Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Эксплуатация АКПП

Чудеса из коробки

Что лить в задний редуктор?

Что лить в АКПП?

Трос клапана-дросселя

Строгий режим

Система Toyota Free-Tronic

Ремонт муфты ATC 4WD

Ремонт АКПП

Разборка-сборка автомата

Немного о характеристиках ATF

Нейтраль АКПП

Наставление для "автоматчика"

КПП DSG (VAG)

Кинематические схемы планетарных механизмов АКПП

Как ухаживать за АКПП

Замена ATF - 2

Дуло автомата

Диагностика АКПП при покупке

Вариаторы - удар исподтишка

Автоматические трансмиссии японских автомобилей

АКПП. Простые проверки

АКПП. Замена ATF (подробно)

Автоматы - жизнь и смерть

Автомат и вариатор - на замену

Автоматические КПП

Pwr и Manu

Overdrive

Обозначение автоматических коробок передач Toyota, 1-й и 2-й волны

Трансмиссии Тойота A140 и A540, проблемы передачи заднего хода

Еще FAQ АКПП

Основные неблагоприятные режимы эксплуатации АТ

Менять ли фильтр АКПП?

Что лить в АКПП?, о взаимозаменяемости Dexron, Type Т, SP

Общие замечания по проблемам с АКПП

Замена ATF в АКПП

Проверка АКПП

FAQ АКПП

Особенности эксплуатации автомобилей, с автоматическими коробками передач

Ремонт и FAQ

Главная | Ремонт и faq | Автоматические коробки переключения передач | Что лить в задний редуктор?

Автоматические Коробки Переключения Передач

Что лить в задний редуктор?

21.08.2006

    "Что лить в редуктор заднего моста?" - еще один популярный вопрос, который мы сегодня постараемся разобрать.


1. Исходно-переднеприводные модели

С такими машинами все достаточно просто. Вне зависимости от принципа работы 4WD (Fulltime STD I, II, V-Flex, ATC), задний дифференциал бывает двух типов:
   1.1. Свободный
   1.2. Самоблокирующийся типа Torsen (RAV4, Caldina 215, Harrier, Kluger).

Оба дифференциала питаются обычным трансмиссионным маслом API GL-5 SAE 75W-90 для гипоидных передач (обычно синтетическое). И, разумеется, никакого LSD-масла в Torsen лить не нужно.

Еще один обычный вопрос - можно ли сделать задний дифференциал самоблокирующимся? Конструктивно это вполне реально, вся проблема в том, как найти на разборке этот самый торсен (все-таки он ставится на достаточно свежие и дорогие машины). Если есть совсем уж много лишних средств, то можно приобщиться к миру разнообразных тюнинговых редукторов от TRD, Kaaz и т.п., ценники на которые начинаются от штуки (без доставки).

Только не надо считать такую блокировку действительно полной, ведь она ориентирована на повышение устойчивости на скользком покрытии и равномерный разгон, а максимум ее офф-роуд возможностей - попытка борьбы с диагональным вывешиванием на тротуаре. Поэтому не стоит рассчитывать, что машину удастся вытянуть из засады на одном заднем колесе.

2. Исходно-заднеприводные модели

Здесь разнообразие редукторов побольше:
   2.1. Стандартный свободный дифференциал
   2.2. Самоблокирующийся типа Torsen (все Mark II 110, часть 90 и 100)
   2.3. Самоблокирующийся, с вискомуфтой или фрикционный (LSD)
   2.4. С жесткой принудительной блокировкой (на разных типах LC)

Типы 1, 2 и 4 используют указанное выше стандартное масло для гипоидных передач, а в тип 3 - положено заливать LSD-масла для самоблокирующихся дифференциалов, API GL-5 SAE 75W-90. Как пример того, что из них у нас реально продается, можно привести Castrol SAF-XJ 75W140, Castrol HYPOY LS 90, BP LIMSLIP 90, Liqui Moly LS1409/1410 85W90

3. Как узнать тип дифференциала?

Когда требуется отличить редуктор с LSD от обычного, чтобы узнать, какое собственно масло лить, задача оказывается весьма непростой.

Свободный дифференциал (да и любой в свободном состоянии) работает стандартно - вывешиваем задние колеса, крутим одно из них рукой,- тогда другое будет крутиться в обратную. Можно запустить движок - от него оба колеса просто должны крутиться в разные стороны.

С другой стороны, если колеса вращаются в одном направлении - казалось бы, это самоблокирующийся дифф? Но, но, но... На самом деле это говорит, что дифференциал как бы заблокирован. И если это происходит в нормальных условиях - очень может быть, что он неисправен. Причем это касается всех типов дифференциалов.

Да, само собой, для 4WD FullTime вывешивать только задние колеса и крутить их движком нельзя, можно здорово навернуться, да и вообще при экспериментах необходимо соблюдать элементарные ПТБ.

Более-менее надежно убедиться можно только силовым методом. Точно так же вывесить мост, запустить двигатель и крутить колеса на низшей передаче, при этом осторожно удерживая одно из задних колес. Если второе колесо вращается с удвоенной скоростью, а усилие на удерживаемом не нарастает, то дифф свободный (или по крайней мере уже стал таким :). Torsen или фрикционный LSD постараются вращать оба колеса практически сразу (второй - еще и со "скрипом"). В LSD с вискомуфтой блокировка произойдет через некоторое время после нагрева.

Ну и самый простой вариант. Если имеется лейбл "LSD oil only" на задней крышке редуктора - вопросов нет, но наклейка может отгнить, оторваться, остаться у кого-то на память...

Просто по номеру кузова определиться тоже нельзя, разве что случайно помогут какие-либо косвенные данные. Вообще же повод задуматься о LSD есть у владельцев таких машин второй волны:

LC80 (FZJ80, HDJ81, HZJ81) 94.01-98.01
LC70 (HZJ73,77,LJ70, PZJ70) 92.08-93.05
LC70 (HZJ70,71,73,74,76,77) 96.08-
LC90 (KZJ90, RZJ90, VZJ90) 96.04-00.01
LC100 (HDJ101, UZJ100) 98.01-
Mark II... (GX100,105, JZX100,105, LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)
Mark II (GX70 AT) 93.02-97.04
Mark II... (GX90,SX90) 92.10-93.09
Mark II... (GX90,SX90,LX90 ATM) 93.09-96.09
Crown (GS151, JZS151,155, LS151) 95.08-98.08
Crown (GS151) 99.09-
HiLux Surf (KDN185, KZN185, RZN185, VZN185) 95.11-02.03
HiLux (RZN147, LN160, LN170, RZN152, RZN 160, RZN174) 08.97-
HiAce/ReiusAce (KZH106,116,120,138, LH109,119,129,168,178,186,188 4WD) 94.01-
Regius/Touring HiAce (KCH46, LXH49) 97.04-98.04
Granvia/Grand HiAce (VCH16, KCH16, VCH28) 95.10-
LiteAce/TownAce (CR30,YR30) 92.01-96.10

Ну а в случае сильных сомнений можно просто залить LSD-масло с близкой к номинальному маслу вязкостью. С обычным несамоблокирующимся дифференциалом от этого ничего не случится.

4. Забавная френология. Mark II X90

На самом деле это не то, что вы могли подумать :), а старинное псевдо-научное учение, основанное на исследовании внешнего строения черепа. Возможно, когда-нибудь можно будет достоверно вычислять тип диффа по внешним атрибутам корпуса редуктора и приводным валам. Но пока - увы... Вот, например, возьмем популярнейший Mark II / Chaser / Cresta, на который в 90-м кузове ставилось четыре разных дифференциала.

Стандартный тип 1 (GX90, LX90, SX90, JZX9# Grande, Grande G, Tourer S) с парой сателлитов. Как можно видеть, пресловутое "S" возле пробки здесь в этом случае не обозначает блокируемости или не-блокируемости диффа.


Стандартный тип 2 (JZX9# Tourer V) с четырьмя сателлитами и Torsen (JZX9# Tourer V), внешне идентичные между собой, но заметно отличающиеся от типа 1.


LSD (GX90, LX90, SX90 92.10-95.07). Увы, внешне они одинаковы со типом 1, а отличительную наклейку, если она сохранилась, надо еще рассмотреть. В качестве дополнительного отличия можно использовать фланцы выходных валов редуктора: если он "высокий" (на рисунке справа), то дифференциал точно стандартный, если "низкий" с запрессованными болтами (слева) - то возможны варианты...



5. Забавная френология. Mark II X100

В 100-м кузове применялись те же четыре типа дифференциалов, но френология у них была иная.

Стандартный тип 1 с двумя сателлитами, стандартный тип 2 с четырьмя сателлитами и Torsen внешне одинаковы.

LSD (GX100,105,JZX100,105,LX100 (GD,GDG,GL,TOU,TOUS)) от них отличается, пусть и не разительно - но детали можно найти:
- Форма пылеотражателя, закрывающего сальник входного вала редуктора (на LSD - трапциевидный, на остальных - как бы ступенчатый).
- Заливная пробка (у LSD стоит на своем отдельном приливчике).
- Форма задней крышки.
- Фланцы выходных валов (в отличие от X90-го кузова, здесь "низкие" фланцы с резьбой принадлежат стандартным редукторам и Torsen'у, а "высокий" фланец с резьбой - LSD).

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

fornore

21.08.2006

A randomised phase III study with three treatment alternatives generic cialis no prescription

Ploltakly

21.08.2006

For the purpose of maintaining testicular function during an anabolic steroid cycle, a standard dose of 250 500IU of HCG doses administered 1 2 times weekly each injection spaced evenly apart during the week should be performed if necessary real cialis online

AlinoCiny

21.08.2006

PMID 36061650 Free PMC article cialis for daily use

ExtistZet

21.08.2006

stromectol merck canada Diclofenac 150 Buy

unicext

21.08.2006

Slshwd https://oscialipop.com - buy cialis online in usa buying cialis online Ceotwm Ruqkkp rheumatoid arthritis https://oscialipop.com - Cialis Hgxiyg

unicext

21.08.2006

Pvmbeq viagra on line https://oscialipop.com - generic cialis vs cialis Cephalexin Pain When Urinating Ihhotw buy cialis canadian Yetxvs https://oscialipop.com - Cialis Mhpmef Canadas Rx No Prescription Paypal

Андрей Куликов

21.08.2006

Доброго времени! Хотите получить отличную скидку на продвижение вашего сайта? Обращайтесь на электронный ящик proxrum***@mail.ru (звездочки уберите плиз). Тема письма "ХОЧУ СКИДКУ 50%". И тогда вместо 200$ вам продвижение будет за 100$! Поторопитесь, места ограничены! Осталось 2 места.

С Уважением!

Кирилл Афанасьев

21.08.2006

Здравствуйте! Тестируем международный сервис по автозаработку на инвестициях. Минимальные вложения. С высоким ежедневным доходом.
Подробнее http://sitehearts.com/1mtva

Kirill Zotov

21.08.2006

А разве так можно? В 2018м живемс...