Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Москва - Золотое Кольцо (лето 2006)

Нижний Новгород - Кемь (21214, июль 2006)

Москва - Золотое Кольцо (2123, июль 2006)

Старый Оскол - Санкт-Петербург (Audi 80, июль 2006)

Якутск - Новосибирск (C.Fielder, июль 2006)

Новосибирск - Монголия (Sprinter, июль 2006)

Москва - Карелия (Zafira, июнь 2006)

Москва - Тамбов (21053, июнь 2006)

С.-Петербург - Изборск (июнь 2006)

Зеленоград - Тула (июнь 2006)

Москва - Казань (май 2006)

Москва - Псков (май 2006)

Таруса - Переславль-Залесский (2107, май 2006)

С.-Петербург - Дно (май 2006)

Москва - Изборск (май 2006)

Мытищи - Белозерск (май 2006)

Москва - Серпухов (май 2006)

Москва - Ростов Великий (Accent, май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (май 2006)

Зеленоград - Волгоград (май 2006)

Москва - Золотое Кольцо (апрель 2006)

Москва - Мышкин (апрель 2006)

Москва - Ростов (Accent, март 2006)

С.-Петербург – Ковдор (Caldina, март 2006)

Москва - Торжок (февраль 2006)

Москва - Кострома (2111, январь 2006)

Москва - Кириллов (январь 2006)

Москва - Бежецк (октябрь 2005)

Москва - Ростов (сентябрь 2005)

Омск - Байкал (лето 2005)

Омск - Алтай (RAV4, лето 2005)

Москва - Кунгур (Газель, лето 2005)

Ханты-Мансийск - Иссык-Куль (Vitz, лето 2005)

Красноярск - Сургут (Capella, лето 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Sprinter, лето 2005)

Кемерово - Тыва (Corolla II, лето 2005)

С.-Петербург - Ясная Поляна (август 2005)

С.-Петербург - Кунгур (Leganza, август 2005)

Москва - Ржев (август 2005)

Магнитогорск - Златоуст (август 2005)

Москва - Новосибирск (Lucino, август 2005)

Москва - Золотое кольцо (август 2005)

Москва - Сольвычегодск (июль 2005)

Москва - Нижний Новгород (июль 2005)

Москва - Ленинградская область (июль 2005)

Москва - Псков (июль 2005)

Москва - Золотое кольцо - Вологда (2109, июль 2005)

Москва - СПб - Вологда (21065, июль 2005)

Москва - Карелия (Carina E, июль 2005)

Тверь - Нижний Новгород (2105, июль 2005)

Новосибирск - Тува (июль 2005)

Москва - Соловки (июль 2005)

Магнитогорск - Тобольск (июль 2005)

Москва - Суздаль (Ford Ranger, июль 2005)

Новосибирск - Актру - 2 (Corolla, июль 2005)

Кузбасс-Хакассия-Красноярск (2106, июль 2005)

Новосибирск - Актру (Camry, июль 2005)

Москва - Волгоград (Almera, июнь 2005)

Москва - Кижи (2112, июнь 2005)

Москва - Кострома (июнь 2005)

Москва - Петрозаводск (Golf III, июнь 2005)

Москва - Золотое кольцо (2109, июнь 2005)

Москва - Волгоград (май 2005)

Москва - Тула (2109, май 2005)

Москва - Смоленск (май 2005)

Магнитогорск - Соликамск (май 2005)

Москва - С.Петербург (май 2005)

Новосибирск - С.Петербург (Vitz, апрель 2005)

Москва - Оренбург (B3, март 2005)

Москва - Вологда (21065, январь 2005)

Новосибирск - Ростов (Carina, январь 2005)

Новосибирск - Москва (Corolla, ноябрь 2004)

Новосибирск - Сургут (Vitz, октябрь 2004)

Магнитогорск - Екатеринбург (сентябрь 2004)

Хакасия - Байкал (лето 2004)

Ангарск - Пермь (Crown, август 2004)

Москва - Пермь (июль 2004)

Москва - Торжок (июль 2004)

Москва - Карелия (21083, июль 2004)

Кемерово - Москва (Marino, июль 2004)

Москва - Геленджик (июнь 2004)

Москва - Золотое кольцо (Subaru, июнь 2004)

Москва - Золотое Кольцо (июнь 2004)

Москва - Магнитогорск (SGV, май 2004)

Москва - Калуга (май 2004)

Москва - Новгород (май 2004)

Москва - Великий Новгород (1111, апрель 2004)

Новосибирск - Надым (Carina ED, зима 2004)

Москва - Архангельск (январь 2004)

Новосибирск - Челябинск (Duet, январь 2004)

Тобольск - Новосибирск (Corona, октябрь 2003)

Новосибирск - Минусинск (Corona, сентябрь 2003)

Новосибирск - Самара (Sprinter, осень 2003)

Москва - Карелия (август 2003)

Москва - Козельск (август 2003)

Москва - Новосибирск (Civic, август 2003)

Омск - Улаган (2103, август 2003)

Екатеринбург - С.Петербург (Caldina, август 2003)

Томск - Телецкое озеро (Pulsar, июль 2003)

Москва - Золотое кольцо (июнь 2003)

Красноярск - Кострома (Platz, лето 2003)

Красноярск - Одесса (Marino, лето 2003)

Москва - Улан-Удэ (лето 2003)

С.-Петербург - Лахденпохья (Vectra A, май 2003)

Красноярск - Иркутск (2101, май 2003)

Новосибирск - Пермь (Corolla, май 2003)

Иркутск - Байкал (май 2003)

Красноярск - Москва (Odyssey, март 2003)

Чита - Екатеринбург (Caldina, весна 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Marino, февраль 2003)

Новосибирск - Москва (Caldina, февраль 2003)

Новосибирск - Курган (Cynos, 2003)

Новосибирск - Екатеринбург (Carina ED, 2003)

Череповец – Южный Урал (2109, декабрь 2002)

Москва - Усинск (Granada, осень 2002)

Новосибирск - Липецк (RVR, ноябрь 2002)

С.-Петербург - Карелия (2109, сентябрь 2002)

Иркутск - Байкал (лето 2002)

Москва - Калиниград (август 2002)

Якутск - Волгоград (TownAce, август 2002)

С.-Петербург - Онега (УАЗ, июль 2002)

Новосибирск - Иркутск (Carina ED, июнь 2002)

Сургут - Иркутск (Corolla, лето 2002)

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

Новосибирск - Челябинск (Vista, май 2002)

Новосибирск - Москва (Cefiro, апрель 2002)

Сургут - Балаково (21099, весна 2002)

Саров - Северодвинск (21065, лето 2001)

Нижний Новгород - Псков (21047, август 2001)

Иркутск - Ольхон (июль 2001)

Москва - Санкт-Петербург (2108, июль 2001)

Нижневартовск - Европа (Almera, июнь 2001)

Москва - Рыбинск (май 2001)

Новосибирск - Москва (Carib, декабрь 2000)

Новосибирск - Москва (Sprinter, ноябрь 2000)

Москва - Псков (2108, август 1999)

Нижний Новгород - Валдай (412, июль 1999)

Алтай (зима 1996)

Путешествия

Главная | Путешествия | Россия | Москва - карелия (100/44, май 2002)

Россия

Москва - Карелия (100/44, май 2002)

13.09.2006

    Алексей Мочалов

Как все начиналось

Всю зиму я и Иван Колосов лелеяли мечту летом прокатиться, в общеобразовательных целях, по северным окраинам нашей страны. Можно было бы мечтать и о большем, - рыбалки - палатки - костры - комары, но наш вид трудовой деятельности не позволяет брать отпуска летом, по этому выход один - ударить разгильдяйством по бездорожью в кратчайшие сроки. Мы сразу стали планировать наш Бросок на Север на майские праздники ввиду хороших временных условий, но до самого отъезда не знали точно, поедем ли, так как я до последнего дня старта продавал машину. Если бы продал - то пешком на запланированный маршрут и пары месяцев не хватило бы. Но вот, 7.05.2002 вечером мы созваниваемся с Иваном, который на тот момент пребывал на своей исторической родине в г. Лихославле (Тверская обл.), и принимаем единственное верное решение:

Наша самодвижущаяся повозка.

Еще не совершеннолетняя, молоденькая и красивенькая, светленькая, с гордым, немного ржавым профилем Ауди 100 в 44 кузове, выпущеная тогда, когда я сидел за партой во второй четверти второго класса средней школы ? 113 г.Москвы (мне даже не икалось) в 1985 году. К сему моменту, по моим подсчетам, ее пробег составил около 600 - 650 тысяч километров, но год назад она была прооперирована на сердце и получила второе дыхание:

Экипаж машины боевой.

Алексей Мочалов (Alexey_mo) - ваш покорный слуга.
Иван Колосов (Fish_hanter) - мой коллега по работе, заслуженный рыбак всех времен и народов.
Юля Колосова - наш неизменный спутник. Жена Ивана.
Берестюк Александр - свободный художник.

Поехали!

В 17-30 8 мая 2002 года мы встретились около моего ВУЗа, незабвенной Тимирязевской Сельскохозяйственной Академии с Сашкой, а чету Колосовых мы должны были забрать по пути, в Лихославле. Тимирязевка и служила нам всю дорогу нулевым километром. Кстати, сразу по приезду, 13.05.2002, у меня именно в стенах вышеуказанной академии был запланирован Госэкзамен. Ведь правда, нет ничего лучше подготовки к экзамену за рулем автомобиля?!

Первые шаги.

Именно шаги, так как в таком потоке заядлых дачников, дойти до огорода пешком быстрее, чем на машине - это вполне достижимая задача. Но все едут! Лень задницу оторвать! В этих стройных рядах мичуринцев мы добрались до Солнечногорска, а там уже по встречным - поперечным и до Клина. На местной, последней на нашем пути "ВР", заправили бензинчика и отчалили до Лихославля. Далее уже стало свободнее и вольготнее, машин стало меньше, Солнце ниже, дом все дальше, а Карелия - все ближе:

Наш курс - Карелия

Поужинав у Колосовых дома, принялись за загрузку машины. У них оказалось с собой столько монаток, что крышка багажника просто с начала не хотела закрываться. Пришлось приложить грубую физическую силу. Как итог - полностью забитые все емкости, плюс четыре наездника и моя машинка крепко присела над дорогой а-ля Формула-1 с задранным носом. Включив кельтскую этническую музыку мы выехали на трассу, я топтанул гашетку, горючая жидкость обильно хлынула в котлы и наша Торпеда унесла нас туда, где не ходят самолеты и не летают корабли.

При всем уважении к г-ну Кинчеву, с его саунд-треком "Трасса Е-95", не могу молчать! Трассой недовольны многие, но местные служители свистка и жезла - просто маньяки. Меня за время движения от Твери до поворота на Петрозаводск оштрафовали три (!) раза и один раз пытались повесить нарушение правил обгона, при том, что я просто по левой полосе опережал фуру, идущую по правой. Все настроение попортили! Шакалы.

Обидевшись на Е-95, мы сказали ей большое "фе" и ушли в сторону Волхова и Старой Ладоги. Время - начало третьего ночи, уже предрассветные сумерки, река Волхов подходит прямо к дороге, мы останавливаемся. Атмосфера после Москвы просто фантастическая! Тишина, на воде полный штиль, круги от рыбешек, редкие птицы: Благодать!

Тронулись в неспешном режиме далее, за рулем Иван, я же мечтал отдохнуть, так как мы приняли решение идти без ночевки в Карелию. Но как можно спать, когда вокруг такая красота! Питерцы! Завидую вам!

Въехали в Старую Ладогу. На рассвете, когда нет ни души, это просто фантастика! Да, это похоже на Псковщину, да, я это уже где-то видел, но дух! Какой Дух!: Погуляли по стенам, по башенкам, Волхов смотрится на столько солидно и непоколебимо, что каждой клеточкой кожи ощущаешь дыхание веков, приходит ощущение мимолетности и ничтожности собственной жизни, ощущение, что ты являешься просто моментным эпизодом, как комар, пролетевший мимо на фоне человеческой жизни:

Выехав из Старой Ладоги, поймали себя на мысли, что не побывать на Ладоге - просто грешно, и рванули влево, в район д. Кириково. Дорога сразу переросла в грейдер и стало как-то не по себе. При нашем дорожном просвете, пропускать камни большого диаметра под собой просто нельзя. Подобная неосмотрительность сразу бьет через пол по ногам седоков, сразу просыпается жалость к машине и ненормальная жажда цивилизации. За последний год, проведенный на различных трофических соревнованиях, я напрочь отвык от таких мыслей и появилась предательская мысль о срочном приобретении чего-нибудь внедорожного.

Уже практически у самого озера мы перемахнули через мостик, полностью усеянный лицами рыбацкой национальности, они нас смерили таким взглядом, которым обычно смотрят на детей, которые в минуты игры, порядком развеселившиеся, попадают на внеочередное заседание комитета по рациональному использованию водных ресурсов.

Хотя в их глазах, гармонирующих с небом и неспокойной гладью Ладожского озера, проглядывался явный спортивный интерес, явно говорящий, что они уже ставят ставки на кон, - "проедет ли сие "ведро" с 99 региона по их чудо-мостику". Проехало! Хотя за свесы я боялся. После мостика мы ушли правее по грунтовке в поисках хорошего подъезда к озеру. Грунтовочка нас порадовала очень резвыми перегибами с частыми касаниями днищем за местные отнюдь не рассыпчатые грунты. Но наши продирания по этой дороге были вознаграждены. Мы нашли-таки небольшой сосновый бор, весь усыпанный песком и валунами. Райское местечко, как в рекламе Баунти, вот только вот загарать нужно не снимая телогрейки и шапки-разушанки, а так - полное сходство. Кстати, если сделать Баунти из потрошеных сосновых шишек - это будет просто хит сезона. Дети будут рады!

Если серьезно, то ветер стоит просто впечатляющий. Если одеть плавки и, не купаясь, постоять и порадоваться весеннему солнышку - Ваша улыбка будет еще долго радовать всех приезжающих и точно попадет во все путеводители по Ленинградской области. Почему не купаясь - потому, что если искупаться - конструкция станет слишком хрупкой.

Карелия!

Подъехав к множество раз описанному указателю границы Карелии, мы решили отблагодарить нашу машинку за столь комфортную и беспроблемную доставку наших тел. Поднапрягли рученьки-ноженьки и вкатили наше авто на территорию Карелии просто на руках. Далее пошли именно те пейзажи, за которые мы так и любим Карелию. Описывать это чудо природы совершенно бесполезное и неблагодарное дело, скажем прямо - бумагомарательсво.

Очень порадовала хорошая дорожка, обилие дорожных знаков и указателей, прямо все как не у нас, да и финских машин больно много. "Оккупанты!" - подумали мы, и давай их обгонять! Да, настоящие европейцы так себя не ведут, но мы русские, а это многое объясняет (с). Ехали очень неспешно, постоянно останавливались, фотографировали, радовались жизни, улыбались, испытывали катарсис:обгоняли в N-ный раз ничего не понимающих финнов:

В деревне Погранкандуши нашли-таки описанный в путеводителе пограничный камень, установленный в 1939 году, делящий местность на СССРскую и Суомскую. Когда искали этот камень, впечатленные валунами, мы просто на него и не подумали. В моем понимании, пограничный камень должен быть для слепых, а этот, пока не споткнешься, и не увидишь.

Все чаще стали встречаться населенные пункты с финскими названиями. Колоритно, тем более, что я месяца три назад был в Финляндии. Совсем не похоже. Природа та же, ландшафты те же, а атмосфера другая, в корне другая. В Карелии ощущаешь какую-то дикость и СВОБОДУ, да, именно СВОБОДУ с большой буквы. В Чухони с дороги съехать в лес страшно. ОНИ так не поступают. Не поймут. У них даже для снегоходов в лесу знаки стоят! А у нас? Это и есть СВОБОДА.

Проскочили городок Питкяранта и рванули на Суоярви. Тут началось самое интересное! Начался грейдер. Глядя в карту, от перспектив прокатится несколько сотен километров по такой дороге, у нас на душе поплохело. В принципе - то, что доктор прописал от засилья цивилизации, но ведь бюргерская машина не рассчитана на передвижение долгое время по такому покрытию, с полной загрузкой, да еще с элементами подметания дороги. Наш дорожный просвет, в купе с низкопрофильной резиной - почти бульдозерный вариант. Вот бы тут прострелить на пустой! Хотя и это проблематично. Прямых участков практически нет, после подъемов - одному Богу известно, куда пойдет дорога, а в низинах талой водой размыты канавки, перед которыми если не тормозить - получаешь жестокий удар по ходовой, а если все же тормозить, то до нуля, только так можно пройти более-менее комфортно. И по такой тошниловке мы прошли почти весь день. Сначала было интересно, потом стали уставать, потом кто-то заснул, а кто-то начал ихтиандра кормить, морская болезнь, как никак.

Естественно, ни о каких заправках и речи нет. Даже восьмидесятилитровый бак меня стал под конец напрягать своей пустотой. Начало подкатывать волнение, встать тут - приключение не из интересных, тем более что на последних километрах пятидесяти стал работать мотор с перебоями, и это огорчало.

Выехав, наконец, на асфальт в д. Юстозеро, я, первым делом, полетел искать заправку. В деревне Эльмус спросил у гуляющей девушки зашуганного вида, где ближайшая заправка. Меня обрадовала она от души, сказав, что заправка находится в Гирвасе (это как ни как ??? км). Делать нечего, надо ехать. Машина дергается и не понятно, то ли это с двигателем проблема, толи это топливное голодание. Пребывая в мыслительном процессе, я запеленговал стоящее у дороги "Армянское чудо" ЕРАЗ. Цель запеленгована - надо брать! Хозяева сего аппарата оказались людьми душевными и за пятьдесят рублей с радостью на глазок отлили нам литров десять 76 бензина. Аудюшечка радостно звякнула пальчиками и взяла курс на Петрозаводск, не без моего участия, конечно же. Кстати, в Гирвасе заправки не оказалось!

Километров за тридцать до Петрозаводска машина стала окончательно умирать и под конец душевненько бабахнула в глушитель. Я, как настоящий Кулибин, понял - проблема в проводах. Четырехлетний опыт насилования этой машины навел меня на однозначный вывод, что причина сего - плохой контакт. Так и оказалось. От вибрации ослаб контакт одного провода на катушке зажигания. Пассатижи нам помогут!

Далее до Петрозаводска доехали без приключений. На въезде в Петрозаводск увидели рекламу гостиницы "Петр" и, не мудрствуя лукаво, завернули туда. Она располагается прямо на въезде слева. Там сняли пару двухместных номеров по пятьсот рублей за штучку и сразу отправились в город ужинать. Бесплатно не кормят даже в Петрозаводске, по этому нам пришлось искать обмен валюты. В праздничный день, да в одиннадцатом часу вечера обменники, почему-то не работают, а кушать-то хочется. Пытливые умы местного населения порекомендовали отправиться в гостиницу "Северная". Сказано - сделано. Обменник там оказался закрыт, но вежливый швейцар оказал нам неоценимую в рублях услугу и обменял доллары на деньги по курсу 29.00.

Посоветовавшись с местными продвинутыми тинэйджерами, нам порекомендовали клуб "Некст", который находится, как и гостиница "Северная", на ул. Ленина. За 50 рублей сверху нас проводили на VIP-балкончик и чудненько покормили-попоили. Единственный минус - очень громкая музыка. Потратили на четверых восемьсот рублей с чаевыми (эквивалент 26$ по курсу в Москве и 27.6$ по курсу Петрозаводска). Вернувшись в номера, 1498 пройденных километров дали знать о себе здоровым детским сном:

Из Петрозаводска на Архангельск.

Хорошенько проспавшись после вчерашнего полутора тысячного броска, мы, прямо в гостинице, за символическую сумму позавтракали. Блинчики оказались очень славненькие. Легли просто на "ура". Настроение поднялось, проснулась жажда странствий и приключений:

В начале одиннадцатого мы ленно отчалили. Не сразу обнаружив выезд из Петрозаводска в сторону Вытегры, мы заплутали в спальном районе города, но, за одно купили еще фотопленок. Добрый местный дядечка взялся нам объяснить дорогу, правда, увидев нашу карту Петрозаводска на последней странице карты Карелии, он даже сам не сразу узнал свою родину. А когда он узнал, что бы направляемся в Архангельск - коварно улыбнулся и пожелал удачи. Мы тронулись, а дядечка долго смотрел нам в след, стоя на ступеньках магазина.

Пока искали выезд из города, я на столько увлекся созерцанием окрестностей, что не заметил, как повернул на развилке на улицу с односторонним движением и не спеша ехал в правом ряду, удивляясь, почему все местные носятся по встречной полосе, моргают мне фарами, а глаза похожи на блюдца. Не надо быть ясновидцем, что бы прочитать их мысли.

Обнаружив нужный нам поворот, мы выскочили из города и утопили гашетку подальше да поглубже. Асфальт как-никак!

Все хорошее в нашей стране быстро кончается, особенно в Карелии километров через восемьдесят пошел опять грейдер, правда вполне сносного качества, позволяющий идти стабильно километров под сто, а то и выше. В деревеньке Рыбрека Онежское озеро вплотную подступает к дороге и есть вполне приличный для нашей оцинкованной плоскодонки съезд.

Очень красивые места, правда ветер на берегу просто чудовищный - мечта окоченевшего виндсерфингиста. А в остальном - камешки, песочек, сосенки и мхи с корягами и поваленными деревьями. Солнце, море, птички, воздух - курорт, настоящий курорт, если из машины не выходить. Рай в шалаше, правда, без шалаша - абзац.

Далее, въехав в Ленинградскую область, пошли красивенькие деревушки с деревянными церквями. Ландшафты сменились кардинально. Обзор стал шире, хотя местность все равно пересеченная. Красота фантастическая, просто, останавливаешься, берешь фотоаппарат и снимаешь с одной точки все подряд. Гарантированный выход 36 открыток (в некоторых случаях 24 или 12 штук).

Сопровождаемые такими художественными иллюстрациями, мы подкатили к паромной переправе в деревне Вознесенское. Нам фантастически повезло, наш подъезд к парому совпал с подъездом парома к нам. Следующего парома нам пришлось бы ждать полтора часа.

Совершив акт паромной переправы, мы сразу столкнулись с проблемой выбора. Куда податься? Спросили у счастливого владельца автомобиля МАЗ с выбитым на грейдере лобовым стеклом, как проехать на Вытегру. Он нам, конечно, подсказал, но поостерег, что лучше туда не соваться. Но у нас была веская причина туда сунуться - нам очень хотелось, да и паром ушел - пути к отступлению отрезаны. Проехав метров двести, опять озадачились направлением движения и, что бы было не скучно, озадачили местную парочку предпенсионного возраста, толкавших, впереди себя, на тележке бочку с водой. На вопрос, как проехать на Вытегру - на нас сначала долго смотрели, как на гуманоидов, за тем порекомендовали вернуться в Петрозаводск и проехать через Лодейное поле. Мы поблагодарили за заботу, и поехали дальше. Изредка, попадались встречные машины и это обнадеживало. Километров через тридцать асфальт опять кончился, и опять пошел привычный грейдер, периодически прерываемый гатями. Не доезжая километров двадцать до Вытегры, я не заметил камень, слишком высоко торчавший над дорогой, и смачно приложился чем-то железным. Остановился, проверил, картер в порядке, только весь в глине от вчерашней дороги (итог того, как я ходом на брюхе проскакивал грязь), рычаги тоже, балка цела:. Так и не нашел, что и слава Богу, а то до дома - как до Канадской границы.

На въезде в Вытегру переезжаем через шлюз одновременно с заходом в него танкера. Здоровое детское любопытство не дало нам проехать мимо, и мы провели там час с небольшим. Зрелище интересное, но на мосту стоять очень холодно, ветер сильнейший, да и погода не фонтан. Юлька решила сбегать с камерой к дальним шлюзовым воротам, а за ней рванул и Ванька. Мы с Сашкой остались на мосту. Ждали их, ждали - тщетно, как сквозь землю в воду канули. Пошли искать, и только спустившись в низ, увидели их в сопровождении двух парней в штатском. Они представились как сотрудники милиции и обвинили нас в "несанкционированном проникновении на охранную территорию". Это была просто находка! Не зря я уже столько лет мечтаю о втором юридическом образовании! Вспомнив все обрывки своих знаний по юриспруденции, я, со знанием дела попросил их предъявить документы. По документам оба рядовые. На мою несколько смелую просьбу они ответили тем же, но я показать документы отказался, мотивировав это тем, что у меня есть сомнения в подлинности их документов, а они не обратились ко мне по уставу и не в форме. Я предложил вызвать наряд милиции и разобраться. Один из них удалился вызывать, но через некоторое время вернулся и отпустил нас с миром. Вытегра нам запомнилась только этим.

Ушли из Вытегры направо, вдоль канала. Через некоторое время дорога уперлась в грунтовку с кучей развилок. Водитель Волги, которую мы обогнали накануне, любезно (как я ненавижу это слово!) предложил нам держаться в его фарватере, а в нужном месте он нам моргнет поворотником в сторону нашего поворота. Моргнул! Спасибо ему большое, из-за ремонта дороги в этом месте, у нас был реальный шанс поплутать немного. Выскочили на дорогу с совсем свежим асфальтом и разметкой. Просто прелесть! Пейзажи - просто восторги, дорога - как в давно загнившей в мечтах коммунистов Европе и прочем цивилизованном мире. Это дорога, в перспективе, будет соединять Вологду - Вытегру - Медвежьегорск. Пока шпарили по автобану - я заметил странную особенность. На нажатие на акселератор машина плавно уходила вправо, а на сброс влево. Стало ясно, что это, быстрее всего, последствия того удара. Ну и ладно:

Но все хорошее в нашей стране быстро кончается (ой, кажется, я это уже где-то говорил). После очередного моста через реку мы увидели нужный нам указатель "Архангельск - 650 км". Посмотрев на дорогу, уходящую в сторону Архангельска, напоминавшую старый лесовозный тракт, мы коллективно уличили себя в галлюцинации и поехали искать другой поворот. Поворота не оказалось:. Но мы хотим в Архангельск!

Разворачиваемся, и под музыку незабвенного В. Цоя, поворачиваем на Архангельск. Ну и что, что не 4х4, да, мы недоприводные, но гордые. В деревне Игнатово выезжаем на старую дорогу, которая и обозначена на карте. У местного аборигена, грузящего харчишки в коляску мотоцикла, спрашиваю о наличии дороги на Каргополь. Оказалось, что коренной житель деревни Игнатово ни разу, за свои без малого шестьдесят лет, не ездил в город Каргополь, и не интересовался, есть ли туда дорога. Но указатель-то есть! Нам туда, куда указывает стрелка. Через пару километров, озадачившись плавным ухудшением дороги, решили проверить-таки подвеску. Подшипники ступиц целы, рычаги целы, рулевые, тоже живы, опорные - как новые: Загадка, почему же уводит на скорости? Не найдя ответ, мы двинулись дальше. Скорость движения приравнялась к скорости праздношатающегося грибника, ямы да канавы такие, что геометрии еле-еле хватает не цепляться всем, чем можно, хорошо хоть сухо, ямы видно. На встречу попадается машина, естественно уважаемой мной марки - УАЗ. На мой вопрос о качестве дороги и расстоянии до Каргополя, мужик задумчиво потер лоб, и сказал, что нам осталось 104 километра и дорога так себе, есть пара мостиков с очень высоким въездом. Не уточняя, стало понятно, что высоту мостиков он мерил по УАЗу. Следующая попавшаяся машина была большего калибра - его Величество "Урал". У него мы тоже пытались спросить, как там дальше, но экипаж был настолько пьян, что водитель просто не рискнул спускаться, а пассажир, еле стоя на ногах, не слышал вообще моего радушного приветствия и сразу стал клянчить сигареты. Мы все не курим, по этому пришлось, скрипя сердцем, отказать. Это был опасный поступок - если экипаж, не дай Бог обидится, по такой дороге от Урала спасения нет. В общем, мы убрались подобру-поздорову.

А потом пошли лужи, много луж, точнее не луж, а пересекающих дорогу ручьев, речек, затопленных болот. Из одной из них торчал наклоненный нам на встречу ствол дерева. Я надел болотные сапоги, взял топор (входят в список опций автомобилей Ауди) и стал расчищать дорогу. Следующим препятствием был мост через ручей из перекинутых поперек увязанных бревен, по три штуки на борт. Мостостроители не рассчитали колею, и я проехал одним боком по бревнам, а другим по дну вполне успешно, благо воды уже практически в нем не было.

Следующий мост оказался самым запоминающимся. Сделан по той же схеме, что и первый, но через полноводный ручей с реально очень высоким въездом. Уровень бревен соответствовал моему бамперу. Ситуацию усугубило то, что въезд на бревна надо было производить из воды, а перед въездом из дна торчал валун, может и не заметный для УАЗов и Уралов, но для Ауди - критичный. Подручными материалами мы сравняли въезд, но попытка въехать на мост не увенчалась успехом. Пока мы занимались постройкой моста нам на встречу подъехали три машины(!), вышли дядьки в камуфляжах, страшные снаружи и добрые внутри. Как потом оказалось, тоже москвичи. Третья машина была новым Питерским ТАЗиком девяносто девятой модели, с молодой парой. Они вообще проклинали все и всех и ту карту, на которой эта дорога обозначена как дорога с асфальтобетонным покрытием. Мы их всех пропустили, так как с их стороны въезд был гораздо плавней. На предложения о помощи мы вежливо отказались, ведь, как и в настоящем трофи, тут главное процесс, а не конечный результат, тем более что он и так сомнений не вызывает. Потом уже проблем не было, заскочили успешно. Нашей радости не было границ. Я периодически участвую в трофических соревнованиях, - там, при проезде сложных участков, выброс адреналина и эндорфина явно меньше.

После моста в горочку пошла очень глубокая колея, которую мы заваливали бревнами, валяющимися по сторонам. На последок, нам попалась коварная лужица, если бы не Иван, шедший спереди, я бы на выезде из нее аккурат картером словил бы камень.

Сразу после проезда этих по настоящему засадных для нашего авто мест, мы получили ответ на закономерный вопрос "Где же асфальтобетонное покрытие?". Просто эта местность попадает ровнехонько на границу Вологодской и Архангельской области, то есть территория является ничьей. По настоящему имперский размах. Японцы слюной бы изошлись! Этот участок расположен между деревнями Прокшино и Селзой - этот участок, длиной в пять километров, мы штурмовали часа четыре. Прямо перед Селзой нам попалась еще одна встречная машина и тоже московская! По этой дороге ездят в 50% случаев москвичи. Прямо гордость за родной город берет.

Для нас осталось загадкой большое количество памятников в военном стиле, со звездой, вдоль дороги. Мы пытались узнать у местных жителей - тщетно, поскольку абориген был встречен только один, да и тот полужив - полупьян. Военных действий, по словам замученного Нарзаном дедушки, не было. Разбиться на машине - невозможно, скорости не те. При чем памятники совершенно одинаковые, следовательно, и изготовлены были по одному и тому же случаю. На них ничего не написано. Загадка какая-то. У меня три предположения - либо это все же "эхо войны", либо погибшие на лесоповале, либо водители Уралов, в сильном подпитии выпавшие из кабин своих самоходных тележек прямиком лбом об камешки, которых тут, благо, предостаточно.

Темнело:. Единственной мечтой было добраться до койки. О палатках, валявшихся в багажнике, даже и не думали, температура около нуля. Хотелось тепла, уюта и: телевизора. Дорога шла на улучшение, нас подразморило и мечты о теплом номере становились все более навязчивыми. В Каргополь мы въехали в двенадцатом часу ночи. В нашем путеводителе был адрес гостиницы Каргополочка, расположенной на улице Ленина. Нашли практически сразу, всего один раз воспользовавшись помощью прогуливающихся местных красавиц. Они, уже пуганные проезжими туристами, общались крайне неохотно и даже не останавливались при разговоре, я так и ехал параллельно с ними, при чем отдувалась одна из тройки - остальные двое шли, нас не замечая. Хорошо, что я женат, а то туго бы пришлось (кому ни будь).

В гостинице нас встретила молоденькая девушка вполне приятной наружности и предложила нам два двухместных номера по 200 рублей без удобств и 300 с удобствами, но номера нас как раз не интересовали. Объектом наших интересов был телевизор, который оказался заперт за железной дверью "комнаты отдыха". Нам ее открыли и мы там засели на последующие часа два. Просмотр отснятого материала увенчался успехом и сопровождался радостным гоготом, свистом и ликованием. Жесткая экономия электроэнергии и пленки дала свои плоды - было отснято только самое интересное. Никакой воды - прямо фильм.

От изобилия впечатлений снов не было вообще, с утра меня еле растолкал Иван и, с чугунной головой, я начал производить последовательный и ужасный процесс подъема.

Завтрак мы, по традиции, устроили прямо в гостинице, но, к сожалению, тут качество пищи оказалось не в пример хуже Петрозаводского "Петра". Многие блюда по своему виду напоминали не разогретые, уже вчера съеденные и возвращенные на место обратным током пищевые остатки цвета детской неожиданности.

Вследствие того, что вчера прошли всего пятьсот километров, мы абсолютно выбились из графика. Оставался один день. В Архангельск мы уже не попадаем по любому. Можно, конечно, было бы придавить тапку в пол, долететь до трассы Москва-Архангельск, пулей туда, ступить на часок на заветную землю, и сразу мухой до Москвы:. Это спортивно, но отмотать лишнюю тысячу ради часа пребывания в Архангельске - даже по масштабам спринтеров, типа меня, совершенно не разумно. Решено. Архангельск покорим в следующий раз, а сейчас в Вологду и в Москву.

В неопределенно размытом состоянии мы вывалились из стен нехлебосольной гостиницы. Шел снег, мелкий такой, редкий, но все равно приятно, ведь позавчера в Москве было за двадцать:. А тут Север!

Прогулялись на машине по Каргополю, купили сувениры в местном Универмаге. Каргопольская глиняная игрушка мне понравилась, достойное пополнение в коллекцию.

Город хорошенький, натуральный уездный город прошлого века, без высоток и типовых коробок. Конечно, немного подпорчен советской архитектурной школой, но общее впечатление хорошее. Не понравилась только запущенность. На одной из церквей висит на куполе отвалившийся крест: - тоскливо. Из Каргополя можно было бы сделать не плохо посещаемый туристический город, но плачевное его состояние, отсутствие инфраструктуры, двухэтажная гостиница, с очень подозрительными удобствами и волосатое мыло:. Если это буржуям и интересно - то только как экстремальный вид отдыха, а не как исторически-познавательный.

Около полудня выступили в сторону Няндомы (все-таки, какие же мы сони). Дорога не плохая, пустынная, с красивыми окрестностями, но достаточно коварная. Периодически, совершенно неожиданно, попадаются поперечные прогибы асфальта, и на скоростях около 140-160 км/час швыряет чувствительно, тем более в поворотах. Это косвенно подтверждает обилие придорожных памятников:. Так же, изобилует интересный способ дорожных работ. Разбитое место раскапывают, делают дренаж, засыпают крупным щебнем и : уезжают. Асфальт не кладут, знаки не ставят. Пролеты "вырезанной" дороги метров по 50 -70. Я в один такой "вырез" попал на скорости "далеко за сто сорок", выскочив из-за поворота. Не приятно, благо машина большая и тяжелая, прошелестела очень достойно, только что опереженную Ниву это впечатлило - он притормозил. Няндома не впечатлила абсолютно. Ну, просто ни за что глаз не зацепился!

Видели одну (первую от Вытегры) заправку, но я даже не уверен, что она действующая.

Выскочили на трассу Москва - Архангельск и удивились. Просто как после бомбежки! Первые километров тридцать просто измучились! Двадцать километров в час не поедешь, больше - просто вибростанок. Машину жалко, бензин на нуле, время - цигель, все отстой, и это федеральная трасса! Да лучше всю жизнь по грейдеру передвигаться!

Нервы мои не выдержали такой тошниловки, я утопил гашетку и вышел на бреющий полет. Менее ста сорока - колдобины уже начинаешь чувствовать, выше ста сорока - вполне комфортно ягодицам, но не комфортно душе и попутчикам. Тем более, при замечании крупных выбоин, я предпочитал пройти по обочине, что на такой скорости выглядит очень эффектно, как ценитель прекрасного Вам скажу. Пыль, щебень в разные стороны! Но все равно отстой:.

Километров за двадцать до Вельска бензин стал кончаться:, а начинаться он закончил километров 650 назад. Благо, машина сразу не глохнет, а продолжает ехать, чихать, но ехать. Я стал ее и глушить, катясь накатом, и использовать только высшие передачи, но заправки все нет и нет! Я уже стал выходить из себя от злости, как сработал закон подлости и появился на дороге попутно ползущий белый убитый ногами и трофейным фугасом старый, древний, ржавый и совсем не дружественный "Запор". И как назло, ни обогнать не могу, топлива не хватает, ни за ним катиться - наката вообще нет. Позлил он меня порядком! Короче, прямо на въезде в Вельск, я его все же обгоняю, и машина глохнет совсем. Заправки так и нет, канистры тоже. Останавливаюсь. На противоположной стороне стоят три машины с экипажами. Вокруг одной из них какая-то суета. Подхожу ближе - понимаю, их лучше не беспокоить, у Волги горит проводка. Было у меня такое. Люблю я русские машины, забавные такие!

Подхожу к владельцу Москвича и прошу поделиться бензинчиком. Единственное, чем он мне смог помочь - это два литра 76 бензина из пластиковой бутылки, смешанные с маслом. Берег для бензопилы. Ничего, Аудюшечка и это съела. Нам хватило точно до заправки. Заправили практически восемьдесят литров, заправщик расчувствовался, приглашал заезжать еще. Да нет, спасибо:.

После Вельска дорога стала лучше, захотелось отдохнуть и пожевать. После деревни Сямжа ушли налево к речке Сямжена. Решили сделать привал с костром и готовкой харчей. Иван удалился швырять блесну об воду, а мы втроем занялись кулинарным искусством. Вода в реке была уж очень торфяного оттенка, и мы решили сварить суп из газированной Акваминерале. Хорошо пошла! Не зря говорят, голод - лучшая приправа. Через минут сорок все было готово, позвали Ивана, так и не попавшего своей блесной ни по одной рыбешке. Супчик улетел просто моментом. Отпад! Нет ничего лучше, чем такой обед. Небо стало хмуриться, и мы выступили в сторону Вологды. Километров за тридцать до нее наконец-то появилась сеть МТС, впервые после Петрозаводска, и был учинен сеанс связи с Москвой, который сопровождался преодолением скоростного рубежа в 180 км/ч. На въезде в Вологду наше внимание привлек монастырь справа от дороги. Заехали:. Начинался закат. Игра красок просто потрясающая. Вход в Спасо-Приблудский Дмитриев монастырь был закрыт. Прогулялись вокруг, и, когда уже собрались уезжать, из дверей показался мальчонка лет семи, шаловливой наружности. Иван, как настоящий любитель разных, себе подобных шалопаев, сразу нашел с ним общий язык. Мальчишка оказался смышленый, и пока его бабушка была на службе устроил нам полноценную экскурсию с захватывающими рассказами про оборону крепостей, потоки смолы, сжигание мучеников и стрельбу из арбалета. Уж не знаю, было тут что такое или нет, но звучало устрашающе:, а напоследок подбодрил нас показом останков мучеников.

Время поджимало и жгло пятки. Попрощавшись с мальчиком и его бабушкой, поехали дальше. В Вологде еще остановились только раз на какой-то площади, забыл, как называется. В лучах заката высоченная колокольня смотрелась воистину грандиозно, а как лают собаки за оградой! Рядом стоит теплоходно-тихоходный ресторан и опошляет всю округу музыкой, оскорбляющей тематики - лютики-цветочки, любовь-морковь, тополиный пух, жара - питбуль и т.д. и т.п. Ну не вяжется это, нельзя так. Это же не Парк Культуры и Отдыха имени Патриса Лумумбы и сотоварищей:. Смеркалось:. Трасса практически пустынная, даже ГИБДД практически нет, была только одна засада, но мы были предупреждены. До Ярославля долетели на одном дыхании. Объезд Ярославля занял практически час. Ну, очень мутная дорога. Вообще, Ярославль такой город, который у меня ассоциируется с постоянным блужданием. Ну, сбивается мой внутричерепной GPS и все, аномалия какая-то!

До Ростова Великого дорога вообще субъективно времени не заняла. После него мы остановились в моем любимом трактире "Верста" поесть блинчиков. Очень хорошее впечатление. А после еды всех сморил сон, и очнулись все, кроме меня, конечно, уже на МКАД. После этого великолепия, бескрайних лесов, рек, озер, холмов: опять эти трубы, высотки, машины:. Еще домой-то не приехали, а уже хочется опять куда-нибудь:.



По материалам сайта www.auto.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: