Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Mark ii jzx100 '1997

Семейство MARK II

Mark II JZX100 '1997

11.09.2006

    Toyota Mark II 1997
Автор: Макс, Красноярск
Год выпуска:1997
Двигатель:1JZ 2.5
Марка кузова:100
Тип кузова: Седан Трансмиссия: Автомат
Привод: задний
Срок владения: полгода
Расход топлива: 6.5-20 в зависимости от режима

Итак… проездив на Toyota Corona 92-го года больше 2-х лет, я купил себе MarkII. Проездил на нем полгода и захотел выложить сюда свои соображения. Оговорюсь сразу – это не столько обзор Mark-а, сколько его сравнение с Короной. Перед покупкой я попытался в сети найти вот такое сравнение и не нашел. Надеюсь, мое сравнение кому-нибудь поможет. Итак, по порядку:

1. Комплектации – Toyota Corona 1992г, 1.8 EX; Toyota Mark II, 1997г, 2.5, Grande G.

2. Дизайн экстерьера. Corona понравилась сразу. И до сих пор считаю, что дизайн у нее достаточно современный. Еще я поменял на ней задние пружины на новые (вроде бы Ярославль) и машина стала выглядеть более стремительной и подтянутой. А перед покупкой Mark-а я долго сомневался. Слишком топорным казался дизайн. На Chaser-а заглядывался. Но в итоге взял Mark-а, потому как его внешний вид показался мне более солидным. Потом привык к нему, и теперь просто глаз радуется, когда вижу в потоке такого же. А особенно ночью. Задние фонари просто играют огнями, переливаются… Издалека видно, что едет широкая машина :-)

3. Подвеска. Вот тут и кроется первая причина покупки Mark-a. Трещины в асфальте почти исчезли. Подвеска все съедает в отличие от Короны. Кстати на Короне все 4 стойки поменял, новые KYB поставил. Машина стала отлично управляемой, но ощущение, как будто на телеге едешь – каждый камешек и трещину в асфальте чувствуешь. А Марк просто плывет по дороге по сравнению с ней. На Марке стоит подвеска TEMS. Но, честно говоря, разница между обычным и спортивным режимом не такая резкая, как я ожидал. На спортивном режиме машина становится более пружинистой, меньше кренится и гораздо меньше плавает на поворотах, но все же Марк – машина не для спринтерских забегов, а для долгих и приятных поездок.

4. Двигатель. 1.8 на мой взгляд слабоват, 125 лошадок. Но, не смотря на это, на дистанции в половину драга я обгонял Honda Rafaga 2.0, вровень шел с Vista 2.0 и с Camry 2.0. И пока на ней ездил, считал, что у меня мощная машина! ;-) Проехав один раз на Марке с двухсотсильным двигателем, я понял, что Короны мне уже больше хватать не будет. У него нет спортивной дерзости как у маленьких машинок, но зато он уверенно набирает скорость от 0 и до ограничителя. Кстати на Марке он ровно на 180, а на Короне срабатывал примерно на 195. Но в отличии от Марка, Корона, даже пустая, хорошо набирает скорость пока не переключится на 4-ю. После этого разгон уже идет медленно и до ограничителя можно догнать только на дороге либо прямой, либо даже с небольшим уклоном. А Марк легко разгоняется даже в горку. И при загрузке машины я не увидел значительной разницы, когда в ней было 5 человек, и когда я один, а Корона резко сдает позиции при такой загрузке, особенно если приходится ехать по серпантинам.

5. Оптика. Фары на Марке класс! Жалею что не нашел за приемлемые деньги «юбилейного». С тройными фарами. В них противотуманки, ксеноновый ближний и обычный дальний. Каждый в своей секции. Классно смотрится. На Короне свет хуже. За все время, что на ней ездил так и не смог настроить нормально фары. Кстати, люди, не покупайте Тайвань! Это все байда! Они вообще не настраиваются нормально. А штатные противотуманки сделанные там вообще даже по креплениям не подходят. Лучше найдите родное на разборке если на новый оригинал денег не хватает. Что интересно, на Короне при повороте включается боковая подсветка в габарите, а на Марке такого нет - странно.

6. Салон. А вот тут даже не могу сказать кто лучше… Объясню почему. Во-первых, размеры. По ширине Марк вроде немного больше, но пространства в салоне визуально это не добавляет. Практически одно и то же. Зато сзади в Короне удобнее. Потолок выше. Я при росте 192 на заднем сидении даже без шапки в Марке в потолок упираюсь. В Короне грамотнее сделана подсветка салона. Переднюю пассажирскую лампочку закрывает кармашек для очков и при езде ночью свет от нее водителю не мешает, а в Марке передние лампочки плоские и слепят. Для задних пассажиров на Короне есть две отдельно включаемых направленных лампочки. А на Марке для подсветки заднего сидения приходится включать основной верхний плафон. Что тоже очень неудобно при езде. Почему-то в Марке нет лампочек подсветки в задних дверях, а на Короне есть. В Короне задние сидения откидываются вперед и итак огромный багажник становится еще больше за счет салона, а в Марке за сидениями бензобак. Из-за того же бака багажник очень маленький. Я поставил туда сабвуфер и остался без багажника вообще ;-) Электрорегулировка водительского сидения интересна, но я бы не сказал что удобнее механической. Так… просто прикольно. В Марке есть штатный телевизор. Я его не адаптировал, т.к. это стоит дороже чем купить переносной Prology - 6500 только сам приемник, плюс его установка. Но зато подключен DVD и пассажиры часто в восторге от этой мелочи. :-) Штатная магнитола читает CD и кассеты. Жалко mp3 не понимает. И места для установки еще одной магнитолы нет. Поэтому может и расстанусь с телевизором. Поменяю на любимый Alpine. У Марка на центральных дефлекторах печки есть движок, который шевелит их влево-вправо. Полезно, когда кондиционер включаешь – опасность простыть от холодного потока уменьшается. На Марке стоит ионизатор воздуха. Не знаю в нем ли причина, но за зиму ни разу не свалился с простудой. Ну и последнее – шумоизоляция в Марке на порядок выше. Класс машины обязывает. Ни двигателя ни колес не слышно.

7. Приборы и управление. Электронное табло на Марке порадовало. Сначала я очень хотел стрелочное с белой подсветкой, и огорчился, узнав, что G-салон идет только с электронным. Поездив, понял что зря. В электронном табло есть круизный отдел, который показывает данные о поездке от запуска до остановки двигателя: время в пути, расстояние, среднюю скорость, средний расход за дорогу, мгновенный расход. Правда расход показывает не в литрах на 100 км как у нас принято, а км на 1 литре, приходится пересчитывать. Шкала бензобака меняется либо от 0 до полного бака, либо от 0 до 15 литров. А к цифрам вместо стрелок быстро привыкаешь. Плюс на 100-м поколении стоит линза, которая визуально сильно отдаляет панель. Как будто она почти под капотом. Из приятностей продольная и вертикальная регулировка руля в Марке против только вертикальной в Короне. Из неприятностей – ножной стояночный тормоз. Как инструментом для управляемого заноса им уже не воспользуешься. Жаль.

8. Привод задний/передний. Вот тут Марк откровенно проигрывает. Особенно зимой. И пусть меня не ругают поклонники BMW, Mercedes-ов и прочей заднеприводной техники. Зимой это ужас. Во-первых, элементарный разворот на грунтовой улочке, засыпанной укатанным снегом, становится мучением. Марк на хваленой шипованной Hakapellita буксует, стоит только встать поперек дороги чуть на уклон. И не важно носом или кормой стоишь под уклон. Однажды со злости прорыл шипами лед до земли, так и не выехал, хотя машина стояла практически на ровном месте. Въехать на обмерзшую горку, даже с тремя людьми сзади, которые придавливают по идее ведущие колеса – мучение. Остановился на подъеме – все, уже не тронешься, и не помогут зимние режимы коробки и троганье со второй. Если громко включить музыку, то легко просто не услышать момент, когда одно из задних колес начинает шлифовать и в какой-то момент машину срывает в неуправляемый занос. Один раз так меня завертело. Повезло - отделался испугом. Даже сугробы не задел. Я знал на что иду, но пришлось идти на эти жертвы – конкурента Марку по комфортности подвески среди переднеприводных Тойот нет. Самая большая из них – Windom такая же почти как Корона. Будешь чувствовать каждый камушек под колесом. Опыт. А такого же класса Honda Saber/Inspire стоит в полтора раза дороже.

9. Обслуживание. Марк дороже Короны во всем. Где-то больше разница, где-то меньше. Масло лью уже только хорошую синтетику. Резина 15 вместо 14 на Короне. Расход на Марке на отельных дистанциях от 6.5 (мой рекорд – езда по трассе в тумане со скоростью 50-60) до 20 (дерганая езда в городе). Если не врет круизный датчик. Вроде не врет :-) В среднем, при постоянно спортивном режиме езды летом и ночных прогревах зимой 13 литров на сотню. Замерял на 300л заправки. На Короне же средний расход 9.5. И там и там смешанный режим - город и трасса.

10. Безопасность. Все плюсы забрал себе Марк :-) 4 подушки безопасности, ABS. Жаль не нашел Марк с TRC (противопробуксовочная система). Тогда бы часть минусов заднего привода была бы снята. Длинный нос Марка – защита от лобового удара. И вообще кузов вроде прочнее. Ну а в общем от езды на Короне я уставал. На Марковничке такого уже нет. Езда доставляет исключительно удовольствие, если не считать зимнюю езду, но и к ней я привык. Просто спокойнее ездишь. Ну и наверное хватит :-) спасибо тем кто смог дочитать до конца. Каждый может сделать свои выводы.


По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: