологды. Отличное место для стоянки. Машин - единицы. Пересекли реку Кема. Широкая, красивая. Прыжок машины на казалось бы гладком шоссе. Пахнет паленой резиной. Дима стукнулся макушкой об крышу.

С 763 км дорога - одни кочки. Скорость падает до 70.

Еловый лес с 779 км сменился сосновым. Пошел мох и вереск.

785 км крутой поворот налево. Асфальт йок! Грейдер, гравийка. Скорость 25 км/ч. Лесовозная дорога. Штабеля леса вдоль железнодорожной ветки.

788 км Поселок Белый Ручей. Опять начался асфальт. В этом центре цивилизации купили 5 банок сгущенки. До Вытегры 25 км. Едем вдоль Беломоро-Балтийского канала. Стоят огромные сухогрузы. Очень красиво.

Решаем, что пора искупаться и передохнуть. Все выкупались. «Второй отряд» из воды не вытащить. Перекусили и в 13.00 поехали дальше.

814 км Вытегра. 1773год. Почти вся 2-х этажная и деревянная. Загорелась лампочка-нехватка масла. Убедили папу в необходимости срочной покупки. Удивительно, но в первом же магазинчике удается найти ВР Visko-3000 (полусинтетика ) за 180 руб/л.

Сразу за Вытегрой щебенка, но не дольше 20 минут. Потом шикарное VIP шоссе Вытегра-Пудож, абсолютно пустынное. Скорость 120. Все обочины в цветущем Иван-чае. Остановки выкрашены в российский триколор. И такая прелесть до реки Андома. Дальше идут строительные работы, дорога поворачивает в объезд. УЖАС! Как не оставили глушитель и все днище - не знаю. Этот 5-ти километровый отрезок в дождь будет непроходим абсолютно. (Ну, уж не совсем непроходим – дорога-то гравийка).

Деревни в полном упадке. Дома съехали на бок. Много заброшенных строений. Фотографируем деревянную церковь.

860 км Ура! Опять шикарное шоссе. До Пудожа 50 км, до Медвежьегорска-250. Скорость 110.

873 км Республика Карелия!!! Фотографируемся.

913 км, 14.50, Пудож 1382г. В магазинчике купили 2 черных и 2 белых буханки хлеба, помидоры, кофе и настойку «Карелия». Куда ехать дальше - вопрос. Вынули карту. Дима ткнул пальцем и сказал, что здорово будет «здесь». Туда мы и отправились. За Авдеево, к селу Алексеевское, где река Шалица вытекает из Купецкого озера. По дороге попробовали заехать в лесок: думали там найти стоянку, но позорно сбежали, даже не выйдя из машины, на которую жутким стадом накинулась туча оводов, пятнистых мух и орда слепней. Эта веселая компания гналась за нами, пока машина не набрала скорость больше 30 км/ч.

Через 15 минут нашли съезд вправо к озеру Купецкое, сразу за Алексеево, и, оставив слева памятник погибшим в Гражданскую и Отечественную войны, выехали на чудную поляну со спусками к озеру и костровищем, достаточно большую для установки палаток и машины. Видно не нам одним здесь приглянулось. К берегу озера несколько тропинок, спускающихся с горочки метра в три. Дно – мелкий, но достаточно острый камешек. Хочешь – рыбачь, хочешь – купайся. (Рыбалка с берега не очень удалась – несколько среднего размера окушков составили вечерний улов. Сказалась усталость после дороги и рыбалка была прекращена). Вода очень теплая, если плыть по направлению к озеру, а в сторону речки со дна бьют холодные ключи. Ниже по течению разрушенный мост. Остались только деревянные бревна-опоры, укрепленные у основания в воде грудами валунов. Сварили ужин. Спать улеглись в 22 часа. Жарко, душно.

19.07.05

С утра чудесная погода. Встали в 7 утра. Позавтракав, «второй отряд», накачав лодку (ту самую, на 1,5 человека), поплыл по тишайшему озеру кататься. Я пошел рыбачить к разрушенному мосту, где валом пер небольшой, грамм на 150-300 окунь. Вдруг слышу крик мамы Лены. Прибегаю и застаю следующую картину: наша молодежь выплыла, чуть ли не на середину озера и вдруг, внезапно поднялся ветер. Ребята крутятся на месте и не могут выгрести против ветра. Наконец-то им удалось загрести за мыс, от которого ветер был в нашу сторону. Где-то через 30-40 минут они подошли к берегу. Так что нужно учитывать, что ветер здесь может подняться моментально.

Однако на этом приключения не закончились. Отобрав у молодежи лодку, я выплыл в тихий заливчик, начал ловить небольших щучек. Тем временем, поднявшийся ветер надул туч, и ливняка началась, будто небо рухнуло. От полного затопления нас спасло только то, что наша «нормаловская» палатка оказалась действительно непромокаемой, а палатка «второго отряда» была накрыта полиэтиленовым тентом. За три часа ливня в предбаннике нашей палатки стояла лужа, хоть почва и песчаная. Подтвердилась информация, ранее почерпнутая мной из Интернета, что погода в Карелии меняется моментально.

20.07.05

Природа над нами смилостливилась, и в небе сияет солнце. Хотя в 7 утра небо было в кучевых облаках и было неясно, куда повернет погода - в дождь или ведро. Мы все просушили - и палатки и насквозь промокшие куртки. Фото на фоне Купецкого озера, и в 12.00 мы двигаемся в путь.

1010 км, 12.40 въезжаем в Медвежьегорский район. До города 100км. Дорога ВИП. Скорость-120.

1023 км Дорога опять обычное шоссе. Машины – в 10-15 минут одна. Дорога пустынна, будто проложена только для нас. Вереск, мох, сосны, песчаные дюны, как в Прибалтике. Небо голубое с облачками, яркое солнце.

1048 км Решили повернуть налево к Возрицам. Они на берегу Онежского озера. Дорожка грунтовая, но широкая и очень гладкая. Через 1,5 км деревушка. «Мелкий» народец подсказывает, как проехать к озеру, выбирая среднюю дорогу на развилке. Дорога через лес. Воздух-чудо! И вот она, Онега! Песчаный берег, волна 1-2 балла. Ветер довольно свежий, да и волна не меньше 2-х баллов. Если такой ветер на Заонежском заливе, то, что на открытом Онежском просторе?

Впервые порадовались, что едем на машине, а не в надувных лодках. По дороге обратно к трассе замечаем совершенно бесстрашную рыжую-прерыжую белочку. Сидела на сосенке, пока мы не начали искать фотоаппарат, и упрыгала. Сняли вид Возриц и вперед.

1094 км, 14.50, г. Повенец. Система шлюзов Беломоро-Балтийского канала, связывающего Онегу с Белым морем. Охранник-служака, преисполненный собственной значимости, запрещает фотографировать шлюзы, под страхом немедленного информирования ФСБ. Камеры шлюзов заполняются на высоту 10 метров за 6–7 минут, общее время шлюзования составляет 30-40 минут. Фотографируем странную церковь – нижняя часть из литого бетона, верх деревянный – по Кижи.

От Повенца шоссе на троечку, скорость не больше 70 км/ч. Ямы.

1114 км, 15.10 Медвежьегорск. На въезде заправка ТНК. Заправляем 30 литров АИ-95 по 16.30 на 489 руб. Работает МТС и мы дозваниваемся до Москвы. Городок впечатления не производит. Дома 2-5 этажей. Колония на въезде. Памятник Кирову на центральной площади. Недалеко от железнодорожного вокзала находим столовую. Обедаем на 254 руб. на четверых. На-елись и еще пирожки с собой прихватили.

1126 км, После общего совещания «Куда дальше?» в 16.30 выехали из Медвежьегорска в направлении на Юст-озеро. Дорога асфальт, но одни петли и косогоры. Знаки «крутой поворот» и «крутой спуск». Начинаем подыскивать место для ночевки.

Поворот на Покровское. Через 1.5 км-поле и дорожка 200 метров к Кумчозеру. Стоянка симпатичная, есть где поставить палатки, столик, костровище. Правда вход в воду - слоистый острый гранит. Пока принимали решение, в вереске увидели змею. Толстенькая, см 2 в диаметре. Значит тут стоять не судьба. Поехали дальше на Кумса II.

Видимо, когда мы обедали в Медвежьегорске, здесь прошел дождь. Дорога вся в лужах и от нее на солнце идет пар. Асфальт на троечку. Скорость-50 км/ч. Машин нет вообще. Проехали несколько км и свернули вправо по проселку к Семчозеру. Но на дороге практически один на другом камни. Увы, перегруженной «Тойоте» они не под силу. Время 18.44. Пора определяться. Хочется найти место и для отдыха и для рыбалки дня на 2-3. Объездив мест 7, понимаем, что они нас не устраивают - то занято, то болото и тучи комаров и слепней, то просто совсем не нравится - у дороги. А дорога тоже с сюрпризами – кочки (как правило – камни) и гребни на асфальте появляются совершенно неожиданно и машину регулярно подбрасывает. Скорость не больше 30 км/ч. А то вдруг из асфальта выныривает полвалуна, см на 25 выше уровня дороги. Так что смотри в оба.

За полтора часа езды не встретили ни одной машины. Решили, что придется возвращаться к гадюке в Покровское. Но в крохотной деревушке Мяндусельга обнаруживаем подходящий съезд к большому красивому озеру Семчозеру. Ребята идут в разведку и в принципе дают стоянке положительную оценку. Только нет дров, а лес не близко и лиственный. Есть луг и спуск к озеру по огромным валунам. Вода абсолютно чистая и прозрачная. При более тщательном обследовании обнаруживаем совсем рядом останки то ли сарая, то ли другой постройки.

Ура, лучшего топлива не сыскать. Да и время уже 20.30. Разбиваем лагерь, даже не представляя, что эта стоянка окажется просто прекрасной и по погоде, и по купанию и вообще по всему. Домики в деревушке нам видны, но в них никто не живет. Позже узнали, что на три окрестных деревни 8 постоянных жителей. Магазина нет, раз в неделю приезжает автолавка. Разбиваем лагерь, это занимает не больше 15 минут. Варим на скорую руку рассольник, добавляем в него гречки с тушенкой, ужинаем и время уже 23.20. Пора спать.

21.07.05

С утра на небе ни облачка. Очень красиво. Зеркальная гладь воды с отражением перевернутых берегов. Варим пшенную кашу, будим «второй отряд». Эти хомяки готовы спать до обеда. Папа идет ловить рыбку, а мы целый день загораем, купаемся, наслаждаемя счастьем. Ребята плавают на лодке часа три. Потом уплывает папа. «Обкатали» путь входа в воду по определенным валунам и купаемся вволю. После прохладной воды броситься в жаркую ду-шистую травку- просто блаженство.К 5 вечера все обгорели. Вспомнили об обеде, и тут солнце закрыла тучка, и пошел хороший дождик. Дождик был сильный, но короткий, не больше 20 минут. Даже костер не погас. Здесь вообще нет комаров и мошек. Слепней тоже практически нет. Главное, что нет комариного звона. У нас появились «нахлебники» в виде семьи чаек - 2 взрослые птицы и трое малышей. Завидев костер, ни сразу начинают барражировать над нами в надежде что-то получить. Бросаем в воду хлеб, так они артистически красиво и предельно точно выхватывали кусочки из воды на пролете. Самое забавное: поняв, что кормежка подошла к концу, улетают малыши и одна взрослая чайка, а другая остается на боевом дежурстве, крейсируя вдоль берега метрах в 10.

Днем эта же чайка гоняла над озером непонятно откуда взявшуюся ворону. Это был настоящий истребительный поединок. Минут через15 ворона позорно сбежала с поля боя в лес и больше над озером не появлялась.

Волшебно тихий вечер. Ни ветерочка, после жаркого дня и дождика погода отдыхает.
Налопались ухи, посмотрели обалденный закат, солнце село в 22.55, но светло почти как в 8 вечера. Никаких фонарей в палатках не надо, засыпаем-светло, просыпаемся-светло.

Улеглись в 0.08. Да, пока папа рыбачил, видел большого бобра, которого пытался догнать на лодке, тот как подводная субмарина предпринял экстренное погружение и смену курса, оставив папу с носом.

22.07.05

Проснулась в 7.30. Погода хорошая, но совсем другая, чем вчера. Тянет ветерок, на небе облачка, озеро рябит. После завтрака все разбрелись по интересам: папа - рыбачить, Маша с Димой - в лес поискать грибы и ягоды, я – купаться и читать. Ребята вернулись через 2 часа, грибов нет, принесли пакетик с черникой и земляникой, все изжаренные и покусанные. Рассказали, что договорились с местной бабулей о вечерней бане. Однако сразу после обеда погода начала стремительно меняться. Мы успели убрать вещи, дрова спрятали под машину. На озере пошли барашки, а мы оказались между 2-мя грозовыми фронтами километров в 3-х и 5-ти от нас. С 5 до 9 вечера все грохотало, и лило, как из ведра. Но в этот раз, наученные прошлым горьким опытом, мужчины окопали палатки по периметру, и нас совсем не залило. Баня накрылась. В 21.30 сварили ужин, поели, обсудили куда двинемся дальше. Решили воспользоваться подсказкой по хорошим стоянкам, почерпнутой из Интернета еще в Москве. Остановили свой выбор на Янгозере, и улеглись спать с надеждой на солнечное утро, чтобы палатки успели просохнуть до отъезда.

23.07.05

Утро выдалось пасмурным, в 7.10 солнышка не видно, но облака высокие. К 9 утра половина неба стала голубой. Как сказала Машуля : «будто кто-то стянул пол-одеяла из облаков».

К 10 выглянуло солнце, и день стал чудным.

1202 км, 11.40 выехали из Мяндусельги искать магазин, т.к. подошли к концу хлеб и сгущенка. Местный народ подсказал, что в сторону Юст-озера магазинов нет. Поэтому поехали в обратную сторону к Кумсе-II, что в 7 км, где целых 2 магазина «даже с мороженым». Скорость 30 км/ч. В Кумсе подождали до 13.00, когда открылся «карельский супермаркет» (работает с 13 до 18). Запаслись сгущенкой, хлебушком, помидорами. Пока барышни отоваривались, удалось накопать червяков.

1237 км, 14.00 въезд в Кондопожский район.

1240 км, сворачиваем направо на Юст-озеро. Вместо асфальта-грейдер, вполне приличный. Юст-озеро - деревушка из десятка домов. Сфотографировались на мосту через бурную каменистую речку Семча.

1261 км- въезд в Суоярвский район.

1272 км. Деревня Совдозеро. Памятник экипажам 668 штурмового авиаполка, не вернувшимся из боевых вылетов при освобождении Суоярвского района 26.06-6.08.1944г. 5 экипажей. Положили цветы.

1281 км- поворот направо на Гумарино. До него 24 км. Приличный грейдер.

1297 км, 16.43 пос. Янгозеро.

1310 км, 17.13 Гумарино. Сразу за первым же домом поворот налево. Поначалу дорога, которая на карте отмечена двумя черными полосками, папу радует. Потом радость поутихла, а вскоре и совсем пропала. Рулежка требует артистизма, т.к. валунищи вылезают из дороги совер-шенно произвольно и ехать приходится зачастую ползком и зигзагом. Дальше - больше. Начинается полоса верховых болотин справа и слева от дороги, и где они перетекают друг в друга проложены мостки. Когда это было сделано, не знаем, но сейчас их состояние вызывает однозначное желание повернуть обратно. Ругаем себя на чем свет стоит, что воспользовались советом Интернета, где сказано, что «на пути 2 лужи, но в принципе все проходимо». Начинаем регулярно втроем (я, Дима, Маша) вылезать из машины, т.к. в загруженном нами состоянии она отчаянно скребет трубой глушителя по камням. Эти 20 с чем-то км мы преодолевали почти 2 часа. Даже папа на следующий день признался, что решался на преодоление очередного препятствия только от нежелания возвращаться и отступить. Когда нервы были на пределе, мы доехали до раз-вилки, и Дима пошел в разведку. Нашли на берегу Янгозера стоянку с избой, железным туалетом с надписью «пепелац» у входа в полуобвалившийся от времени блиндаж. Всем однозначно не нравится. Решаем проехать еще вперед. Если не найдем ничего другого, придется вернуться сюда. И вот когда уже совсем пришла пора разбивать лагерь, потому что время 20.00 и надвигается мощный ливень, мы нашли подходящее для установки палаток место на самом берегу озера.

1332 км В 15 метрах от дороги через реденький соснячок спуск к озеру. Заливчик, и песчаная коса с небольшими молоденькими деревцами. Песок как в Прибалтике -мельчайший и светло-желтый. Шикарный вид на озеро и остров, прямо напротив косы метрах в ста. Вода в озере совершенно прозрачная, вход в воду - песочек с плавным спуском. Редкий тростник. На косе полно плавника, отбеленного солнцем и принесенного весенним разливом. Мошкары нет - сдувает ветром с озера. Идеальней места для стоянки невозможно представить. Загоняем машину задом к косе по вереску и мху, в которых не увязнешь, маскируем ее ветками, спрыгиваем со склончика в полметра высотой и начинаем наперегонки с приближающейся грозой устанавливать палатки. С учетом опыта и желания остаться сухими, это занимает не больше 5 минут, в том числе и на натяжку полиэтиленового тента над палаткой ребят!

Залезаем внутрь, и начинается дождь. Основная гроза проходит стороной, но дождь льет час. Выползаем, собираем дровишки. Наученные опытом, везем из Мяндусельги сухие дрова для экстренных условий растопки. Разводим с их помощью костер, и вскоре ужин готов. Все великолепно. Спасибо папе за мастерство вождения, и Диме за разведку стоянки.

Пока готовится ужин, папа бежит со спиннингом к Янгозеру. Первый заброс и первый окунь, да какой, с ладонь шириной, см 20 длиной. Еще заброс, снова окунь. Богатырь см 25! Все папу поздравляют, Маша тоже просит спиннинг и сразу вытаскивает окунище с боевой раной от щучьих зубов на спине.

В результате улов в этот вечер составил 11 окуней и 1 подъязок. Все устали, решаем варить уху завтра, рыбу оставляем в садке в озере и в 12 ночи укладываемся спать. Шумят сосны, в 10 метрах от палаток бьет прибой.

24.07.05

Проспали до половины девятого! Не торопясь, стали собирать плавник. Надо сказать, что таких горючих и чадучих дров мы больше не встретили нигде. Такое впечатление, что они пропитаны соляркой, так как вспыхивают моментом. У нас в лагере красота. Дима обложил кострище круглыми булыжниками, притащил 4 бревна из поваленных при строительстве дороги деревьев, сколотил из них скамейки и у нас получился почти пионерский уголок. Вчера он, засидевшись за долгую дорогу, соорудил великолепные березовые мостки в озеро, чтобы набирать воду без тростниковых палочек. После завтрака народ разбредается по интересам: Дима идет в лес искать грибы, но возвращается расстроенный, что нашел только 1 подберезовик, и истерзанный комарами.

Папа рыбачит, ругая нахальных окуней, которые умудряются хватать блесны до 5-го номера (по Meppsовской классификации) включительно, не оставляя никаких шансов другой рыбе, а также тростник, постоянно цепляющийся за блесны, в результате чего у Папы частые омовения.
Барышни занялись хозяйственными делами, после чего Мама решила сходить в лес за черникой и голубикой, но опять встретила змею и с позором сбежала в лагерь.

К сожалению, небо с утра то затянуто облаками, то проглядывает солнце и очень сильный ветер, который их гонит. На озере прибой, в воду идти не хочется.

После обеда «первый отряд» отправился на экскурсию в лес посмотреть, что там так ревет – пороги или водопад. Взбираемся от дороги с другой стороны в гору. Мох - нога утопает на 20-30 см. Комары как исчадия. За полчаса добираемся до места, откуда идет водяной гул. Оказывается это не водопад, а полоса лесных ручьев, бегущих из верхнего болотца вниз в ламбушку, а затем в Янгозеро. Лес, в который давным-давно никто не ходил, дарит нам свой главный подарок- 5 чудесных подосиновиков. Мы делаем фотографию с «лесным букетом» уже на дороге, отды-шавшись от комариной погони. Папа уплывает на соседний остров в расчете на большую глубину и соответственно большую рыбу. Радужные надежды не сбываются. Остров папе совсем не понра-вился (нагромождение камней, покрытых толстым слоем мха и поросшее лесом – вокруг сплошная отмель).

На ужин готовим вермишель с тушенкой и кетчупом. Отвариваем грибы на завтрашний суп. Вечером у костра отгадываем кроссворды и болтаем. Спать ложимся в 12 ночи.

25.07.05

Проснулись в 6 утра. Небо серенькое, дождя нет. Решили поспать еще часок. Проснулись от шума ливня. Снова решились вылезти только полдвенадцатого. Завтракали в 12.30. Небо затянуто, ветра нет. Озеро ласковое и спокойное. Только поели, опять пошел дождь. Разбежались по палаткам, даже не помыв посуду, и под шум дождя проспали до 16 часов. Небо развиднелось.

После обеда ребята уплыли на лодке на соседний остров, им в отличие от папы там приглянулось из-за обилия черники. Папа ушел рыбачить на озерцо выше по дороге в 20 минутах ходьбы, но и там – окунь, ВЕЗДЕ ОКУНЬ!!!).

Собрались вместе часам к восьми, поужинали, и теперь уплыл папа. Мы в бинокль наблюдали, как утка выгуливает своих малышей. Они плыли по середине озера - мама впереди, 4 утенка кучкой через 2 метра позади нее.

Спать легли, так и не дождавшись с рыбалки папу, который проплыв все близлежащие камыши в округе (до километра) был убит морально засильем окуней. Такое впечатление что окунь сожрал всех язей, щук и прочую живность в этом озере.

26.07.05

Утром небо в высоких облаках, но солнышка нет. Главное, что палатки сухие. Завтракаем, сворачиваем лагерь, запекаем в фольге оставшийся улов. Получается очень вкусно. Мы с папой съедаем по рыбке, остальных уничтожают дети. Купаемся в разных заводях голышом, бросаем по 10-ти копеечной монетке в Янгозеро через левое плечо правой рукой, чтобы вернуться. Здесь было прекрасно. За 2,5 дня мимо нас не проехала ни одна машина, 2 раза видели вдалеке моторку, 1 раз байдарку, и дым от костра на другом берегу озера.

1332 км, 12.40 выехали от Янгозера. Спугнули 6 перепелов.

1335 км, 12.50 поворот вправо на основную дорогу на Гумарино. Сфотографировали верховое болото, вдоль которого идет дорога.

1342 км разбитый настил между двумя болотами. Все выходим, преодолеваем с разгона.

1343 км - две огромных лужи-промоины.

1343,5 км мостик (остатки) между болотами.

1348,5 км - мостик через речку с перекатами, хороший.

1350,5 км - поганый переезд через болотину

1354 км, 14.00 п.Гумарино. Дорога обратно оказалась гораздо легче, чем туда. У домов поворачиваем влево. Асфальт! Магазин! Купили картошку (а то всю поизвели на уху), макароны, печенье, соки на 180 руб. Хлеба нет. Электричество дали сегодня, не было 5 дней.

Едем на Паданы (ударение на первый слог). Опять грейдер.

По дороге встречаем заглохший Запорожец. Предлагаем помощь. Дернули, завелся.

1375 км п. Сельги, мост через речку, впадающую в Селецкое озеро из Энингилампи. Горы давно заготовленных бревен.

1388 км 16.00 поворачиваем влево, т.к. увидели в просвет бурную реку. Остановились на полчаса. Стоянка часто посещаемая, грязноватая. Обалденная по красоте каменистая, пенная стремительно несущаяся река Лужма.

Море черники, крупной и сладкой. Ягод наелись, собрали с собой на компот. Когда подъехали, вдалеке, на берегу со спиннингом стоял мужик, который, завидев нас, быстро смотался. Папа думает, что в этой реке водится красная рыба, и лов в ней запрещен. Карательные санкции при нарушении запрета очень серьезные, вплоть до изъятия орудий лова и ареста машины. Принимаем решение - ехать дальше.

1396 км развилка. Едем прямо на Паданы за хлебом, хотя основная дорога уходит вправо.

1399 км С.Паданы. Очень большое. Асфальт. Сегозерское водохранилище огромное, как море. Купили батоны, хлеб, шоколадку, на 82 руб. Хотели дать бабушке телеграмму на почте, что против магазина, но опоздали на 10 минут. Пришли в 17.10, а почта работает до 17 часов. Обидно.

Развернулись, поехали к развилке на Масельское. Грейдер.

1412 км высматриваем стоянку на берегу Сегозера. Не нравится.

1415 км - опять смотрины. Дорожка налево, очень неприметная, не доезжая 30-50 метров до моста. Дима бежит в разведку и возвращается в полном восторге. Оставляем его у машины и втроем идем на оценку места. Метров через 70 дорожка выводит нас на берег Сегозера. Огромные валуны, скалистые гиганты лежат у воды, как бы стекая туда. А рядом пляж с чистым песочком. Вход в воду есть и в каменистом, и в песчаном вариантах. С правого края стоянки втекает речка. Всем очень нравится. Дима сразу начинает заниматься обустройством обеденной зоны, а мы с Машей - палатками. Боялись, что песок не будет держать колышки. Напрасные опасения. Папа тем временем занимался заменой левого заднего колеса на запаску, т.к. при развороте машины «попой» к пляжу, поймал колесом в кустах здоровенный якорь. Зрелище было устрашающее. После смены колеса, выдергивали этого монстра изо всех сил. Оставив «Таечку» отдыхать, папа успел до ужина покидать спиннинг и поймал рыбу своей мечты – хариуса. При подготовке к походу только и разговоров было о хариусах и форелях. Рыбочка см 30 длиной и очень изящной формы, серебристая нежная чешуя. Папа сразу занялся устройством «рыбьего зоопарка», посадив ее в садок. Восторгам не было конца, а мы очень радовались за папу.

Через час мы уже поели гречку с тушенкой и потрясающий черничный компот. Забрались в палатки и полтора часа пережидали дождь. После дождя папа увеличил количество экспонатов аквапарка, посадив на кукан великолепную мраморную щуку.

Поставили машинку на сигнализацию, и улеглись спать.

27.07.05

Утром встали с солнцем. Манная каша, бутерброды с паштетом. Папа пошел к мосту, где на речке небольшой водопад.

Маша с Димой поехали в Паданы отправить бабушке телеграмму. Папа вернулся со здоровенной щукой, толщиной в Машину руку (здоровенная – это около килограмма). Отъела тройник у блесны и посажена на кукан. Ребята вернулись к часу дня. Телеграмму отправили, привезли сливы, помидоры, кетчуп, сникерсы. Дима пошел в лес за грибами, а Маша устроилась отгадывать кроссворды. Я же пустилась на исследование береговой линии Сегозерского водохранилища.

Очень много бревен-топляков, выброшенных на берег. За нашим пляжем берег каменистый. Камни-валуны разных размеров и расцветок. Нашла великолепного гиганта кирпичного цвета с черными прожилками. На обратном пути собирала хворост. Как ни странно, в отличие от дров на Янгозере, горевших яростно, здесь плавун не горит, а чадит. Когда подошла к лагерю, начал накрапывать дождик. Сначала грибной, а потом запустил со всей силы. Сидя в палатке, переживали, что Дима в лесу промокнет насквозь. Вдруг раздались посторонние голоса. Это к нашей стоянке подошли два москвича, поинтересоваться погодой и уловом. Это была вторая за путешествие встреча с москвичами. Первая произошла сразу при нашем заселении этого места. Тогда подошли 2 хипповых мужичка, несколько раз закинули спиннинг, надеясь поймать хариуса, рассказали, что едут на Сонозеро и речку Волома, где, по их словам,много крупной плотвы и хариусов.

Дима вернулся мокрый и сердитый на погоду и полное отсутствие грибов в лесу. Через час дождь прекратился. Честно говоря, эти атмосферные осадки уже достали! Только и успеваем, то все от них прятать, то сушить. Вода в Сегозере холодная. Тепла нет, то ветер, то тучи. Дима за стоянку искупался всего 2 раза, а мы не влезли вообще. А жаль, вода на вид сказочно чистая и прозрачная. Вид бескрайних водяных просторов душу тоже не греет, нам больше понравились некрупные озера, где видны берега и больше прогрета вода.

Сходили фотографировалиться у водопада. Наловили еще окуней. Туда же подъехали местные папа с сыном и сказали, что видели вчера, как мы вставали на дневку. По их словам в речке водится плотва и щука. Про хариусов ни гу-гу. Маша с Димой сходили на экскурсию по береговым камням и набрели на земляничную поляну. Вечером читали, разговаривали, разгадывали сканворды и приняли решение завтра сниматься с якоря.

На ужин первый раз за поход жарили на сковородке щук, окуней и хариуса. Вкуснота, рыба во рту тает.

Спать легли в 23.30. Ночью было холодно. Я сплю в шерстяном костюме. Спальники я бы оценила на четверку, а вот палатка питерской фирмы Нормал - экстра класса.

28.07.05

Встали в 8.30. Завтрак, Дима купается на дальнем кордоне голышом, чтобы потом ничего не сушить. Сборы, фотка на островке и в путь. Погода отличная, небо голубое с высокими облаками.

1447 км, 12.20 выезд в сторону Карельской Мансельги.

1458 км, д.Евгора. Упадок. Дома заваливаются, магазин разбит. Из примет цивилизации есть почтовый ящик и автобусная остановка.

1476 км поворот на Карельскую Мансельгу. Едем прямо по хорошему песчаному грейдеру.

1482,6 км дорожка влево, озеро, песок, но теневая сторона. Едем дальше.

1485 км дорожка влево. Думаем, что нам нужна не она. Проехали еще км 8 и поняли, что путь к Саезеру мы пропустили. На этом озере мужики обещали папе восьмикилограммовых щук. Услыхав такие посулы, папа решил, что миновать такое место - преступление, и мы рванули его искать. И вот тут-то удача от нас и отвернулась. И день, так замечательно начавшийся, чудесный, солнечный, стал самым тяжелым днем нашего путешествия.

Дорожка, на которую мы свернули, сначала была на 4--, потом на 3, потом ... Доехали минут за 25 до этого вожделенного Саезера. Оно оказалось тихим, заросшим камышом, травой и желтыми кувшинками. Дно илистое, не просматривается. Подход к воде - крохотный пятачок в 2 метра шириной. С другой стороны дороги - кострище со следами водочного пиршества. Папа предлагает остановиться здесь на ночевку. Нам дружно не нравится. Тогда продолжаем путь вокруг озера, сворачиваем на травянистую малоезженую дорогу и буквально через 200 метров начинаются валуны, камни и т.д. Объезжая их, прижимаемся к обочине, ветки деревьев бьют по машине. Развернуться негде. Останавливаемся в ловушке. Все уходят вперед посмотреть смысл мучений дальнейшего продвижения вперед, а я остаюсь у машины в гуде слепней. У «Таечки» по левому борту оторвано крепление бампера, и он свисает набок, по правому борту – вмятина на пороге.

Возвращаются разведчики. Выясняется что дальше еще метров 100 такой же дороги, потом выезд на поле, а в конце тропы сарай на берегу болотистого и заросшего заливчика. Принято решение – отступать! С огромным трудом задним ходом папа выруливает к более-менее широкой площадке. Разворачивается и едет обратно к развилке. Мы идем пешком. У кострища останавливаемся, все злые, расстроенные и покусанные. Но уже пятый час и пора обедать. Дима разводит костер, варим макароны с тушенкой и чай. Пока варится еда, папа пытается поймать хоть что-нибудь, тщетно. Пара ударов по блесне, одна хватка сошедшего впоследствии окуня и на каждом забросе зацепы за траву и кувшинки. Расстраивается еще больше. Едим, ребята идут на часок полакомиться малиной, а мы с папой пытается хоть как-то притянуть край бампера и зафиксировать его проволокой, хотя и понимаем отлично, что при таких рытвинах и колдобинах, это поможет ненадолго. В 19.00 двигаемся в обратный путь. Начинается дождь. Решаем ехать на ту теневую стоянку, которую Дима видел утром. Минут через 15 езды съезжаем на приличную дорожку, которая метров через 50 приводит нас на лесную полянку. Берег тихого, красивого Остерозера с чистым песчаным дном. Песчаный пляж, но весь ужас заключается в том, что воспрянувший духом папа браво перемахивает через жуткообразный настил над лесным ручьем, втекающим в озеро, и шурует по пляжу, то бишь по песочку, а потом пытается поставить машинку перпендикулярно берегу и закапывается в рыхлый песок на глубину половины колеса. Все попытки сдвинуться приводят к углублению зарывания. Разгружаем «Таечку», ругаю себя, что не сходила сама посмотреть подъезд.

Ищем бревна, ветки, камни. Слава и Дима по очереди поднимают машину на домкрате сначала с одной, потом с другой стороны, подсовывая под колеса круглые спилы бревен и камни, а перед колесами – бревна. Пробуем толкнуть «Таю» и выскочить повыше, туда, где лесная трава, но кругляши подворачиваются, на бревна машина не взбирается и закапывается еще глубже. После 4-х!!! безуспешных попыток папа говорит: «На сегодня все, ставьте палатки!». Берет удочки, натягивает сапоги и уходит в камыши ловить рыбу. Большущая щука (калограмма полтора) не заставляет себя ждать. (Взяла зараза на самую маленькую из блесен, мюрановскую Lilla May, буквально в двух метрах от меня.) Хоть какое-то утешение. Мы ставим лагерь, разводим костер молча, совершенно убитые. Что делать дальше. Как вылезти - не ясно. Дима с папой и физически и морально совершенно вымучены. Едим в 0.37 суп-рассольник с вермишелью и какао. Благо светло как днем. На мошкару уже никто не реагирует, идем спать. Плюс один - никто машину не угонит.

29.07.05

Для меня день начался с очень красивого восхода в 6 утра. Дольше спать не получилось.В полвосьмого развели костер, сварили манную кашу. Здорово, что взяли с собой топленое масло, каши с ним намного вкуснее. Ребята пошли выкупаться, а мы с папой стали придумывать, что нам предпринять для освобождения нашего верного коня. Решили изменить методику. Вверх по склону она не потянет, значит надо или пытаться скатить ее вниз к берегу, или идти на трассу и ловить грузовик, просить нас вытянуть.

Мужики снова домкратят, ставят передние колеса на кругляши, ниже по ходу движения колес с учетом необходимости разворота, подкладывают, вкапывая в песок , бревна. А мы с Машей поливаем из котелков песок водой, пытаясь промочить его как можно глубже, и утаптываем его. И, УРА! Первая же попытка оказывается удачной. Но надо еще проехать 100 метров по берегу до твердой поляны. Окрыленному удачей папе это удается сделать с разгона, однако, на мостке мы опять застреваем. Снова откопка одного колеса, подкладка половинок бревнышек, раскачка и УРА! «Таечка» на свободе. Время 11.30. Чувство блаженства.

А дальше-день отдыха. Загораем, пока на наш берег светит солнышко, Слава добывает еще одну щуку и с десяток окуней. Окушков пускаем на уху с пшеном, картошкой и специями. Объедение. Ребята уползают спать.

Папа ведет меня на очередную «экскурсию» к месту, где ему попались на спиннинг щуки. Идем по берегу озера. Песок заканчивается и сменяется некрупными валунчиками. Через полчаса скачек по камушкам, вынужденного купания папы для освобождения застрявшей блесны, приходим в заводь «Тортиллы» с травкой, ряской, цветущими на воде желтыми кувшинками. Удачно находим в траве ранее потерянный папой корцанг.
Вечером Дима принес с купания крохотного лягушонка, не больше 1 см в длину. Он еще даже прыгать не умел, а только враскорячку полз. Ребята назвали его «инопланетянином».

Ночью было очень холодно. Даже папа и ребята замерзли. Про меня и говорить нечего, я спала почти весь поход в спортивном костюме.

Ну, вот и закончился отдых. Завтра в дорогу. Домой очень хочется.

30.07.05

Встали в 7.30. Дрова осиновые поганые, совсем не горят, одна гарь и чад. Сварили рисовую кашу, подняли «хомяков из 2-го отряда. Залили бензин из канистры в бак. Все сложили, посидели на дорожку и в путь.

1518 км, 10.30 Остерозеро, выезд в сторону Петрозаводска.

1532 км, 10.52, п.Остречье. Дорога хороший грейдер, скорость 50-60 км/ч.

1545 км, 11.10, п.Чебино, Асфальт! Едем на трассу М18 Мурманск-Питер.

1558 км, 11.23, поворот на Питер. До него 580 км, скорость 90-110 км/ч. Шоссе хорошее, но на ВИП трассу не тянет.

1642 км, 12.13 поворот на водопад Кивач, второй по величине равнинный водопад Европы на реке Суна в Кивачском государственном природном заповеднике. До него 8 км. Хорошее шоссе.

1649 км, водопад Кивач, 10,7 метров высотой, 4 ступени. С 1974г. нет сплава леса. Очень мощный поток в скальном гранитном коридоре, а раньше водопад был еще величественнее, т.к. в 1936 г построили ГЭС в п. Гирвас, и часть потока ушла туда. На водопаде бывали Петр1, Александр2, Державин.

Купили сувениры, позвонили бабушке. В шиномонтаже при дороге заклеили дыру от якоря в колесе и вернули запаску на место. Ехать стало спокойнее.

1708 км, ст. Шуйская, на АЗС Славнефть заправили 39 литров АИ-95 по 16.40 на 640 руб.

1712 км, 15.21, свернули с М18 налево в сторону Петрозаводска, узнать получится ли что-то с посещением Кижи. До него 12 км.

1719 км, 15.27, Петрозаводск. Онежское озеро, Петрозаводская губа. Нашли речной вокзал, отправление метеора в Кижи через 10 минут. Туда в 16.00, обратнов 21.00. Но цена только одного билета, без экскурсии 540 руб. с человека. Решаем пропустить этот вояж, т.к.:
-надо поесть;
-после возвращения никуда не успеем устроиться на ночевку;
-дорого.
С трудом найдя кафешку, поели на 350 руб. Купили сухой паек в виде колбасы, батона и липтон-чая, и бутылку карельской водки в подарок.

1741 км, 17.10 выехали из Петрозаводска в сторону Вознесения. Дорога норма, асфальт, скорость 90. Машин почти нет. На 1820 км асфальт закончился.

1840 км, 18.32 Карелия позади, впереди Ленинградская область. Дорога каменистый грейдер на трояк, стиральная доска. Вранье, что от Петрозаводска до Вознесения асфальт. Скорость не больше 50 км/ч.

1864 км, 19.10, Вознесение. Дорога дрянь. Едем к парому через реку Свирь, соединяющую Онежское и Ладожское озера. Стоим у реки, ждем паром, он на другом берегу. Когда будет, никто не знает. Мы в очереди третьи, за нами еще машины.

Босоногие пацанята по 6-7 лет идут ватажкой ловить рыбу. Удочки у них - супер, у кого березовая палочка, у кого обломок бамбука прежней роскоши. Сказали, что ловится плотва, лещи, лещики и елец хватает. Папа дарит им леску и крючки.

20.08 паром швартуется у берега. Привозит с десяток машин, 1 автобус Вологда-Петрозаводск и человек 100. Заезжаем на паром. Оплата -150 руб. с машины, люди - бесплатно.

1867 км, 20.36 мы на твердой земле, едем на Вытегру. Асфальт-маленький участок, дальше - грейдер , скорость 60 км/ч.

1880 км,20.54, Вологодская область. Вытегорский район. Дорога дрянь. Стиральная доска. До Вытегры 66км.

1946 км, 22.22, Вытегра. День города.

Надо было здесь искать гостиницу и ночевать. Вовремя не сообразили. Быстро темнеет, на улице холодно. От речек идет пар. Решаем ехать до Липиного Бора и там искать гостиницу.

Слава за рулем уже 14 часов. Хорошо, что практически нет встречных машин, хотя в нашем направлении едут много мурманчан.

31.07.05

2012 км В 1.15 добираемся до заправки Лукойл у поворота на Липин Бор. Заправляем 30 литров. На 600 руб. Перекусываем в круглосуточном кафе - сосиски, селедка под шубой, кофе, чай, пирожки. По телефону с АЗС дозваниваемся до гостиницы в Липином Бору (до него 4 км). К сожалению свободных номеров нет. Придется ехать до Вологды. Бедный наш папочка.

В три часа ночи первый раз за все путешествие нас тормозит доблестное ГАИ. Кто, куда, откуда и зачем. Удивляются, что скорость была 99 км/ч, так что даже не за что штрафовать. Рассказывают, где в Вологде искать гостиницу.

2275 км, 3.34, Вологда. Гостиница «Спутник» рядом с ж/д вокзалом.
Почти падаем от усталости. К счастью есть два свободных двухместных номера по 840 руб. Заселяемся и падаем замертво спать.

Спим до 11.30. Находим отличную столовую, ул. Ленинградская, 97. Вкусно, сытно, недорого.

2276 км, 12.40, старт в сторону Ярославля. До него 192 км. До Москвы 458м.

2457 км, 14.40, Ярославль. Погода пасмурная, временами накрапывает дождь. Становится много машин. На окраине Ярославля на АЗС «Славнефть» заправляем 30 литров по 16 руб на 480 руб. Перекус.

16.00 папа засыпает. Пересаживается назад, за руль садится Дима. Осталось 188 км. Дима ведет машину 2 часа. Папа поспал, чуть отдохнул и на подъезде к Москве снова сел за руль.

На подъезде к Москве тащимся. Очень много машин.

2716 км, 18.50, пересекли МКАД.

2729 км, 19.07, мы у дома. ФИНИШ!!!.


По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Jamesabexy

13.09.2006

Заказать seo поисковую оптимизацию сайта, Заказать услуги по продвижению сайта По всем возникшим вопросам Вы можете обратиться в скайп логин pokras7777 Аренда выделенных серверов по приемлимым ценам Раскрутка сайта под ключ

Оказываем услуги по сбору любой информации по интернет. Соберем все: информацию, ссылки, статьи, контакты клиентов или поставщиков итд Выполним любые Ваши поручения по сбору информации в интернет Подробнее о наших возможностях по email: dimagurin491@gmail

13.09.2006

http://w.w.w/ Оказываем услуги по сбору любой информации по интернет. Соберем все: информацию, ссылки, статьи, контакты клиентов или поставщиков итд Выполним любые Ваши поручения по сбору информации в интернет Подробнее о наших возможностях по email: dimagurin491@gmail.com
Оказываем услуги по сбору любой информации по интернет. Соберем все: информацию, ссылки, статьи, контакты клиентов или поставщиков итд Выполним любые Ваши поручения по сбору информации в интернет Подробнее о наших возможностях по email: dimagurin491@gmail.com http://w.w.w/

Оказываем услуги по сбору любой информации по интернет. Соберем все: информацию, ссылки, статьи, контакты клиентов или поставщиков итд Выполним любые Ваши поручения по сбору информации в интернет Подробнее о наших возможностях по email: dimagurin491@gmail

13.09.2006

http://w.w.w/ Оказываем услуги по сбору любой информации по интернет. Соберем все: информацию, ссылки, статьи, контакты клиентов или поставщиков итд Выполним любые Ваши поручения по сбору информации в интернет Подробнее о наших возможностях по email: dimagurin491@gmail.com
Оказываем услуги по сбору любой информации по интернет. Соберем все: информацию, ссылки, статьи, контакты клиентов или поставщиков итд Выполним любые Ваши поручения по сбору информации в интернет Подробнее о наших возможностях по email: dimagurin491@gmail.com http://w.w.w/