Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Mark ii jzx93 '1994

Семейство MARK II

Mark II JZX93 '1994

11.09.2006

    Toyota Mark II 1994
Автор: НАЙК, Ю-Сахалинск
Год выпуска:1994
Двигатель:1JZ
Марка кузова:JZX-93 (что-ли)
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: A/T
Привод: FULL 4wd
Срок владения: c2003-2004
Расход топлива: средний: около 16

Период владения данным аппаратом начался в конце весны 2003г., после того, как разбилась насмерть моя Калдина 93г.в по вине одного раздолбая. ОСАГО тогда еще не ввели, поэтому ущерб мне суждено было ожидать в течении полу года. Пешком ходить отвык, поэтому занялся поиском новой машины не дожидаясь выплаты за разбитое авто. За период владения Калдиной сделал для себя вывод, что японские 4-х цилиндровые FE-шные движки (3S) сделаны лишь для того, чтобы спокойно передвигаца из пункта А в пункт Б, а не получать удовольствие от езды. Тем не менее до сих пор считаю, что Калдина самый честный универсал в своем классе. Просто иногда казалось, что возможности движки искусственно ограничены, не хватало ему эластичности что ли. К моменту поиска нового авто уже строго наметил для себя ориентиры при выборе: 1-седан бизнес класса (надоел постоянный шум, скрип в задней части салона (владел Карибом, Калдиной); 2 – полный привод; 3 – двигатель объемом не меньше 2.5л.; 4- стоимость не больше 5т.у.е. По таким параметрам из имеющихся на рынке в то время автомобилей подпадали Ниссан Скайлайн (до 95г.в); Нисан Лаурель (до 95г.в); Мицубиси Диамант (до 95г.в), семейство Маркообразных (до 95г.в). В конце концов для себя решил остановиться на Маркообразных в 90-м кузове. По причине очень большой популярности в народе в то время именно этой модели, а также обилия на них зап.частей. К тому же уж очень хотелось на себе проверить (до этого приходилось ездить тока пассажиром) что же из себя представляет этот легендарный Марк в 90-м кузове о котором мечтает каждый второй водитель на Дальнем Востоке. Надо сказать, что Тойоте в 93-м удалось создать самый яркий, оригинальный, удачный вобщем, кузов из всей истории Марков. Он даже посимпотней 100-го будет ИМХО, так, как это – уже рестайлинг зубила 85-87г. Хотя изначально из этого семейства я предпочтение отдавал Кресте по причине стоечных дверей, да и вообще по-батонистей она выглядит. Заказывать авто через знакомых моряков не стал, так как предпочитаю покупать автомобиль, который видишь перед глазами а не вслепую ждать 2 недели. Поэтому оставалось периодически шерстить местные газеты, обхаживать стоянки по продаже авто.

Оказалось, что рынок предлагает желаемые безпробежные варианты в среднем за 5.5.т.у.е., по причине устойчивого спроса на Марки. Напрягаться еще на 500 у.е. очень не хотелось. Поэтому я упорно искал и наткнулся на одной из стоянок на пыльный серебристый Марк со спущенным колесом, китайской плохо проклеенной тонировкой, без нижних поворотников, и габаритных маячков (сверху, на крыльях). Продавец назвал стоимость в 4.5, сказал, что средний пробег по РФ около 1-го года, что и подтвердило ПТС на авто. Общий пробег 155000 км. (свинчен по-ходу). Двигатель запустился со второго раза, потроил сек. 2 и вышел на прогревочные (продавец пояснил, что двига не запускалась около 3-х недель. Обнаружился шум в районе шкивов ремня кондера, гидрача и генератора (он в этой движке один на все агрегаты). Скорее всего один из роликов накрылся (не смертельно). Все жидкостя по цвету просили замены. Масло грязное но без нагара, и инородных тел как и заливная горловина, кстати горловина на клап. крышке имеет заглушку, которая не дает выплевывать масло наружу при работающем двигателе даже если крышка горловины открыта. После прогрева ХХ обороты двигателя стабильные, шорканье шкива утихло совсем, резко даем дусту (до 6.5 об.мин.) - реакция на педаль без задержек, легкое касание - обороты уже на красной зоне. Вообще 1JZ-миллионик признан одним из самых надежных и сбалансированных, главное, чтобы предыдущий владелец не на мазуте ездил. Поэтому закрываем капот и не паримся из-за шума ролика генератора на холодную, а сколько на грязном масле ездили до тебя никогда не узнаешь. Дальше беглый осмотр состояния кузова. Следы ремонта кузова кое-где присутствовали, но повреждения были незначительными и сделано качественно. На крышке багажника отсутствовала лэйба обозначающая комплектацию, но следов ремонта как ни присматривался на ней не нашел. ЛД от Камри Проминанта, Висты 93 – 95г. не красивое и как потом оказалось – еще и тяжелое. Нижние повторители (в бампере которые) нашлись в багажнике, тока вид у них был какой-то бывалый уже. Пороги вроде целы. Вцелом состояние кузова можно было оценить по 5-ти бальной на 3.5. Салон – бежевый велюр (честно говоря больше нравица серый вариант, еще лучше-черно-серый от Таурера) комплектация салона-G оказался не сильно затертым, но химчистка не помешала бы, пару маленьких точек от сигарет на правой велюровой стойке лобового стекла, стремный кассетник на месте штанного CD + какие-то мутные колонки фриэйр на задней полке, которые уже ничего не выдавали. Кондей, печка работает, вся электроника тоже. Таким образом оценка состояния салона – «3».

Решили доехать до знакомого мастерового, поднять и осмотреть снизу. Только тронулись – хруст в левом переднем колесе, которое спущено было (расстроился, думаю – привод). Продавец недоумевает, кленется, что хруста не было, но обещает подвинуться на ремонт если чо. Диагностика выявила: замену передних нижних шаровых (болезнь у Марков такая) + задней верхней + замену коренного сальника (подпотел слегка) + пара сайлентблоков каких-то (не помню) + подтяжка гаек левого диска колеса (хруст, который приняли за выработку в приводе), удивились как мы ваще добрались до мастерской (колесо на шпильках висело). Шум под капотом на холодную оказался причиной износа муфты вентилятора сист. охлаждения, подергав за винт обнаружился небольшой люфт. Тем не менее в приватной беседе мастеровой посоветовал за такие бабки аппарат забрать – лучшего варианта в то время не найти. Продавец уступает еще 300 у.е. и через час я стал владельцем Марк 2 94г.в, в комплектации Grand Four G с некоторыми легко исправимыми косячками (подвеска: нижние шаровые – 2000 руб. за штуку; задняя верхняя – 1000 р.; сайлент блоки (на краба по-моему) пришлось брать от Паджеро 93г.в. (200 руб за штуку) и подточить под Марка, коренной с заменой - 4.5 т.руб., хим. чистку провел самостоятельно в один из теплых выходных, муфта с вентилятором была снята у приятеля с Кроуна-перевертыша за 10 минут бесплатно, вообще, как мне пояснили, выработка муфты вентилятора явление нередкое на 1JZ, так, как вращается непрерывно. Старую тонировку содрал и поклеил задние боковые стекла обычной китайкой. На передние нервов уже не хватило – отдал спецам. Вообще не рекомендую заморачиваться самостоятельной тонировкой стекол у Марков, хоть и стекла бестоечные, сделать качественно, без нормальных приспособ под рукой крайне сложно Пленка просто не желает ложиться ровно на поверхность. Новые нижние повторители обошлись мне в 1т.р. за штуку. Дабы пионеры не сработали пришлось посадить их в гнезда на жидкие гвозди. Однако верхние поворотники однажды я не усмотрел – в итоге залетел еще на 1800р. Вкорячил от кузова 95г. (оранжевые) и посадил на саморезы. Левый кассетник в салоне поменял на CD Кенвуд. Оценил родную акустику у Марка – отстой по большому счету. Поэтому вкорячил в передние двери компонентную Алпайн с пискунами, которые врезал в велюровые стойки лобового стекла. Звук заметно улучшился, хотя не удовлетворял меня полностью. Затасканную резину поменял на Бридж МZ-03 шир.205мм-самый оптимальный вариант ИМХО в соотношении цена-качество.

Владел я этим аппаратом ровно год в разных дорожных и погодных условиях. Первое, что хочется конечно отметить из достоинств – сбалансированная движка в паре с автоматом работают почти идеально, что дает возможность не напрягаться ни в городском режиме ни на загородной. В городе стрелка тахометра (эл. шкала) редко перекидывалась за «3». Рабочий зона – до 2.5. Режим PWR задействовать ИМХО не имеет смысла даже если собрался потягаться с кем-нибудь: обороты упираются в «6», где по паспорту должна выдаваться максимальная мощность, но шуму много, бенз уходит в трубу минуя сгорание, а динамика та же, что в обычном режиме автомата с педалью «в пол». Помню, что самый оптимальный вариант, при котором достигается максимальная динамика это когда автомат переходит на повышенную в районе 4.7. Вообще Марк в данной комплектации не для гонок на короткие дистанции, а скорее для динамичной езды в городе и комфортной езды по загородной со скоростью до 140. К примеру: маленькая табуретка Т-Старлет GT (1.3 турбо) на МКП порвала меня в клочья не оставив мне шансов до конца 400 метров даже на сантиметр сократить отрыв. Это поражение подтолкнуло меня с дуру поменяться не глядя с Таур-С-ом воздушными фильтрами (я отдал ему родную коробку с патрубком – он мне свой прямоточный паролоновый «гриб», предупредив, что необходимо за ним периодически ухаживать (стирать, пропитывать спец. раствором). После интеграции данной приблуды, звук под капотом стал более породистым что-ли, что придавало уверенности. Да чувствовалось в поведении некоторое облегчение. Старлетку я так и не догнал, зато Мазду Енус 500 (2л. V6) с этим же водителем здорово обошол. На этом и успокоился. Тем более, что JZ хоть и миллионик, но ресурс не резиновый да и бенз тоже. Кстати о расходе: у меня, как ни крути движку - меньше 16 на сотню не получалось. В зимний период аппетит запросто мог доходить до 19л. Заливал 92 или 98 через раз. Зимой тока 92 по причине повальных случаев засирания свечей бадяжным 95,98-м. Некоторая разница в динамике между 92-м и 98-м ощущалась, но на расходе октановое число не отражалось. На 92-м пальцы не стучали. Была одна неприятная особенность - при холодном запуске с первого раза редко запускался, даже в летнюю жару. На горячую запускался как у всех. Сначала грешил на свечи зажигания. Но однажды, в середине весны, надумал я помыть двигатель под давлением (не для продажи, просто когда движка грязная даже капот открывать не охота, масло например проверить). В итоге позаливал свечи, так, что впору было аварийку вызывать, чтоб до стоянки дотянуть в -20гр. Двигатель заколбасило, на газ ваще не реагирует, в работе 2-3цилиндра. С мойки выехал в 1ч. ночи уже после закрытия, где мы с мойщиком 2 часа колдовали над свечными колодцами (выкачивали воду, сушили под давлением) – все бестолку. Решил все таки своим ходом дотянуть до стоянки, благо по улице подняться с километр. Проехав пол пути на табло повысвечивались лампочки «повышенная температура выхлопных газов» и CHEK наскока помню. Остановился, заглушил, постоял мин.3 опять поехал…итак раза 4. На место стояночное заехал задницей. На утро посмотрел под задний бампер – а там аж лунка офигенного диаметра образовалась под глушителем. Попытки запустить двигу закончились вместе с зарядом аккумулятора. В итоге пришлось весь день убить на то, чтоб реанимировать Марка. Отдал акум на зарядку, купил родные платиновые свечи, благо повод появился заменить наконец (стоимость 1200р. за штуку (аж расстроился), вкрутил 4 свечи (которые полегче, остальные две: одна под выпускным коллектором, другая за ним), решил, что для пуска хватит, кстати у старых свечей ажна керамический корпус в некоторых местах потрескался. После успешного запуска оставил заведенным Марка до утра, так, как его все еще продолжало троить. Утром поехал на абсолютно исправной машине, но сделал для себя вывод, что твинкамовскую движку надо мыть с особой осторожностью и ни в коем случае не под давлением. В свободное время вкрутил остальные две свечи, на что потратил около 1.5 часа. Ну думаю: теперь машина должна утром запускаться как у всех JZ-в, хотя бы в теплое время года, с первой попытки – хрен там, ситуация не изменилась. Забил я на это дело, обломило меня с бронепроводами, трамблером возиться (в сотом кузове, кстати, система зажигания по-надежней уже (катушечная, если кто ни знает), к тому же че-то подрагивать его периодически на холостых начало (такая мелкая, еле заметная дрожь), вспомнил я тут про свой GT прибамбас (фильтр нулевой), который я так и не разу не постирал и тем более не пропитал чем надо, за этот период мусора наверное занесло в коллектор с килограмм  (в дачный период раз в недельку приходилось мотаться по грунтовке на участок, глотая пыль из под остальных). Но к тому моменту я уже собрался расстаться с Марком, поэтому заморачиваться с этим уже неохота было. Масло двига хавала примерно 100 гр. между заменой (не смертельно). Лил синтетику какую-то австралийскую, «не паленую» но и не сильно дорогую (10w40).

Работу автомата оценил для себя на отлично. Алгоритм переключения почти идеальный, без рывков. Правда декстрон в гидромуфте так и не сподобился поменять, хотя цвета от был уже ближе к моторному маслу. Подумал, что агрегат надежный должен стоять и мою эксплуатацию переживет. От системы полного привода на Марке остался в восторге. Для седана бизнес класса не ожидал такого поведения по заснеженным дорогам, за счет массы и широкой резины протаптывает колею в таких местах, где я на Карибасе с блокировкой должен был с разгону проскакивать (хотя Кариб весьма не плох на бездорожье, но за счет легкости кузова часто зарывался раньше времени). Зато, если посадишь Марк на пузо, то больше народу собирать придеца. Однажды после такого случая загорелась лампочка АВС и антизанос, ну думаю до конца весны потерпит, без этих систем безопасности ездить пока моно, а перед продажей отремонтирую, наверняка один из 4-х датчиков сорвало, но когда вдруг обнаружил, что на гололеде шлифует тока задница - до меня дошло, что вместе с этими системами завязано и ФУЛЛТАЙМ 4вд. В городе сугробы еще во всю а до асфальта еще месяц. Пришлось раскошелица на 2т.р. за пайку двух оборванных проводов датчиков АБС и я снова чувствую себя уверено. Повышенная (относительно) проходимость Марка вытекает еще в результате удачной компоновки кузова: достаточно высокий клиренс (для бизнес седана) + оптимальные задний и передний свесы позволяют преодолевать неприятности на дороге и оборачиваясь назад удивляться «неужели даже не чиркнул». Даже на Калде, (вроде туринговом универсале) в этих же местах я боялся оставить задний бампер.

Уровень комфорта в салоне Марка для бизнес класса в целом оцениваю на твердую «4». Панель управления эргономична. Посадка-высадка удобна. Руль регулируется в двух плоскостях. Эл. табло очень информативно. Правда в темное время суток приходилось убавлять яркость подсветки дабы на глаза не давило. Консоль приборов оформлена скорее под типа темнокоричневый камень какой-то, а не дерево как в библиотеке. Понравилось, кстати, продуманное головное освещение: в одной блок-фаре расположены габариты, ближний-дальний + туманки. При включенном освещении и поворотнике включается доп. подсветка в сторону поворота. Из минусов: в первую очередь – бестоечные стекла передних дверей, которые в приоткрытом положении дребезжали на херовой дороге или когда хлопаеш, к тому же не нравилось, что поднимались и опускались как-то медленно, на загородной трассе после 90 км/ч. подсвистывало в районе боковых зеркал. По этой же причине думаю, что в той же Кресте звуко-тепло изоляция получше будет. Не хватало удобного подлокотника под левой рукой. К примеру: на Таур-С подлокотник «спарен» с высоким бардачком, поэтому упор под локоть там надежный. В моей комплектации подлокотник откидывался на стержне от левого бока водительского и постоянно как-то проседал под локтем, поэтому лишний раз боишся сорвать крепление подлокотника. Марком можно вполне управлять и одной рукой (гидравлика позволяет), лениво развалившись в кресле, да вот вторую руку получается девать некуда. Рукоятка переключения передач на А/T тоже какая-то расшатанная, при чем не только в моем Марке. Задний диван позволяет не утомляться в дальних поездках а места для ног вполне достаточно, вообще на заднем ряду даже уютней сидеть чем впереди.Настройки подвески и рулевого оптимальные для этого класса. Но под мою манеру езды хотелось чуть больше остроты руля и «сколоченности» ходовки (процентов на 5), была мысль даже стабилизатор от Таурера на задницу поставить (у Гранда тока впереди).

По надежности подвеска достаточно надежна. Единственная хроническая болячка – нижние передние шаровые. Не стоит откладывать замену «на потом», так как может обернуться оторванным колесом, как на ТАЗах в любой момент. Наблюдал картину даже у 100-х Марков. Выработанная шаровая сообщит об этом скрипом на неровной дороге.

Вообщем резюме по данному авто можно сделать такое: если не ищешь чего-то изысканного, оригинального, но при этом думаешь приобрести честный бизнес класс, надежный, приспособленный для эксплуатации в разных условиях, комфортный, с оптимальным набором опций, тогда не стоит даже заморачиваться – смело бери Маркообразного в комплектации G Four. А по поводу нескромного расхода топлива (в моем случае), то могу суверенностью сказать, что полностью исправный 1JZ даже на полном приводе укладывается в 15л. АИ-92. А по ощущениям моего приятеля средний расход у него не привышает 13л. (Марк 97-го Grand G Fore).

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: