Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - калуга (май 2004)

Россия

Москва - Калуга (май 2004)

13.09.2006

    Чернушка


Итак, опустим описание сбора всех участников экспедиции, и сразу к делу - 29.05.2004 года в 14.00 мы пересекли МКАД и направились по Калужскому шоссе на поиски новых ощущений.

Изначально ощущения были не из самых приятных - мы отстояли 20 минут в пробке на подступах к Москве (точнее, в данном случае, на отступах от). Но, претерпев это неудобство, мы уже в скорости неслись по достаточно широкому (не две, но полторы полосы) шоссе, окруженному приятными видами, замечая по сторонам всякие достопримечательности.

По дороге до Малоярославца их насчитали ровно две - указатель на место гибели Талалихина (85 км) и далее - указатель на музей Жукова. Ни то, ни другое в планы нашей поездки не входило, но, может быть, кого-нибудь заинтересует. Среди прочего - впервые виданнй сервис на трассе - стояла машина со шкурами диких животных, головами лосей, кабанов и прочей невинно убиенной скотинки.

К слову сказать, покрытие дороги было не самым плохим (особенно, если сравнивать с обратной дорогой по Киевскому шоссе) и мы достаточно быстро добрались до первого пункта нашего маршрута.

1. г. Малоярославец. Проехать музей просто невозможно - он стоит прямо на трассе и представляет собой один из наиболее благообразных домиков. Рядом недавно разбитый парк, в глубине монумент 1812 г, и маленькая часовня. Повернули направо и тут же припарковались. Подошли к часовне - вот оно - долгожданная диарама - но не тут-то было, дверка на замке, хотя время рабочее. Прошлись к монументу, посмотрели. Лично я огорчилась помойкой, которую развели местные жители. Видимо, эти места у них наиболее приятны для пикников. Зашли в музей - с другой стороны парка, спросили - Будет ли работать диарам? На сказали, что да. Посмотрели музей, вернулись к цели похода - закрыто. И это не смогло сломить нашего хорошего настроя, решили пока проехаться по городу, поискать что-нибудь пригодное для приема пищи. В итоге - познакомились с городом и нашли неплохой ресторан Кедр, где нормально поели, и через час вернулись на исходную позицию. Ура! Дверь была открыта и все получилось. Диарама растроила моих спутников своими малыми размерами - но это же не Бородинская панорама! - видимо, за время ожидания они подготовились к чему-то более внушительному. Обязательно возьмите сопровождение - денег это стоит немного, времени 7 минут, но картина получается более полной.

После диарамы заехали в монастырь. Монастырь, как монастырь. Чисто, благообразно, огородики, садики. Мне он был интересен как место кровавого побоища 1812 года. С тех пор остались ворота. Для людей более впечатлительных на религиозной почве - есть приятный тенистый источник. Может и святой, не проверяли.

После Малоярославца трасса стала вообще отличной, мы даже подумали, может, зря тащились по Калужке, а надо было по Киевке? Но... тогда, например, мы бы не увидели ту машину со шкурами. Обратно, так и быть, поедем по Киевке.

2. До Калуги долетели в момент. Проехались по городу (по центральным улицам - Ленина и Кирова), было еще светло (около 19.00) и мы никуда не торопились. Решили разведать места расположения музеев. Совет - езжайте по указателям. Они есть и вы не заблудитесь. Все остальные пути - тупиковые. Или реальный тупик, или "молоко" с гаишниками в засаде. Осознав этот факт, мы решили, что пора бы и поселиться, а затем и выпить/закусить.

Первым делом мы обнаружили, что гостиница Калуга уже/пока не существует как класс - на ее месте идет грандиозная стройка, затем проехали в гостиницу Баден-Баден, но не обнаружили в перечислении достоинств этого места собственно слова "гостиница" робко удалились в гостинцу "Приокскую", где нам радостно сообщили, что мест нет и посоветовали обратиться в Баден-Баден. Теперь мы были понастойчивее и все получилось. Мы перешли к следующему пункту нашей программы.

Изначально нас интриговал найденный на просторах интернета бар Русское пиво, туда-то мы и направились, по дороге осматривая город. Не знаю, как остальным, а мне Калуга понравилась. Приятный зеленый (очень зеленый) городок. А вот бар не понравился совсем, слава богу, мы там не задержались, а пошли гулять дальше. В итоге вечер закончился очень прятным застольем в кафе Прибаутки.

3. В 10 утра мы сдали номер, попили кофе в кофейне на ул. Кирова (нас привлекло - приятный интерьер и время работы - с 8.00 утра), и отправились в сторону Козельска, справедливо рассудив, что не стоит ждать до 11.00 открытия музеев - их посмотрим на обратном пути.

Чем ближе к Козельску, тем хуже была дорога, видимо, это историческая закономерность.

4. Очено порадовал указатель на Шамордино (не пришлось искать), вообще,приятно - в Калужской области с указателями все хорошо. У монастыря - огромная забитая парковка - экскурсионные автобусы, легковушки. На территории - практически никого - все в огромных очередях у источника, к которому ведет долгая лестница вниз. Строения монастыря поразили своими краснокирпичными формами. Собор - красив, все остальное уже кажется новоделом и китчем а-ля новые русские. Я все больше прихожу к мысли, что религиозный и исторический туризм расходятся все дальше и дальше. Простому мирянину делать в монастырях особо нечего ныне - если на цветники любоваться. Да и не ждут его там особенно.

5. Следующим был Козельск - маленький городок, стоящий на горе. Проехали его вдоль и поперек по двум наиболее асфальтированным дорогам. Порадовал местный туристический центр - везде на него указатели, сам открыт, внутри доброжелательная девушка, которая даже поделилась с нами на безвозмездной основе картой достопримечательностей. С ее слов я поняла, что они прикрепляют экскурсоводов, но в этот момент все они уже были на маршрутах.

6. Да ничего, до Оптиной пустыни было рукой подать и опять-таки везде указатели. Как и несметные автобусы на стоянки у монастыря. Наверное праздник - дошло до нас. Увы, мы забыли дома головные платки, а в этом монастыре такая услуга не предусмотрена. В итоге просто обошли по кругу, посмотрели на толпы, не прониклись и поехали обратно в Калугу - обедать в полюбившемся кафе и смотреть музей космонавтики.

7. Мне понравились оба музея - и дом Циалковского и музей космонавтики. Они сильно разные и о разном - один о жизни ученого, его быте и повседневных днях, другой - наших достижениях. Кстати, напротив музея космонавтики местные умельцы соорудили макет пепелаца из Кин-дза-дзы. Думаю,планировался, киоск. Интересно, что получится в итоге.

8. Осмотрев еще раз Калугу мы отправились в направлении н Медынь. Тут нас ждал населенные пункты Лев Толостой и Полотнянный завод. Первый мы пролетели мимо, так и соблазнившись на указатель Тихонова Пустынь (норма по пустыням нами уже была выполнена), и помчались во второй - желая успеть до закрытия музея. Увы и ах, музей оказался закрыт, а на самостоятельный осмотр парка сил уже не было. Развернулись и поплелись на Москву. Уж лучше бы мы поехали через Калугу Калужским шоссе. Киевка в районе 173 км ремонтируется кусками по 10-20 км за раз. Огромные очереди, тоска. Но, может быть, когда-нибудь и здесь будет город-сад.



Резюме - съездили хорошо, приедем еще. Как минимум, опять посеить кафешку (правда, она подороже получается Детинца в Великом и Славянскго в Ростове) и Полотнянный завод.



По материалам сайта www.autotravel.org.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: