Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Тверь - нижний новгород (2105, июль 2005)

Россия

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

13.09.2006

    Владимир

Были, конечно, сомнения. Как у классика: "а доедет ли это колесо..." туда, куда мне будет надо. Всё же старовата уже тележка. ВАЗ 2105 1981 г.в. Нива по-новее, по-крепче, по-выше, по-проходимее. Зато старушка меньше ест. Можно занимать и освобождать задние си­денья без ритуальных танцев с бубном. Да и ночевать в ней удобнее, на худой конец. Нама­тывает же она тыки на местных поездках, так почему бы не взять километраж оптом. Короче, выбор сделан. Не забыть бы включить в главной прокладке дополнительные критерии при проходе препят­ствий, которые отключаются при езде на Ниве.

Как оказалось, сомнения были не только у меня, но и у супруги. Однако, расписав все ужасы от НЕПОЕХАТЬВПУТЕШЕСТВИЕ и УПУСТИТЬПОСЛЕДНЮЮВОЗМОЖНОСТЬ, несколько раз досчитав до счёта "два с половиной", я всё же получил согласие на поездку со всем семейством. Собственно, я всё равно поехал бы с мамой, т.к. у нас была давняя дого­ворённость относительно поездки в Нижний. Но, получив согласие, я пополнил экипаж же­ной, дочерью и собакой, что, конечно, налагало дополнительную ответственность, но и сули­ло некоторые выгоды... Итак, Рубикон перейдён...

День 1 (6 июля, среда): По-скольку окончательное решение было принято вечером накануне выезда, сборы несколько не вписались в предполагаемый временной интервал, и выехали вместо 8:30 в 9:30. На выезде из Твери тормозит ГАИ. ЧТО, ВОТ ТАК СРАЗУ?! Нет. ДТП. Записывают понятым. Подписываю схему. Трогаемся дальше. Надеюсь, это не дурной знак. Едем по Бежецкому шоссе. Состояние дороги нормальное. Погода хорошая. По­ворачиваем направо на Горицы. Первую остановку планирую в Кашине. В Горицах налево. В Верхней Троице пересекаем Медведицу. Родина М. И. Калинина. Не знаю, сохранился ли там музей. Место красивое. Движемся к Кашину. На дороге ямочный ремонт. Стохастически вырезан­ные из асфальтового полотна прямоугольники. Наконец видим дорожников. Объез­жая их по­лучаю сильный удар в подвеску. Еду дальше. Вроде нигде не гремит, не шлёпает. Потом по­смотрю. Развилка Кашин-Калязин. Едем левее.

Въезжаем в Кашин. Ездим по улицам. Смотрим. Не знаю, что видят члены экипажа, а я вижу массу "лежачих полицейских" из асфальта примерно метровой ширины, поэтому от дороги отвлекаюсь редко. Всё же один меня достал... Это конечно не американский блокба­стер с погонями и искрами из под днища, но зубодробилка ещё та. ОНИ ДОБИЛИСЬ СВОЕ­ГО. Снижаю скорость до черепашьей. Не отвожу взгляда от дороги. Проехали речку, рынок, поднялись наверх. Остановился, заехав на обочину. Как я думал. Местные считают, что часть дороги, отделённая от проезжей сплошной линией является тротуаром. О чём мне и было заявлено. Мы всё равно собирались ехать дальше. На колокольню не полезли. Довольствова­лись видами с этого самого тротуара. Делаем круг по городу и выезжаем на Калязин.

Переезжаем Волгу. Поворот налево. Калязин. Ритуал посещения культового места - площадки напротив затопленной колокольни. Фотографируем. Снимаем на видео. Собака ле­зет в воду. Картина идиллическая. Плеск волн. Над водой доносится музыка с катера, прича­лившего к островку колокольни. Мне, почему-то, она напомнила фильмы про войну, когда до изнемогающих красноармейцев, лежащих в снегу, с немецких позиций доносится музыка и предложения тепла и еды при условии сдачи в плен... Мы сдаваться не собираемся! Осмат­риваю колёса. Вот они, последствия ударов. Однако, шины у меня с камерами, диски - обык­новенные тазики. Рихтую диск молотком. Идеального круга, конечно, не добился. Не Береж­ков и не Леонардо, но ехать можно и без шашечек. Вперёд на Углич.

На въезде в Углич переезд через ж.д. Могли бы облагородить. Тем более, что цен­тральная часть производит впечатление чистой и ухоженной. Или они туристов только с Волги встречают? Проезжаем по городу. Заезжаем к пристани. Так и есть. Вот где стоит авангард угличской туриндустрии. Гуляем по набережной, осматриваем сувениры.
Пытаюсь дозвониться в Кострому. Надо подтвердить заказ в гостинице. Сбой вызова. Пыта­юсь дозвониться в другие костромские гостиницы. Сбой. Сбой. Сбой. Кострома не отвечает ни Билайну ни МТСу. Волнение. Где же мы будем ночевать? Кстати, пытаясь заранее зака­зать номер в Ярославле, везде получил отказ, так что пришлось заказывать в Костроме. Так теперь и с ней облом? Учитывая сложившуюся ситуацию, спешно покидаем Углич и направ­ляемся в сторону Ростова. На выезде. Как раз после злополучного переезда останавливает инспектор. Не пристёгнуты ремни. Так мы ещё в городе. Да и вот заправиться хотел. Пишет протокол. Прошу показать этот пункт в Правилах. У НИХ ЭТОТ ПУНКТ ОБВЕДЁН КРУЖ­КОМ. Без комментариев.

Двигаемся в сторону Ростова. Погода хорошая. Кругом среднерусские леса. Обе сети пропали. И Билайн и МТС. Как же гостиница?

Впереди видим стены, башни, купола. Ростов? Нет, Борисоглебовский (или Борисо­глебский?) монастырь. ДААА, это стоит посмотреть. Настоящая крепость. Жаль, что не дога­дались забраться на стены. Это я потом в отчёте на http://autotravel.org.ru/ прочёл, что это очень даже нужно было сделать. Ну что ж, есть повод приехать сюда ещё. Гуляем по терри­тории. Снимаем. В торговых рядах вижу офис продаж Билайн. Значит, должна быть сеть. Сеть есть. Дозвониться до гостиницы не могу.

Но где же Ростов? Проезжаем какую-то Слободу. Ага. Значит, город уже близко. Проезжаем переезд. Поворачиваю направо. Встал не в тот ряд. Пролетаю поворот в город. Ищу разворот. Проезжаю какой-то мостик. Второстепенная справа. Поворачиваю, разворачи­ваюсь и выезжаю налево на Ростов. Въезжаем в город. Едем к Кремлю. Оставляем машину на стоянке на площади. Идём к воротам. По пути всё же дозваниваюсь до гостиницы. Под­тверждаю заказ. Стало спокойней. Подходим к воротам. Вот досада. Рабочий день закончил­ся. Ходим кругами, осматриваем всё, что достижимо для глаз. Выхожу на пристань, возде ко­торой дремлет старенькая Заря. Здесь же расположились художницы с этюдниками. Вдали на берегу вижу монастырь. Едем туда. Монастырь действующий. На территории в часовенке источник. Много цветов. Тишина и покой. Однако, пора двигаться дальше... Проезжаем Ро­стов насквозь и выезжаем на Ярославку.

Езда по загруженной трассе лично мне не приносит радости. Колейность правого ряда со стадами фур и низколетящие рэйсеры левого несколько напрягают. Моя старушка на ско­ростях, превышающих сотню, проявляет завидный аппетит. К тому же шум в салоне превы­шает разумный уровень. Есть только одно преимущество. Перемещение из пункта Р в пункт Я заняло на 10% времени меньше, чем могло бы занять при более комфортной неспешной ез­де.

Вот и пункт Я, т.е. Ярославль. Дамы намекают, что они могут почитать про Яро­славль дома и хорошо бы скорее добраться до Костромы, где нас ждёт ночлег (а ждёт ли ещё?). Но я всё же решаю заехать в центр с общеобзорной целью. Подъезжаем к Спасскому монастырю. Объезжаем столпотворение автобусов на Богоявленской площади и огибаем мо­настырь. Проезжаем немного вдоль зоны отдыха по Которосльной набережной. Возле храма повора­чиваем налево. Прокатившись по улочкам, усеянным запрещающими знаками выезжа­ем на Советскую, затем мимо театра выезжаем на площадь. Встаю немного не в тот ряд. При­ходится закреплять впечатления, сделав ещё круг по окрестным улицам. Теперь еду правиль­но и, ещё раз проехав мимо монастыря, двигаюсь в обратном направлении для выезда на Москву. Возможно, есть другой путь, но я, честно проехав Московский проспект, по заранее замечен­ному указателю, повернул на Кострому.

Далее всё было просто. До Костромы идёт достаточно ровное, но узкое шоссе, изоби­лующее сплошными разделительными. За неторопливыми попутчиками выстраиваются вере­ницы страждущих вырваться на оперативный простор. У встречных аналогичная ситуация. Всё же мне это больше нравится, чем езда по Ярославке. Постепенно поток рассасывается. До Костромы недалеко, так что, не успев заскучать, вскоре мы уже переезжали через Волгу. С моста вижу Ипатьевский монастырь, возле которого, я надеюсь, нас ждёт ночлег. По пути к гостинице достаточно часто встречаются указатели, подтверждающие, что мы правильно движемся к "Ипатьевской слободе". Молодцы. Проезжаем мост через реку (если я правильно понял) Костромку. Поворачиваем к монастырю. Гостиница рядом. Заезжаю на стоянку под окна. Иду на разведку. Номер нас ждёт. С собакой ни за что не соглашаются пускать. Какие-то собаки в прошлом году у них погрызли мебель. Я, конечно, за свою собаку могу поручиться. Но что им моё поручительство. Что ж. Дамы устраиваются. Номер им нравится. Центр второго этажа. Большое окно с выходом на балкон. Большая кровать. Дочке поставили (за очень дополнительную плату) раскладушку. Телевизор. Холодильник. Большой санузел с ванной и биде. Мне же предстоит провести ночь с собакой в машине. Вечером после ужина гуляем с ней по набережной возле монастыря. Слушаем тихий плеск волн, далёкий шум города. Пугаем местных кошек и собак. Нельзя сказать, что вид очень живописный. Напротив через речку склад древесины. Ну не химический завод же. К тому же уже стемнело.

День 2 (7 июля, четверг): Ночью похолодало и прошёл дождь, начавший накрапы­вать ещё ве­чером. В спальнике тепло и сухо. Выходить не очень хочется. Однако, у собаки другое мне­ние. Обходим с ней монастырь вокруг. Проходим вдоль музея деревянного зодче­ства. Не по-летнему холодный ветер с реки. Собаке всё равно. Возвращаемся к гостинице. Выходят про­снувшиеся дамы. Оценив погоду, требуют немедленного возвращения домой. Теперь уже вместе обходим окрестности. Звонят к заутрене. Хорошо. Кончаются плёнки в фотоаппа­ратах. Сел аккумулятор в камере. Плохо. Здесь всё открывается в девять. Ждать не хочется. Решаем ехать дальше. Надеемся перекусить в городе. Все встречаемые по пути точ­ки обще­пита обещают открыться ещё позже. Надо узнать дорогу. Тащусь пешком метров сто к заме­ченному на перекрёстке ГАИшнику. Интересуюсь дорогой на Кинешму. Он меня направляет обратно через Волгу. На наводящий вопрос о мосте между Заволжском и Кинеш­мой отвеча­ет, что никакого моста нет, как и Заволжска, а есть Приволжск и Волгореченск. Атлас у меня в бардачке, так что, видя бесперспективность обсуждения умозрительных направлений, даль­нейшие расспросы прекращаю. Вернувшись к машине, обнаруживаю, что остановился возле какого-то УВД. Постоянно снуют милицейские машины. Неподалёку сто­ит их же автобус. Подхожу за разъяснениями к водителю... И какого чёрта я таскался к тому ГАИшнику, когда рядом был такой кладезь информации? Короче, он мне всё рассказал и даже нарисовал схему проезда, за что ему большое спасибо. Дальше еду по схеме. Возле ж.д. переезда с выездом на Судиславль заезжаем к торговому центру. Если мне не изменяет па­мять, "Сотка". Большая автостоянка. Нас интересует столовая. Современно. Чисто. Есть даже специальные детские кресла. Не дорого. Нас вполне устроило. Советую. Не гурманам, конеч­но.

Выезжаем из Костромы. Дорога нормальная. Тучи потихоньку начинают рассеивать­ся. Огибаем Судиславль и движемся на Островское. За Островским направо на Заволжск. Немного погодя начался отрезок с самой плохой дорогой. Калькулятор http://www.autotransinfo.ru/tc.php выдаёт по этому участку протяжённость 47 км, время прохо­ждения 47 мин. Я бы назвал это время оптимистичным. Нет, дорога не ужасна, вполне проез­жаема, но она изобилует поворотами, участками без асфальтового покрытия и участками с перманентным ремонтом. После пересечения границы Ивановской области она сразу стано­вится лучше. Правда и здесь попадаются "сюрпризы". Добрались до Заволжска. Теперь направо в конец городка и на мост. Мост замечательный. Потому что новый. За мостом шос­се прямо идёт на Иваново, а мы поворачиваем в Кинешму. При въезде дорога раздолбана, как после бомбёжки, дальше лучше. Еду по главной. В одном месте толи табличка была перевёр­нута, толи я не правильно её истолковал, но приехали мы к кладбищу. Дорога дальше уже не была похожа на главную. Поинтересовался у местных (живых). Пришлось немного вернуть­ся, чтобы повернуть на правильную. Надо было ехать вдоль берега залива. Проезжа­ем между двух храмов и прямо на выезд.

Погода совсем исправилась. Дорога хорошая. Машин мало. Скорость по самочув­ствию. Где-то на этом отрезке случился неприятный случай. Длинный умеренный спуск в овраг. Машин нет. И вот из-за перегиба на встречном спуске (в смысле для меня он вскоре должен стать подъёмом) вылетает машина с горящими глазищами и на приличной скорости движется навстречу мне по моей полосе. Я моргаю фарами. Ещё раз моргаю. Без изменений, только дистанция уменьшается. Я уже начинаю тормозить и брать правее. Думаю, может человек решил свести счёты с жизнью, но у меня ведь другие планы. Всё же он перестроился. Может заезжий иностранец вспомнил наконец, что у нас правостороннее движение. Наверняка у него был правый руль.

В Юрьевце остановились возле обелиска. Пешком пошли к лестнице, которая спус­кается к пристани. Смотрели на город, на расстилающуюся внизу гладь водохранилища, на далёкую Унжу.

Лирическое отступление (вполне можно пропустить)
В Юрьевце я второй раз. Первый раз случился в начальноперестроечную эпоху. Рабо­тал я тогда неподалёку от Чкаловска в конторе, называемой в ту пору Горьковским филиа­лом №1 ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. И вот однажды, отдав свой гражданский долг путём посещения октябрьской (ноябрьской) демонстрации мы, не обременённые семейными застольями комсомольцы и комсомолки, думали, что бы ещё такое поделать, чтобы под­держать праздничное настроение и не замёрзнуть окончательно. Мнения, естественно, разделились. Уже не припоминаю каким ветром нас занесло на пристань, но в результате мы, оказались на Метеоре, который должен был домчать нас до Юрьевца. Нам хотелось прокатиться вдоль всего Горьковского водохранилища. Поездка до Юрьевца и обратно должна была занять, по нашим подсчётам, время до непозднего вечера. Однако судьба рас­порядилась иначе.
Ещё спускаясь по сходням на палубу Метеора краем уха слышал как капитан прощал­ся с... уж не знаю, как и назвать... матросихой?... ну, короче, с той могучей женщиной, ко­торая обычно принимает швартовы и цепляет их за причальные кнехты. Я не придал значе­ния их словам, а напрасно. Метеор тихонько вышел из залива и, встав на крылья, взял курс на Пучеж. Было довольно ветренно и слегка снежно. Кто ходил на крылатых судах в такую погоду, тот поймёт какие ощущения мы испытывали. Пройдя зигзагом по водохранилищу, зайдя в Пучеж и Сокольское, мы, наконец, причалили в Юрьевце. Сразу пошли смотреть расписание на обратный рейс. Нас ждал неприятный сюрприз. Обратного рейса не будет. Навигация закончена. Так что быстренько осмотрев центр города, мы пошли на автостан­цию. Дальше пришлось добираться на перекладных с пересадкой в Пучеже. Домой вернулись к полуночи уставшие и замёрзшие.
Как не приятно вспоминать молодость, вернёмся к автопутешествию.


У не вполне местного мальчишки-велосипедиста поинтересовались, ходят ли по во­дохранилищу Метеоры. Он, поразмыслив, сказал, что вроде бы видел, что ходят. У меня была тайная мысль пропустить своих дам, за исключением собаки, на Метеоре через Горо­децкие шлюзы, чтобы потом встретить их на машине в Нижнем, т.к. считаю, что знакомство с ним лучше всего начинать с вида на город с Волги. Да вот не судьба... Но об этом потом. А пока, стоя над Юрьевцем , я размышлял, стоит ли спускаться на набережную в старую часть города. Что-то мне подсказывало, что не стоит. Ну нет, так нет. Едем дальше.

За Юрьевцем дорога выходит прямо на берег водохранилища. В разогревшемся возду­хе над водой плавают острова соснового леса. Того и гляди в этом мареве появится летучий... ну не голландец, конечно, а, скажем, какой-нибудь Волго-Дон, и полетит, полетит...

Дорога уходит от воды. Скоро Пучеж. Решили не заезжать. Машин мало. Скорость - по самочувствию. В овраге возле моста на развилке дороги ГАИцы отстреливают зевак. И я попал. "Знак видели?". Видел, наверно, раз скорость уже почти 60 была, хоть и не 40. Пока составляют протокол, интересуюсь дорогой Сицкое-Пестяки. Когда я последний раз по ней проезжал, она была не в лучшей форме. Говорят, что дорогу сделали хорошую, и теперь из Нижнего все ездят там, а не через них. Нет худа без добра. За свои деньги получил полезную информацию. Задержку списываю на негативное влияние Пучеже-Катунского метеоритного кратера. Въезжаем в Нижегородскую губернию. Вот и Катунки позади. Скоро Чкаловск.

В Чкаловске рванул напрямую на пристань. Хотел узнать расписание Метеоров. Строение, исполнявшее когда-то функции речного вокзала, пребывает в состоянии полного запустения. Окна и двери забиты досками. Решил узнать расписание у местных. Сказали, что этим летом Метеоры не ходили. Печально. Едем к музею Чкалова. Подъезжаем в 16:45. Му­зей, естественно, работает до 17:00. Договариваюсь только на осмотр техники в ангаре (за полный билет, конечно). Успеваем с дочкой осмотреть знаменитые АНТ-25, У-2, Ишачок.

Ещё 8 км и мы на месте. У родственников. Нас уже ждут (мы ведь позвонили с доро­ги). Прикидываем диспозицию размещения экипажа на свободных местах в небольшой квар­тире. Всем находится место. Догадайтесь, кому придётся спать на полу? Правильно. Мне с собакой. Идём на прогулку. Осматриваем то, что когда-то называлось Горьковским филиа­лом №1 ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова. Наблюдаем некоторое запустение. Сейчас тут делают небольшие экранопланы. Проходим вдоль Троцы к водохранилищу. Берег застроен дачами. И где тут природоохранная зона? Возвращаемся в сумерках, строя планы на завтра.

День 3 (8 июля, пятница): На сегодня у нас намечена вылазка в Н.Новгород. Эки­паж пополняется ещё одним членом. Мой брат будет исполнять функции штурмана, гида и радушного хозяина. Выезжаем в десятом часу. До города ~90 км. Можно добраться довольно быстро, если бы не знаки. Особенно мучительно тащиться со скоростью 20 км/ч по прямой, как стрела, дамбе на подъезде к плотине в караване таких же бедолаг под недремным оком ГАИ. Надеюсь, что объездную дорогу всё же когда-нибудь построят. В Заволжье при проезде ж/д переезда внезапно останавливают следующие в голове встречной колонны ГАИцы. Сто­им аккурат под шлагбаумом и надеемся, что у него не перемкнёт случайно мозги. Проезжаем Правдинск, Балахну. Вот уже и ж/д переезд в Дубравной. Решаем в нагорную часть ехать по третьему окскому мосту. Едем через 7 микрорайон. Останавливаемся на подъезде к озеру Светлояр. Покупаю фотоплёнку. Заряжаю фотоаппараты. Заглядываем с собакой в приозёр­ный парк. Вперёд. На гору. Поднявшись, поворачиваем в сторону центра. Делаем остановку в парке Швейцария для посещения минизоопарка, аттракционов, выхода на смотровую пло­щадку. Едем к кремлю. Проезжаем по площади Минина в сторону волжского откоса. Надо где-то приткнуть машину и походить. Естественно, повсюду множество запрещающих зна­ков. В этих метаниях прозевал низкие обороты. Двигатель глохнет. Пытаюсь быстро завести. Что-то слишком легко поворачивается ключ. Вернее, та его часть, которая осталась у меня в руке. Двигатель завестись не успел. Включаю аварийку. Подкатываю к тротуару под знак "Остановка запрещена". Отправляю жену и дочь с гидом на осмотр достопримечательностей, а сам пытаюсь достать остаток ключа из замка. Не выходит. Оставив маму и собаку в машине отправляюсь на поиски магазина автозапчастей. Не буду описывать процесс поиска и свои мысли по этому поводу, скажу лишь, что нашёл я его далеко не сразу. Ну, естественно, когда не нужно, они на каждом шагу, а когда необходимо, то не найдёшь. Покупаю новый замок с неправильной контактной группой. Был только такой. Ну да это же не иномарка, переставлю со старого...

Пока я занимаюсь ремонтом мои экскурсанты успевают вдоволь нагуляться по крем­лю, пробежать по его стенам и, даже, пройтись по Покровской. Снова собираемся все в ма­шине и пускаемся в путь. Проезжаем вдоль волжского откоса, мимо Чкалова и Минина, оги­бая кремль спускаемся на набережную... Дааа... Не зря у меня было беспокойство по поводу прохождения крутых подъёмов/спусков. Заскребла передняя левая колодка. Выезжаем на на­бережную и поворачиваем направо. Проезжаем кремль и "чкаловскую" лестницу. Этот скрип меня беспокоит. Доезжаем до Печёр. Подниматься в монастырь уже нет времени. Смотрим снизу. Щупаю колесо. Горячее. Снова искать магазин? Может всё ещё не так страшно? Мы ведь больше не поедем на гору. Решаем добираться "как есть" до братовой квартиры на Сормовском шоссе. Добираемся нормально. Пока мой экипаж отдыхает, я сни­маю колесо и осматриваю тормоза. Левая внешняя колодка стёрлась до металла. Поршни за­кисли. Девятый час. Магазины закрылись. По телефону удалось узнать, что круглосуточные сервисы есть в правобережной части. Ну не возвращаться же. Достаю напильник и ровняю то, что осталось от колодки, немного вдавливаю поршни. Собираю. Делаю круг по соседним улицам. Тормозить можно, если осторожно. Смеркается. Пора бы выбираться к базе под Чка­ловском. По коням! Осторожно выбираемся из города. Не торопясь добираемся до места. Завтра - день отдыха.

День 4 (9 июля, суббота): День отдыха и подготовки к возвращению.

День 5 (10 июля, воскресенье): Выезжаем в десятом часу в сторону Пестяков-Шуи. Дождь. Дорога хорошая и практически пустая. За Пестяками дождь прекращается. К Палеху подъезжаем по суху. Есть объездная, но мы едем через село. Помнится, нас должна встретить расписная стена здешнего храма. Однако, нас встречают разруха и запустение. В Шуе тоже едем через город. Осматриваем большую колокольню и собор, проезжаем по мощёному бу­лыжником тряскому мосту и направляемся в сторону Иваново. У меня была мысль объехать сей город с юга, не заезжая в него, да вот не сложилось. Уже заметил тянущиеся над нами троллейбусные провода. Значит город близко. Узнав дорогу, легко минуем и его, повернув в сторону Суздаля-Владимира.

Лирическое отступление (вполне можно пропустить)
Не могу удержаться. Вспоминается первое моё посещение Иванова. Было это ровно 20 лет назад, т.е. в 1985 г. Ехали мы в автобусе, возвращаясь из Суздаля в Чкаловск. Был я тогда в общем молодым и холостым инженером, а Иваново было разрекламированным песней "го­родом невест". Этим можно объяснить моё любопытство при въезде в него. И что, вернее, кого я увидел, очнувшись от дорожной дремоты? Му-жи-ков! Они шли по тротуарам, стоя­ли на остановках общественного транспорта, выходили из магазинов... Где же неве­сты? Их не было. НИ ОД-НОЙ!!! Это был шок! Тут наверно уместно отметить, что время было около 2-х часов по полудни. "Народ в поле". Как в анекдоте. Первые женщины были за­мечены в рейсовом автобусе уже после поворота на Кохму...


До Суздаля идёт гладкая, но узкая дорога. Опять сплошная разделительная. Хорошо хоть сегодня выходной. Мало грузовиков. Но у ГАИцев нет выходных. Вот уже вдали пока­зались колокольни Суздаля. Переезжаем Нерль. На горке главная уходит налево. Справа от дороги гора песка, никаких указателей. Ухожу по главной, но что-то меня гложет: "Напрасно не поехал прямо". Заворачиваю на заправку. Спрашиваю оператора. Так и есть. Надо было ехать прямо. Заправляюсь. Еду обратно. Пошёл дождь. На развилке левый поворот запрещён, разворот через 3 км. Снова переезжаю Нерль. Дорога хорошо просматривается в обе сторо­ны. Никого. И тут я иду на нарушение, пытаясь развернуться. Лучше бы я проехал эти 3 км. Насыпь оказалась довольно узкой. С ходу развернуться не удалось. Пришлось сдавать назад. В это время на горке появляется встречная иномарка и летит на нас. Если ждать, пока она проедет, могут подкатить с другой стороны. Надеясь на благоразумие водителя иномарки пересекаю полосу и пропускаю его, двигаясь по обочине. На этот раз обошлось. Но ПДД луч­ше не нарушать. Еду прямо в Суздаль. Перед въездом в город поворот на Гаврилов-Посад. За ним мужской Спасо-Ефимиев монастырь. Дождь. Едем не торопясь, осматривая окружаю­щее. Надо где-то припарковаться. За Ризоположенским монастырём вижу указатель на стоян­ку. Поворачиваю. Так и не найдя стоянки подкатываем к женскому Покровскому монасты­рю. Заходим для осмотра. Табличка при входе предупреждает, что монашек снимать нельзя. Я и не собирался. Внутри всё ухожено. На мой взгляд, слишком. Как-то напоказ. Местный немец, если я правильно помню, Барон. Пытается познакомиться с нашей Талицей. Однако, она на поводке и не очень настроена на знакомство. Молоденькая послушница уводит мохна­того повесу, шутливо журя его за недостойное поведение. Интересно, а послушниц можно снимать? Вопрос остаётся без ответа. Возвращаемся через Каменку и останавливаемся у Ан­типьевской церкви в тылу ресторана Харчевня. Осмотр торговых рядов, закупка медовухи. Трогаемся дальше. К "кремлёвским" храмам не подъехать, везде кирпичи и ГАИцы. Снова переезжаем Каменку и подъезжаем к музею деревянного зодчества. Кстати, отсюда хорошо смотрится Рождественский собор. Проехав дальше, выезжаем на объездную к городскому кладбищу. Спрашиваю местных, можно ли напрямую проехать на Юрьев-Польский. Прямо ехать не советуют. Говорят, что лучше через Владимир. Туда и едем. Но, когда на Владимирской объездной видим поворот на Юрьев-Польский, проезжаем мимо, т.к. свободного времени уже не осталось. День близится к концу, а впереди больше 350 км.

Ну что сказать о Горьковской трассе. Не скажу ничего хорошего. К сотому километру движение стало настолько плотным, что у меня не осталось сомнений в необходимости объезда Москвы по большому кольцу (А108). Конечно. Воскресенье. Вечер. Как ни стара­лись увидеть указатель, нужный поворот проскочили и пришлось ехать через Электрогорск. По кольцу без проблем долетели до Дмитрова. Дорога хорошая. Местами, даже, живописная. Дмитров нам тоже глянулся. Правда видели мы не много. Переезжаем канал и направляемся в сторону Клина. Смеркается. Рогачёво с его огромным собором проезжаем по объездной. На подъезде к Клину снова пошёл дождь. Выезжаем на трассу. Хорошо, что мы едем в сторону Твери. Навстречу идёт плотный поток, при малейшей проблеме на одной из полос переходя­щий в пробки. А проблемы могут возникнуть легко.

Сильный дождь и темнота. После Шоши дождь постепенно стихает и мы благополучно до­бираемся до дома. Усталые и довольные (что всё же доехали).


По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: