Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - смоленск (май 2005)

Россия

Москва - Смоленск (май 2005)

13.09.2006

    Андрей

Добрый день всем!

В период 30.04-01.05.05 посетил город Смоленск. Поездку туда планировал давно. Парадокс: всю свою жизнь проезжал мимо этого города на поезде и на автомобиле. Но красот так и не оценил, так как все поезда на Минск и из Минска (а именно там, после Москвы, моя вторая родина) тормозят в Смоленске на 5 минут глубокой ночью, и, естественно, в окно в 1-2 часа ночи особо ничего не обозришь; на машине же пролетаешь мимо развязки с трассы "Беларусь" без остановок. Смоленск - фактический отец городов РУССКИХ (в современном плане и в свете перекраивания украинцами своей истории). Ведь первое упоминание - как-никак 862 год. Но есть неоспоримые свидетельства, что город существовал еще задолго до этой даты, причем на 20 км западнее, то есть еще ближе к границе с Беларусью. Именно отсюда, из края лесов, рек и болот, общие предки народов русского и белого русского (беларусов)кривичи начинали движение на север и восток, туда, где сейчас Московия, Владимирщина, Рязанщина.

Являюсь поклонником дикого автотуризма.Так как все-таки сайт большей частью посвящен автомобильным путешествиям, то без лирики и сантиментов изложу необходимую информацию.

1. ДОРОГА. Выезжать на Минку лучше пораньше, так как трасса почти до Лесного городка большей частью стоит из-за светофоров. Хорошо, что убрали и закрыли многие посты ГИБДД - после Голицына можно легко выходить на скорость не меньше 140 км/ч. Засад теперь по всей трассе стало мало. Проблемные места:

1. Бутынь - нас. пункт длиной метров в 300!!!!(от указателя до указателя)- периодически сидят с радаром

2. Закрытые посты в Кубинке, Тучково, Дорохово. Знаков вроде нет, все заколочено, но любят они там померять скорость.

3. Посты ГИБДД в Уваровке, Дровнино и Гагарине (повороты на эти пункты). Кроме того, что прямо на постах стреляют радарами (ограничение 60-40-STOP), так и еще сразу за постом почти перманентно ловят на "фен" и втюхивают "показатели".

4. Ярцево. Городское кладбище примыкает прямо к трассе. Любимый маневр - поставить с краю, в кустиках, знак "40" и на пешеходном переходе отлавливать зазевавшихся.

Расстояние от МКАД до въезда в Смоленск - чуть более 370 км. Трасса прекрасно отремонтирована; разметка и разделилка имеются. На ВАЗ-2107 спокойно шел 140-150 км/ч. Когда являлся НЕсчастливым обладателем ВАЗ 2112 V16, от Голицына до Смоленска легко шел 160-180 км/ч. Дорога и покрытие действительно позволяют так ездить. Со всеми пробками и задержками "туда" дошел за 3,5 часа, "обратно" - вроде 2 ч. 50 м.

2.ПРОЖИВАНИЕ. По рассказам сослуживцев и разным отзывам, пришел к выводу, что с гостиницами (в смысле комфорта) в Смоленске туговато. Выход был найден элементарный. Открыл электронную версию "Из рук в руки", залез в раздел "Смоленск", в рубрике "Недвижимость" нашел кучу предложений о посуточной сдаче квартир. Так как ехал с супругой, остановился на варианте 1-комнатной квартиры со всеми удобствами. Цена - 350 рублей сутки+500 рублей возвратный задаток "за ключи". Выяснилось уже по прибытии, что квартира - обычная хрущоба на окраине (на своей машине - 5 минут "пешком, не торопясь" от центра. Переночевали - и будет!

2. ЭКСКУРСИИ. Из Москвы обзванивал отрытые в Сети смоленские турагентства. Не в качестве рекламы: самое хорошее впечатление (по телефону) оставило агентство "На семи холмах" (вроде так называется). По телефону согласовали программу и цену. По приезду позвонил напрямую гиду. В условленное время встретились и, передвигаясь на моей машине, объездили все, что хотелось видеть. Молодая девушка, Алена, наш гид, студентка местного университета, выложилась на все сто. Спасибо ей огромное!

4. ОБЩЕЕ

Самые сильные впечатления:

- Соборный холм и Успенский собор. В Успенском соборе - самый красивый иконостас и внутреннее убранство из всех виденных мной православных храмов.

- Великолепно сохранившаяся крепостная стена с многочисленными башнями. Залезли на нее и долго-долго гуляли. Потрясает воображение! Французские замки и маленькие южные города Франции, окруженные подобными защитными сооружениями - меркнут перед спокойным величием смоленских укреплений. Со стены открывается великолепный вид на все стороны света.

- Церкви домонгольского периода (12-13 века) - 3 подобных сооружения. Самая красивая и, главное, действующая - на ул. Малокраснофлотской.

- Архитектура и планировка города. Вот уж действительно - "Город на семи холмах". Не хочется обижать родную Москву, но, по сравнению со смоленскими холмами, Воробьевы Горы – небольшой незаметный холмик. Соборный холм и Успенский Собор вместе с крепостными башнями являются доминантами городской панорамы. Все более-менее высотные дома вынесены в Заднепровье, а многочисленные заводы-фабрики вообще расположены на самых окраинах города. Так что, находясь хотя бы на минимальной возвышенности, видишь только главы многочисленных церквей (их не меньше, чем в Суздали), зелень городских парков и лесных массивов, башни крепостной стены. И над всем этим парит великолепие Успенского Собора.

Сам город в массе своей 2-7 этажный. К сожалению, несколько обшарпаны послевоенные дома (особенно потряс внешний вид гостиницы «Смоленск»). Очень много зданий нуждается в реконструкции. Дороги в массе своей разбиты.Но город чист, ухожен. Жители добры, приветливы, отзывчивы. Очень красивые памятники Кутузову и Глинке.

5. ПИТАНИЕ. Недорогое и очень вкусное. Все почему-то наперебой предлагали нам многочисленные заведения итальянской кухни. Но наша семья является принципиальными сторонниками русской и славянской кухонь. Поэтому по наводке Интернета, гида, квартирной хозяйки был выбран один из самых шикарных местных ресторанов – «Смоленская крепость». Расположен он прямо в одной из башен оборонительной стены. Прекрасная внутренняя обстановка: кирпичные стены, деревянные столы и стулья. Строго и красиво, как я люблю. Ресторан также славен тем, что можно откушать все сорта местной водки (цена за 50 грамм – 10-11 рублей). Наливают также местное пиво «Бахус» - весьма недурственно. Так вот: ужин на двоих со счетом примерно на 14 наименований потянул на 859 рублей!!! Это при условии, что ни в чем себе не отказывали. Больше съесть просто не смогли. Цены вот такие: жаркое – 140 рублей, суп-солянка – 90 рублей (съел вместо десерта), пиво – 30 рублей за 0,5. Повторюсь, это не реклама заведения, а, судя по всему, примерно средние цены ДОРОГИХ и ПРЕСТИЖНЫХ смоленских заведений. Парадокс, но цены в продуктовых магазинах не сильно отличаются от московских ритейлинговых (в смысле «Ашан», «Мосмарт»). Пиво стоит одинаково с Москвой, местные молочные продукты – чуть дешевле.

После экскурсии поставил машину на платную охраняемую стоянку. Сутки – 60 рублей. Такси: с окраины до центра - 40-50 рублей, оставшиеся государственные таксопарки – дороже рублей на 10. Очень много продуктовых магазинов с хорошим ассортиментом местных молочных товаров. Бензин в городе – 14 рублей за 92, по трассе между Гагариным (Гжатском), Вязьмой и Смоленском – 13,20 – 13,40. Кстати, весь бензин туда обратно встал в 1.200 рублей.



По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: