Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Altezza gxe10 (га)

Семейство MARK II

Altezza GXE10 (ГА)

11.09.2006

   

По материалам сайта http://www.gorodauto.ru/

Создана эта модель в пику другому представителю driver`s cars D-класса BMW 3 серии. Поскольку Mercedes C-klasse не могли похвастать такими великолепными характеристиками управляемости как "маленький" BMW, конкурентов у последнего было немного. И вот появился Lexus! Сказать, что автомобиль произвел фурор - значит, не сказать ничего. "Лексус" с индексом IS хвалили все и хвалили долго. А поскольку все модели этого бренда продублированы "тойотовскими", то и в Японии под маркой Toyota стала выпускаться модель Altezza. И сразу же, в 1998 году, Altezza была признана автомобилем года в Японии. А сколько еще наград получила машина, в том числе и за безопасность, не перечесть... Вот с таким легендарным автомобилем мы сегодня и познакомимся. Встречайте, Toyota Altezza!

Одна приборная доска Altezza вызвала столько восхищенных отзывов, сколько не получают многие автомобили целиком
Имя этой машины - итальянское, переводится, как "Высота". По-русски правильнее будет читаться как "Альтецца", хотя чаще можно услышать "Альтеза". Данный автомобиль относится к модельному ряду 2002 года, то есть к уже рестайлинговым экземплярам. У машины немного иная оптика и решетка радиатора. Но общей картины фэйслифтинг не меняет - это все та же агрессивная и стремительная Altezza, которая появилась восемь лет назад. Большинство автомобилей, обладающих ярким и выразительным внешним видом, имеют два лагеря - поклонников и противников. Toyota Altezza, несомненно, также отличается от большинства японских одноклассников своего времени смелым и нетривиальным дизайном, и при этом она действительно нравится практически всем. Краткий опрос среди друзей и знакомых показал: среди молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет таких, кому бы Altezza показалась несимпатичной, не оказалось. Что и говорить: дизайн Altezza притягивает своей целостностью, машина выглядит солидно и стильно, ничего лишнего в ней нет. На этой Altezza установлены нештатные 16-дюймовые колесные диски, привезенные из Владивостока - до этого литье стояло на 15 дюймов, которое машине не очень подходило. Появившиеся на ней и Toyota Harrier/Lexus RX фонари в виде плафонов под колпаком вызвали немало подражателей. И вообще, отзывы об экстерьере маленького "Лексуса" (и, соответственно, Altezza) были только самыми лестными среди автомобильных изданий всего мира. Помнится, проводилось и немало дуэлей с такими именитыми соперниками, как "трешка" BMW, Alfa Romeo 155 и др. - и из них IS зачастую выходил победителем - причем не только в номинации "лучший стайлинг".

Рычаг автоматической коробки двигается по ступенчатому пазу, есть зимний и спортивный режимы
Интерьер автомобиля заслуживает не меньше внимания, чем внешний вид. Проработка деталей салона на самом высоком уровне - видно, что над каждой мелочью дизайнеры работали долго и тщательно. Чувствуется, что "заточен" салон Altezza под спорт: трехспицевый "бублик", обтянутый кожей, сам просится в руки и оправдывает ожидания: держаться за него очень удобно, диаметр и сечение подобраны оптимально; приборная доска выглядит просто потрясающе: красные стрелки спидометра и тахометра настраивают на боевой лад. Маленькая рукоять АКП отличается от тех круглых металлических набалдашников, которые ставились на дорестайлинговые экземпляры Altezza. В остальном салон остался прежним, - да и стоило ли в нем что-либо менять? Из центральной консоли выдвигается телевизор, ниже находится блок управления климат-контролем - три "крутилки", внутри которых расположились кнопки - просто и в то же время оригинально. Еще ниже - штатная "голова", проигрывающая CD (есть и чейнджер на 6 дисков) и MD. Набор динамиков стандартный - четыре плюс два высокочастотника. Цветовая гамма - привычная для "свежих" автомобилей из Страны Восходящего солнца - светлый низ, темный верх. Качество используемых в отделке материалов никакому сомнению не подвергается - все-таки это "праворульный" Lexus, который обязан щеголять первосортным салоном. Даже на автомобилях 1998-1999 с приличным пробегом салон - как у новой машины. Обычные на вид кресла, "обнимающие" седока, очень удобны - по их виду не скажешь, что боковая поддержка настолько эффективная. Сидеть в них весьма приятно, сзади вдвоем места хватает, а вот третьему будет не очень удобно - восседать ему на "возвышенности", к тому же в ногах высокий центральный тоннель (задний привод, как-никак!). Вообще, японцы редко ездят в автомобилях больше, чем вдвоем - у них не принято, как у нас, загружаться в машину "всем колхозом". Поскольку Altezza создавалась совсем не для перевозки грузов, багажное отделение не отличается феноменальной вместимостью, хотя при необходимости несколько объемистых сумок там поместятся без проблем. Комплектация данной Altezza включает в себя такие вещи как: 4 подушки безопасности, ближний "ксенон", телевизор, ABS и TRC.

Мотор 1G-FE с VVTi развивает 160 лошадиных сил
Гамма двигателей, предназначенных для Toyota Altezza, немного отличается от тех, которые ставят на европейский вариант Lexus IS. Шестицилиндровые силовые агрегаты - 1G и 2JZ - ставят и на "Лексус", и на "Тойоту", причем трехлитровый мотор предназначен только для "универсала" Altezza - Gita. Для Lexus оба мотора идут вне зависимости от типа кузова. А вот более мощным для "седана" Altezza является четырехцилиндровый двухлитровый 3S-GE, развивающий 200 лошадиных сил - это если коробка передач автоматическая, пятиступенчатая. В версии с шестиступенчатой механической коробкой мощность равна уже 210 л.с. С мотором 1G Altezza комплектуется четырехступенчатым "автоматом" или пятиступенчатой "механикой".

Данный автомобиль - на "младшем" двигателе и "автомате". Поскольку машине от роду всего четыре года, все свои 160 лошадок мотор с системой изменения фаз газораспределения выдает честно и без напряга. Масса в 1310 кг не кажется двигателю большой - машина разгоняется быстро и свободно, позволяя обгонять более мощные автомобили. Да и вид у Altezza такой, что водители обычных авто навряд ли станут гоняться - им кажется, что при необходимости этот красивый синий автомобиль сможет "порвать" куда более серьезных соперников. При включении спортивного режима коробки активизируются все силы - тахометр до переключения закидывает стрелку выше, в результате разгон до 100 км/ч занимает около 9 с лишним секунд. Очень неплохо для 160-сильного автомобиля D-класса на "автомате". В наш век мобильности динамика очень важна, но существует не только динамика разгона, но и торможения. Ведь иногда гораздо важнее быстро остановиться, чем быстро разогнаться. Упражнение по сбросу скорости со 100 км/ч до 0 Altezza выполняет на "отлично" - по субъективным ощущениям тормозная динамика у нее где-то на уровне 6 с небольшим секунд. АБС в работу тормозов вмешивается очень корректно, не пугая водителя скрежетанием и сильными ударами. Кстати, несмотря на то, что выпуск Altezza начался уже достаточно давно, на машину очень часто заглядываются и оборачиваются. Вот что значит не бояться смелых дизайнерских решений! Никакого обвеса, никаких спойлеров на этой Altezza нет - она и без того выделяется из "толпы". Кроме того, если на автомобиль поставить "губу", она будет висеть слишком низко, цепляясь за все, что возможно на наших дорогах. Возможности ходовой части с запасом перекрывают возможности двигателя: ведь они должны также соответствовать и тем моторам, которые развивают более двухсот лошадиных сил. Поэтому ехать на Altezza можно не особо напрягаясь - многорычажные подвески вкупе с отменной развесовкой позволяют закладывать крутые виражи без намека на потерю управляемости. С ростом скорости чувство уверенности в автомобиле не теряется - на трассе Altezza легко подчиняется движениям руля, быстро меняя полосу и обгоняя попутный транспорт. Что касается комфорта, то ждать плавности хода "Крауна" от этого спорт-седана было бы глупостью - не та машина. И подвеска пожестче, и база поменьше. Но про Altezza нельзя сказать, что "ходовка" у нее жесткая. Упругая - это да, но езда от этого не становится менее приятной. Тем более, что на данном экземпляре, как уже упоминалось, установлены колеса на 16 дюймов, обутые в резину с высотой профиля 55. По сравнению с Altezza на "семнадцатых" колесах идет она куда мягче. Проводить время за рулем этого автомобиля - настоящее удовольствие, на этой машине хочется ехать снова и снова, утапливая педаль газа в пол или неспешно катя по левому ряду, в любом случае - впечатления от поездки на Toyota Altezza будут только самыми положительными.

Про Toyota Altezza можно сказать: создавая ее, инженеры соблюли баланс между комфортом и управляемостью так грамотно, как редко кому удается, не забыв при этом наградить автомобиль эффектным внешним видом и сделать его приятным во всех отношениях для водителя и пассажиров.

Дмитрий Баторов, "Город Авто"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: