Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - карелия (21083, июль 2004)

Россия

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

13.09.2006

    Химик

Отправились 6 июля одним экипажем - я, жена и ВАЗ-21083 по кличке "Белка". Первые 500 км нашего пути пролегали по Ленинградке, и я не буду их описывать - все знают, что трудно найти менее приспособленную для движения дорогу, как бы она не называлась: Тверская улица, Ленинградский проспект, М10 или Е105. Через 9,5 часов после старта, после Чудово с облегчением свернули на Кириши - Петрозаводск и в 17.30 были уже в Старой Ладоге. Гостиница на первом-втором этажах нового дома, цены умеренные. Вечером успели еще полазить по крепости: отреставрирована пока одна стена, остальное в руинах, но изумительные виды и вообще здорово. Ведь Старая Ладога - это древняя столица Руси, ей 1251 год, и именно отсюда начиналось Русское государство!

Утром закончили осмотр Старой Ладоги, и в путь! На выезде из поселка остановились в "Сопках" - это древние курганы, и под одним из них, по преданию, погребен Вещий Олег: его именно здесь укусила змея. С вершины кургана великолепный вид на крепость и всю долину Волхова.

Хотели посмотреть на место впадения Волхова в Ладожское озеро (в Новой Ладоге), но жуткий ливень это мероприятие сорвал.

Дальше путь лежит по трассе М18 "Кола". Впечатление от трассы благоприятное, но во многих местах ремонт дороги, а местные рабочие имеют привычку надевать салатовые гаишные жилеты и издалека пугать проезжающих.

Переправляемся через Свирь по кошмарному мосту (впечатление от него - отдельная песня, и пусть ее исполнит группа "Ленинград"). Через 12 км сворачиваем налево на Свирское. Здесь, в пос. Старая Слобода, находится Александро-Свирский монастырь, где в 14 веке преподобному Александру Свирскому было явление Святой Троицы (единственный в мире случай за 2004 года христианской эры). Мощи святого являются абсолютно нетленными, и вокруг них доныне совершаются чудеса.

Возвращаемся на трассу и через 120 км примерно в 18:00 въезжаем в Петрозаводск. Останавливаемся в "Карелии" (довольно дорого, но и то проблемы с местами). В Петрозаводске в начале июля время великолепных белых ночей, перед которыми темнеют знаменитые питерские. На набережной ночью, кажется, весь город, все пьют пиво и безбожно мусорят, но наутро - никаких следов ночного разгула. Красота белой ночи описанию практически не поддается (скажу только, что во втором часу ночи можно без напряжения читать газету).

Утром в 7 часов я на озерном вокзале - беру билеты до Кижей. Это не так просто, т.к. развелось немереное количество турфирм, у которых в руках и теплоходы, и гостиничные номера. Остается посоветовать нашим последователям использовать это грозное явление природы в своих интересах. В 12.30 отплываем на "Метеоре", а обратный рейс приходит в Петрозаводск в 21:50. Таким образом, времени достаточно, чтобы осмотреть музей и со вкусом прогуляться по острову, но не хватает, чтобы пройти его из конца в конец.

Описывать заповедник деревянной сказки Кижи не буду - о нем все сказано и всё написано. Лучше это видеть своими глазами.

Наутро берем старт на юг. В Олонце, не останавливаясь, поворачиваем на Сортавалу (шоссе А130). Через 50 км, за Видлицей, дорога выходит на берег Ладожского озера. Здесь останавливаемся на отдых: роскошный многокилометровый пляж, сосны и песок. Народу ни души (но видно, что по выходным место очень посещаемое).

Едем дальше: все географические названия становятся финскими. За г. Питкяранта сворачиваем в лес посмотреть "Крест скорби" - мемориал русским и финским солдатам, убивавшим друг друга в двух войнах.

Не доезжая 15 км до Сортавалы, останавливаемся в доме отдыха композиторов у залива Кирьявалахти - это самая северная точка Ладоги. Здесь мы пробудем три дня, а хотелось остаться еще хотя бы на неделю - такая здесь красота.

Утром следующего дня едем в Сортавалу и, оставив машину у пирса, отплываем на остров Валаам. По выходным дням попасть туда не просто - много финских туристских групп. Но нам везет - места оказываются. На "Метеоре" ходу туда 45 минут, обратный рейс в 13 ч., так что остается совсем ничего. На осмотр монастыря времени, впрочем, достаточно. А чтобы как следует осмотреть остров, нужно провести там минимум 4 дня (есть гостиница, условия проживания в ней остались неизвестными). Вообще в Сортавалу надо приезжать в середине недели - на уик-энд приезжает бывшее коренное население и сметает все гостиничные номера. Описывать суровую северную красоту Валаамского архипелага не стану - жанр отчета этого не позволяет, опять-таки лучше видеть это собственными глазами.

Затем прогулка по Сортавале: симпатичный городок, сохранивший европейский облик, но сильно изуродованный послевоенной типовой застройкой. Тем не менее не оставляет чувство, что находишься в Финляндии.

На следующий день делаем радиальный выезд в сторону финской границы. В 17 км к северо-западу от Сортавалы находятся водопады на реке Тохмайоки - место, где снимался фильм "А зори здесь тихие". Красивый уголок северной природы. Еще в 4 км, за дер. Рускеала, - полузаброшенные мраморные карьеры, затопленные водой изумрудно-зеленого цвета. Отсняли здесь примерно 70 кадров: впечатление потрясающее!

На следующее утро берем курс на юг. Дорога А129 Сортавала - Петербург прихотливо извивается среди карельских скал во всех плоскостях. Полное впечатление, что играешь в "Colin McRae Rally", главное, не забывать, что в случае чего сохраниться не удастся. Особенный шарм придает этому драйву проливной дождь и систематически запотевающие стекла. Вообще, особенно на лысой резине, здесь вполне возможно улететь, так что разумная предосторожность необходима. В довершение всего за д. Куркийоки кончается асфальт, и начинается знаменитая "пьяная дорога" - 30 км до карельской границы. Под дождем она проходится даже легче (не пылит и песок не тянет в занос). Через 2 ч. после отъезда из Сортавалы пересекаем границу Карелии. Вскоре начинается асфальт, а дождь, наоборот, кончается. Через несколько километров – известный по отчетам автотуристов «Приозерский серпантин»: по сравнению с карельскими дорогами особого впечатления не произвел.

Вскоре останавливаемся в г. Приозерске (ранее Корела, Кякисалми, Кексгольм). Здесь старинная крепость, построенная шведами (в процессе реставрации, но весьма симпатична), здесь теперь снимают исторические сериалы. Рекомендуется посетить музей в крепости и обязательно с экскурсией.

На ночевку останавливаемся в тургостинице "Лосевская" на берегу озера Вуокса. Здесь знаменитый Лосевский порог, прибежище всевозможных экстремалов (мы их не видели). В Лосево все устроено для полноценного отдыха приезжих, так что отдых с кружкой пива на галерее над порогом после сортавальских и приозерских серпантинов оказался очень кстати.

Наутро движемся дальше. Чтобы не въезжать в известный своими пробками Санкт-Петербург, объезжаем его по кольцевой "бетонке" А120. Попутно заезжаем на берег Ладожского озера к мемориалу "Дорога жизни". Место живописное, повсеместно предлагается копченая рыбка. После отдыха и купания продолжаем путь и вскоре прибываем в Шлиссельбург. Отсюда всего около 35 км до окраины Питера, но мы туда не едем, а добираемся до пристани и, оставив там машину, плывем на катере на Ореховый остров, к Шлиссельбургской крепости. Бывшая "государева тюрьма" во время войны была почти полностью разрушена ураганным огнем фашистов, которым взять ее так и не удалось. Реставрация потихоньку идет, воссоздан интерьер тюрем, в которых сидели декабристы и народовольцы. Прогулка по крепости интересна и поучительна; красивый вид на Ладогу, откуда прямо здесь вытекает Нева.

В Шлиссельбурге останавливаемся на ночлег в гостинице "Петровская" - весьма комфортабельное заведение, есть автостоянка, а вот с общепитом в городе проблемы (нас это не волновало - питаемся мы самостоятельно).

Утром выруливаем на трассу "Кола" и движемся в сторону Мурманска. У пос. Иссад сворачиваем направо, на трассу А114 (Вологда - Новая Ладога). Кольцо вокруг Ладоги сомкнулось!

Через 100 км въезжаем в Тихвин. Здесь объект нашего интереса - Успенский монастырь, куда всего 8 дней назад возвратили православную святыню - икону Тихвинской Божьей Матери. Приложившись к иконе и поставив свечки, продолжаем движение.

За границей Ленинградской области шоссе пустеет, и двигаться можно с приличной скоростью. Через 250 км после Тихвина (проскочили не заметив как) сворачиваем на юг и въезжаем в маленький живописный городок Устюжна, райцентр Вологодской области, на р. Молога. Здесь последняя остановка на маршруте, перекус и затаривание продуктами. От Устюжны идет на юг несколько дорог, а самая прямая из них - через Сандово, Красный Холм, Бежецк на Тверь (всего 280 км по безлюдной дороге). В Твери, поплутав немного и постояв в пробке на объездной (ну как же без этого), выбираемся на Ленинградку и берем курс домой.

В окрестностях Клина начинается такой ливень, что приходится (впервые в жизни!!) встать у обочины и переждать его. Ну, да это последнее приключение...

Теперь выводы. Поездка обошлась в 15500 р., из них бензин - 2600, жилье - 6000, питание - 4700, экскурсии и сувениры - 2050, дань в пользу ГИБДД - 150 р. (100 + 50 за превышение скорости). Культурно-познавательная часть программы выполнена на 100%, а не хватило, пожалуй, чисто рекреационной составляющей - погулять по карельским скалам, посидеть на берегу озера, покататься на лодочке по ладожским шхерам... Значит, есть повод вернуться в эти замечательные места!



По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: