Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Mark ii gx90 '1995 - 2

Семейство MARK II

Mark II GX90 '1995 - 2

11.09.2006

    Автор: Stoser, Иркутск
Год выпуска:1995
Двигатель:1G-FE - 2 литра
Марка кузова:GX90
Тип кузова: Седан
Трансмиссия: автомат
Привод: задний
Срок владения: 9 месяцев
Расход топлива: 7-9 л. на сотню - трасса 12-15 л. - город

Отъездив на Марке 9 месяцев хочется рассказать о своих впечатлениях. Машину брал в Иркутске, точнее не брал, а поменял на разваливающуюся Камри ’92 года с доплатой.
При первом осмотре выявил, что машина была слабо бита в правый передний угол, но хорошо восстановлена, также видимо имелся наезд сзади, т.к. бампер по цвету немного отличался, хотя кузов был абсолютно цел. Двух литровый двигатель 1G-FE, про который мастера автосервисов слагают легенды, работал как часы, “шоколад” на масляной пробке отсутствовал, что внушало оптимизма. Вот только автомат вызвал подозрения, т.к. при переводе селектора коробки в положение D был небольшой удар, как позже оказалось виной тому, была перекрученная резиновая трубка, видимо во владике пытались сменить декстрон, а когда эту трубку прикручивали назад, то случайно перекрутили, от чего, видимо, автомат и глючил. Подвеска не вызвала нареканий, т.к. была в идеальном состоянии. Тормоза: все дисковые, без АБС. Салон в сравнении с Марками 2.5. был простоват: одна подушка безопасности для водителя, кассетная полу рабочая магнитола, сиденья регулируются вручную, простой спидометр, велюр, обивка дверей в некоторых местах прожженна сигаретами, но в целом салон находился в отличном состоянии. На автомобиле стояло литье, а также неплохая сигнализация и мультилок на автомате. Решил пробить машину через интернет (tron.ru), и к всеобщему удивлению выявил, что машина оказалась 95 года, а не 96, как заявлял продавец, соответственно цена была незначительно сбита. В общем машина оказалась в идеальном состоянии, а т.к. другого варианта для обмена не имелось, то была куплена.

Первые впечатления, по сравнению с Камри, намного хуже обзор, из-за завышенной оконной линии, хотя потом привык. Двух литровый двиган, о 135 лошадях и двенадцати клапанах, оказался откровенно слабым для такой здоровой машины, не спасало даже наличие спорт режима на коробке, хотя спорт - это громко сказано, просто двигатель раскручивается до более высоких оборотов. Зато звук исходящий из этого рядного шести цилиндрового агрегата(ни в какое сравнение с четырьмя цилиндрами) был просто песней. Подвеска оказалась жесткой и энергоёмкой, за весь эксплуатационный период всего лишь пару раз я пробивал стойки, поэтому большинство стыков и небольших ямок Марк вообще не замечает(хотя камри, из-за мягкой подвески, вертикально раскачивалась, поэтому приходилось снижать скорость), и вообще по прямой идёт как танк(что в будующем сыграет злую шутку).Рулевое оказалось достаточно информативным, хотя не острым и со слабо выраженным нулём, что на наших кривых и разбитых дорогах можно считать плюсом нежели минусом, машина не напрягает на высоких скоростях, на все действия реагирует адекватно и вполне прогнозируемо. Салон оказался несколько меньше чем в камри (меньше места для ног переднего пассажира), но т.к. я почти всегда езжу один, то для меня это не играет особой роли. Хочу отдельно сказать об эргономике водительского места, сиденье регулируется в четырёх диапазонах, а руль в двух, от этого здесь с комфортом сможет устроится как хрупкая девушка невысокого роста, так и человек ростом до 2ух метров. Багажник очень маленький(меньше чем в короллке), т.к. значительную его часть “съел” бензобак(70 литров) расположенный за задними сиденьями. Короче машина классная, но не без недостатков, большинство из которых вскоре забылись(кроме багажника).

Первое, что сделал, так это поменял масло, фильтры в двигателе(Шелл полусинтетика) и коробке(декстрон шелловский). Так же сменил зимнюю резину на летнюю Таганку 195/65 R14(резина г..но, покупайте бэушную японскую резину). Ещё заменил задние сайлент блоки. А чтобы машина выглядела более красиво, решил затонировать. Т.к. стёкла были атермальные(которые от ультрафиолета защищают), то решил не клеить американку, пошёл на рынок и купил рулон чёрной и рулон светло чёрной китайской плёнки за 300 рублей каждый. В выходной день, по очереди снимал каждое стекло(заднее не тонировал) и тонировал. Задние чёрной, а передние светло чёрной плёнкой. Результат вполне устроил, конечно были небольшие косячки, но они были заметны, только присмотревшись. В итоге машина приобрела шикарный вид, а я сэкономил более четырёх штук.

Началась повседневная эксплуатация. Основной маршрут пролегал из Иркутска в Ангарск. Средняя скорость редко превышала 90 км/ч, следовательно машина не испытывала каких-либо серьёзных нагрузок. Заправлял 92 бензином. С наступлением жарких весенних деньков, выявил очень досадный косяк, который не заметил при покупке, на максимальных оборотах вентилятора раздавался страшный шум, исходивший откуда то из под панели, похожий на шум циркулярной пилы. Когда разобрал, то моему удивлению не было предела, в вентиляторной центрифуге валялось 2 небольших деревянных чёпика, неизвестно, как туда попавших. Примерно через месяц, внезапно отказали ВСЕ стеклоподъёмники. Сначала думал, что сгорел какой-то из предохранителей, но они оказались в порядке. Поехал в сервис, где за 50 рублей приделали какой-то контакт (мастер так и не сказал какой, не смотря на все мои уговоры), который почему-то отгорел не выдержав нагрузки(иногда закрывал несколько окон сразу)!!! Этот неприятный факт проявлялся ещё 3(!!!) раза, но после второго раза в сервисе его устраняли бесплатно. Ещё через 2 месяца сменил заднюю резину, т.к. при резких стартах нередко буксовал, в итоге даже полтора сантиметровый протектор таганки стёрся в ноль, поставил опять таганку. Вроде всё шло нормально, но спустя ещё два с половиной месяца, машина резко начала доставать мелкими неприятностями. Сначала перестал включаться дальний свет, оказалось, что опять отгорел какой-то там контакт, на поиски которого электрик потратил пол часа и запросил 350 рублей, видимо при установки сигналки, «мастера» чёта начудили. Затем заглючили тормоза, это выражалось в слабом скрипе раздававшийся где-то сзади, который прекращался, едва нажав на тормоз. Устранил неполадку сам, потратив на установление причины 2 часа, и на устранение 5 минут. Как оказалось, крепление колодок с одной стороны соскочило(непонятно как), и колодка слегка тёрлась о диск, тем самым издавая неприятный звук, но как только я начинал тормозить колодка плотнее прилегала к диску, и звук естественно прекращался. Так как ферродо стёрлось до металла, то пришлось поставить старые колодки, чтобы доехать до магазина, где были куплены японские нишимбо, которые служат и посей день. Далее начались неприятности с колёсами, ставшие в будущем роковыми. С начала были проколоты 2 покрышки с промежутком в 1 день, затем через неделю после поездки в Улан-Удэ, было проколото ещё одно заднее колесо. Самое неприятное было то, что при скорости по прямой в 120 км/ч спущенное колесо себя ничем не выдаёт, я бы так и мчался пока сзади едущая машина интенсивно не начала моргать дальним и сигналить. Незамеченное в темноте приспущенное колесо стало фатальным.

За рулём в этот сентябрьский вечер был не я, а мой брат. С его слов, он ехал со скоростью 70 км/ч и в первом же небольшом левом повороте, машину резко кинуло на встречную полосу(спущено было заднее правое), где чудом он не столкнулся с другой машиной, и его понесло правым боком на фонарный столб, но опять таки чудом удалось от него отвернуть, машину уже окончательно разболтало и она неуправляемо задом неслась на тополя, мирно растущие у обочины. И в который раз случилось чудо, из всех тополей марковник угодил именно в гнилой и невысокий тополь, снеся его под чистую, если учесть, то что до этого на пути были другие машины и бетонный столб, то можно сказать, что брату неслыханно повезло. Удар пришёлся чуть правей середины, в итоге немного деформировался правый лонжерон, разбит правый габарит и средняя вставка, немного замята крышка багажника, сильно помят бампер, но не лопнул, также была разорвана на две половинки дюралевая(по-моему) балка, которая располагалась сразу за бампером, а также плохо закрывалась правая задняя дверь, багажник открывался только от ключа, салонный механизм открывания багажника от удара начал люфтить. Причиной, как уже говорилось, было правое заднее колесо, и небольшой пологий поворот, который легко проходился даже под 120 км/ч.

Ремонт: Вердикт, вынесенный охранниками стоянки, при первом беглом осмотре, был таков, что ремонт вылетит нам не меньше, чем в штукарик бакарей, но после более детальной оценке, сумма упала примерно до 18-22 тысяч рублей. Осознав свою вину брат решил взять все тяготы ремонта и затраты на себя, о чём в последствии пожалеет.
В одном из известных сервисов Иркутска, за работу попросили примерно 12 тысяч, естественно без запчастей, что нас устраивало. Заплатив 6 тысяч авансом, и получив вместо контракта, какой-то пропуск(я об этом не знал), брат побрёл по магазинам в поисках запчастей. Удалось найти только габарит и бампер(напомню, что в 95’ом году машина прошла лёгкий ресталинг, получив немного другую переднюю и заднюю оптику, и передний бампер), отдав за это 5 тысяч. Когда же брат поехал забирать машину, он забыл дома деньги, поэтому осмотрев машину поехал домой. Мне он рассказал, что между крылом и багажником имеется приличный зазор, а также бампер по цвету значительно отличается от кузова. Тогда я попросил у него контракт, которого естественно не оказалось. Мы отправились в сервис, искать правду. На мои замечания по поводу зазора, мне ответили, что крыло ушло немного вниз и его нужно будет рихтовать и всё такое, а это уже совсем другие деньги. А т.к. перечня работ не было, то и претензии не принимались, конечно, я мог бы не платить деньги, но тогда машину не выпустили бы за ворота, а пока я искал бы способы вызволения, машину могли по-тихому угнать в какой-нибудь гараж, т.к. никаких документов, свидетельствующих, о том что машину я передал сервису не было, то и спроса с него не было. Поэтому я отдал деньги и укатил восвояси.

После этого очень неприятного и поучительно случая, началась стабильная(тьфу-тьфу-тьфу) почти беспроблемная эксплуатация. Были замены передние колодки, а затем перед наступлением холодов масло в движке(Shell 0W40) и в коробке(шелловский десктрон), фильтры, а также масло в заднем редукторе. В один прекрасный день, на небольших скоростях стало закусывать руль, поехал менять жидкость в гидраче, после замены, закусывания прекратились. Осень выдалась относительно теплой, снег выпал только в ноябре, поэтому зимнюю резину я поставил как раз перед первым снегом. Отличные, проверенные шины Bridgestone Blizzak MZ-01 R14 195/65(по-моему такие), на заднем приводе показали себя не с лучшей стороны. Да и вообще езда на заднем приводе это мучение. Не советую ездить в первые снежные дни, сначала нужно подождать пока другие водители привыкнуть к новым дорожным условиям, а потом уже самому нужно начинать привыкать. Но всё-таки для начала советую, найти большую заснеженную площадку, для того чтобы прочувствовать машину, ведь поведение заднеприводного авто заметно отличается от переднеприводного. Потренировавшись контролировать занос, и поняв характер машины на скользком покрытии, можно более менее уверенно ездить не боявшись каждого поворота. Но всё равно задний привод не для сибири. Скорость передвижения по трассе заметно снизилась, теперь не больше 120 км/ч, в городе редко больше 60-ти.

В первые серьёзные морозы машина отказалась заводится, пришлось срочно ставить новый аккумулятор, хотел поставить «Зверя» от АкТех(первое место по тестам АвтоРевю), но оказалось, что они не подходят из-за разного расположения клейм, пришлось покупать Solite(по-моему так называется) корейский, который оказался полным г..ном. Машина, конечно, стала лучше заводиться, но не намного, поэтому решил поставить автопусковик. Приехал я в новый установочный центр, где мастер, вынес вердикт, что…пусковик у меня установлен(барыга – с..ка даже не обмолвился об этом), за эту новость попросил у меня 100 рублей, при этом сказал, что за 200 рублей он любезно предоставит мне инструкцию. В общем, с зимним запуском проблем больше нет, хотя это немного накладно.
Недавно осмотрел подвеску, оказалось, что лопнули нижние витки задних пружин, хотя подвеска работает, как часы, при полной загрузке машина заметно проседает, поэтому скоро придётся потратиться на новые пружины, хотя слышал где-то, что подходят пружины от жигулей, но так ли это я не знаю(если кто-то знает про это, прошу написать).
Сейчас машина исправно работает, и пока не требует вложение денег. Пока продавать её не собираюсь, всё же мечтаю поменять на двух с половиной литровый полноприводный марк универсал или Хонду ЦРВ.
Если вам нужна броская, агрессивная внешность, мощный мотор, недорогое обслуживание(конечно в сравнении с одноклассниками), колоссальная надёжность, то смело выбирайте марк 2 с двигателем 2.5 и полным приводом, уверен, что вы не разочаруетесь.
Надеюсь мой отзыв застрахуют вас от ошибок. Удачи на дорогах! С Новым Годом и с Рождеством!

По материалам сайта www.auto.vl.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: