Статьи
Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)
Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)
Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)
Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)
Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)
Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)
Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)
Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)
С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)
Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)
Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)
Москва - Золотое Кольцо (май 2006)
Зеленоград - Волгоград (май 2006)
Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)
Москва - Ростов (Accent, март 2006)
С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)
Москва - Торжок (февраль 2006)
Москва - Кострома (2111, январь 2006)
Москва - Кириллов (январь 2006)
Москва - Бежецк (октябрь 2005)
Москва - Ростов (сентябрь 2005)
Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)
Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)
Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)
Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)
Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)
Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)
С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)
С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)
Магнитогорск - Златоуст (август 2005)
Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)
Москва - Золотое кольцо (август 2005)
Москва - Сольвычегодск (июль 2005)
Москва - Нижний Новгород (июль 2005)
Москва - Ленинградская область (июль 2005)
Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)
Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)
Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)
Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)
Новосибирск - Тува (июль 2005)
Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)
Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)
Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)
Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)
Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)
Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)
Москва - Кижи (2112, июнь 2005)
Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)
Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)
Москва - Тула (2109, май 2005)
Магнитогорск - Соликамск (май 2005)
Москва - С.Петербург (май 2005)
Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)
Москва - Оренбург (B3, март 2005)
Москва - Вологда (21065, январь 2005)
Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)
Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)
Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)
Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)
Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)
Москва - Карелия (21083, июль 2004)
Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)
Москва - Геленджик (июнь 2004)
Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)
Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)
Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)
Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)
Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)
Москва - Архангельск (январь 2004)
Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)
Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)
Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)
Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)
Москва - Карелия (август 2003)
Москва - Козельск (август 2003)
Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)
Омск - Улаган (2103, август 2003)
Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)
Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)
Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)
Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)
Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)
С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)
Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)
Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)
Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)
Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)
Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)
Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)
Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)
Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)
Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)
Москва - Усинск (Granada, осень 2002)
Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)
С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)
Москва - Калиниград (август 2002)
Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)
С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)
Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)
Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)
Москва - Карелия (100/44, май 2002)
Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)
Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)
Сургут - Балаково (21099, весна 2002)
Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)
Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)
Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)
Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)
Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)
Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)
Москва - Псков (2108, август 1999)
Путешествия
Россия
Москва - Карелия (август 2003)
13.09.2006
Voloch
1 переезд (около 1000км).
Дорога до Кеми несложная, машин мало (по сравнению, например, с М4). Летом можно без кондея обойтись. Выехали в 1ч ночи, заправка в Киришах и около полудня были в Петрозаводске. Так как там я был до этого много раз, то провел короткую экскурсию друзьям. В Кижах был раньше (тоже не раз), поэтому туда не поехали. Конечно, на Кижи взглянуть интересно, но время, потерянное на эту поездку, не пропорционально полученному удовольствию. По крайней мере, по сравнению с Валаамом и Соловками. Ночевали килиметрах 150 севернее Петрозаводска (на озере Сундозеро) - палатки поставили недалеко от базы Минюста. Дорога имхо вся боле-менее, Ужасен мост через Свирь и примерно 20-30км участок перед ним (шел ремонт дороги). Дорга проходит через Старую Ладогу. Место сильно рекомендованное (мною) к посещению, но у нас это по плану это на обратном пути.
2 переезд (около 800км).
На след. день Медвежегорск (заправка, поиск и покупка аккумулятора в фотик)-Кемь-Калевала-Войница- оз. Коко. Это озеро (1750км от Москвы) было нашей целью. Там мы собрали катамараны, отогнали машины в Войницу и вернулись на Коко. На этом участке дорога вполне приличная (для такого небольшого потока машин). От Кеми до Калевалы дорога имеет очень разнородные участки - как хорошой дороги, так и грунтовки, так и асфальта с обилием "взгорблений". Надо быть осторожным, так как границу между этими участками можно пропустить. На мурманской трассе последняя прилитчная заправка в Пушном. В Калевале - ТНК, но 95-го нету. От Калевалы до Войницы - вполне сносная грунтовка. Далее - лесными (лесовозными) дорогами.
Тут я сделаю отступление - если кто все же взглянет на карту и найдет Войницу и это озеро, тот поймет, что до границы с Финляндией там очень-очень близко. так вот подчеркну: никаких разрешений не надо. С 91 года погранзоны сменили режим с запретительного на регистрационный, однако на местах все сильно зависело от местных властей. Карелия пала последней. Так вот, я не раз доходил (доезжал) до КСП (контрольно-следовой полосы) - ничего, кроме российского паспорта вам не нужно. Ведь на этой границе КСП несколько штук и реально от 2 до 10 км вдоль границы - это так называемая "система", в которую можно попасть уже с разрешения погранцов, однако объектов интересных для посещения я не знаю. Оз. Коко находится вне системы. Так что при посещении Сортавалы и Валаама - забудьте про это. Я там был последний раз в 2000 г. совершенно свободно.
Далее мы сплавились на катамаране от оз Коко до пос. Войница, ну там всякие порожки, рыбалка, ягоды-грибы. Эту часть опущу. Скажу только, что на р.Войница находится самый удивительный и красивый водопад Карелии (вдп.Куми - 18, по другим данным 21 м). Если кто видел Кивач, куда возят всех туристов, так вот Кивач тихо курит в уголке. Кстати, к этому водопаду есть весьма приличный подъезд. Как раз когда мы там ночевали, туда приехали с экскурсией дети из Костомукшского детдома...
Сделаю опять отступление для тех, кто говорит, что в Карелии нет дорог. Посмотрите (на карте) как добраться от Костомукши до Войницы? Так вот не только наши, но и финики по ней ездят. Один местный сказал, это короткий путь, но дорогой (намекая на последующий ремонт подвески). Тут, как говориться, дороги покоряются настойчивым и осторожным. А мы ездили на типично шоссейно-городских автомобилях и ничего не потеряли...
3 переезд (около 230км).
Далее от Войницы мы добрались до Кеми. У причала (Рабочеостровск примерно 10 км от Кеми) есть гостиница и стоянка. Уже не помню, но типа 50р в сутки. Катера отправляются на Соловки утром, так что рассчитывайте время. Мы приехали к 6 утра.
Соловки - это очень интересно. Мы хотели провести там полный день, но провели больше двух и этого было мало. Готовтесь много пройти пешком и(или) проплыть на весельных лодках. ТОРОПИТЕСЬ! Соловки уверенным темпом превращаются из музейного объекта в монастырский. Менеджеры РПЦ с цинизмом захватывают музейные объекты. Например, на анзерский остров попасть можно только с благословения (на тот момент типа 600руб), да и запись туда на 10 дней вперед...
4 переезд около 400 км
От Кеми путь лежал назад, но с заездом в Кондопогу, где находиться красивейшай и очень хорошо сохранившая деревянная церковь. Ничуть ли не единственная деревянная церковь с сохранившимся деревянным расписным "небом". Церкви повезло тем, что после ее закрытия в 30-х годах там хотели сделать свинарник, но свиньи не могли забраться про высокому крыльцу и там сделали... музей, что её и спасло.
Из Кондопоги - посетили Кивач. Водопад и музей карельской природы. Ночевали на том же озере, что и на пути из Москвы.
5 переезд около 400 км
Путь - в Старую Ладогу, самой древней столице Руси. Город раположен на реке Волхов (Великий Новгород на истоке, Ладога в устье). Туда мы приехали не просто так, а с расчетом попасть на день города (16 августа), но оказалось, что городу (!!!) 1250 лет, и в связи с этим там много официальных делегаций, дорога перекрыта и прочее. Но там нас должны были ждать знакомые, которые указали нам "тайные тропы" и мы попали на концерт-фейрверк и прочая. Город весьма интересен, первая каменная(!) крепость там была разрушена еще в 997(!) году. Рядом курганы, где по всеобщему убеждению находится могила вещего Олега (принял там смерть от коня своего... )
6 переезд (около 700км). до Москвы.
Валаам и Соловки имхо намного интересней Кижей. На Соловках жили в гостинице (той, что более приличная) - 1500р номер. На Валааме - в частном секторе. Замечу, что на Валааме остались местные, которые обслуживали турбазу и дом инвалидов (после войны туда свозили полных ампутантов, без рук и без ног), но РПЦ их (местных) активно вытесняет на материк. Там был без машины, так что посоветовать, где оставить авто не могу.
По материалам сайта www.autotravel.org.ru
Оставить комментарий: