Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство mark ii | Mark ii #x8#

Семейство MARK II

Mark II #X8#

11.09.2006

   

Материалы сайта www.jnc.farpost.com

MarkII Hardtop
2.0 Grande G SUPERCHARGER

Выпуск 6-го по счету поколения MarkII начался в августе 1988 г. Разумеется, одновременно обновилась вся линейка, но теперь в ней осталось только четверо - MarkII Wagon остался без изменений и "выпал из обоймы". В этом поколении унификация и общее родство моделей сохранились примерно в том же виде - MarkII Hardtop и Chaser все так же имеют взаимозаменяемые двери и передок, а вот MarkII Sedan и Cresta - уже нет. Зато салоны теперь полностью одинаковые. Но так ли это важно? ;)

Гораздо важнее то, как выглядит автомобиль. И на мой взгляд, #X8# MarkII Hardtop - идеал в этом смысле. Возможно, немногие согласятся со мной, но вы присмотритесь - его пропорции абсолютно сбалансированы, линии легки и стремительны, а силуэт закончен. Есть более красивые машины, есть менее, есть веселые, есть хмурые, есть добродушные, есть надменные. Но эта - воплощение математической "золотой середины". Что отнюдь не означает безликость.

Ну хватит лирики, посмотрим, что нового в техническом плане. На части модификаций появилась ABS (фирменное обозначение 4-ESC), противобуксовочная система (TRC). И главное - задняя подвеска стала многорычажной: один верхний треугольный рычаг, два поперечных нижних и один продольный нижний. Все это, как и раньше, на подрамнике. Передняя, хоть и осталась по конструкции прежней, также претерпела небольшие изменения.

Гамма двигателей существенным образом расширилась. 1.8-литровые модификации получили взамен карбюраторного 1S-U новый 16-клапанный мотор с центральным (одноточечным) впрыском - 4S-Fi. Cтарина 1G-EU исчез из производственной программы (в том числе и на других моделях Тойоты) и его место занял новейший 1G-FE, один из первых представителей тойотовских High Efficiency Twincam Engine - так называемых "твинкамов с узкой головкой", которая кодировалась буквой "F" в обозначении двигателя, в отличие от High Performance моторов с широкой головкой типа "G" (например, 1G-GE). 1G-FE имел умеренную оборотистость, пониженную по сравнению с 1G-GE мощность, и ставился на самые массовые модификации всех трех моделей. Кроме этого, общая картина дополнилась модификацией с 1G-GZE - двигателем с механическим наддувом, известным как "компрессор Рутса" и приводимым от коленчатого вала посредством ременной передачи. Движок получился тяговитым, умеренно мощным (170лс) и в то же время надежным. Эта модификация была одной из самых навороченных - как раз на ней чаще всего можно встретить TEMS, ABS, TRC, всякие приятные мелочи в салоне вроде ионизатора воздуха, ультразвуковых парковочных датчиков расстояния и даже стеклоочистителей боковых (!) передних стекол.

"Заряженную" модификацию зарядили еще больше ;) - модернизированный 1G-GTEU с интеркулером "воздух-воздух" выдавал на гора уже 210лс. Этот вариант отличался от остальных специальной формы сиденьями, усиленной более жесткой подвеской и в целом более спартанским оснащением.

А для самых-самых важных и солидных дядек сделали 3-литровую модификацию с 7M-GE под капотом и напичканную TRC, ABS и т.д... Редкая вещь.

Что касается леворульной версии машины, известной под именем Cressida, то в этом поколении она представляла собой точную копию MarkII Sedan. Европейская версия комплектовалась упрощенным 1G-FE (возможно, были и другие варианты, но я не в курсе), американская - только 7M-GE.

 

Facelifting

Как водится, на полдороге, ровно через два года, в августе 1990 г. случился facelifting. ;) Правда, в этот раз он носил какой-то глобальный для всего модельного ряда Тойоты характер, и связано это было с появлением двух новых двигателей: 1JZ-GE (2.5 N/A) и 1JZ-GTE (2.5 twinturbo). Куда их только ни ставили...

На Марк Сотоварищи их ставили обоих. На смену 2.0 GT TwinTurbo с августа пришла модификация 2.5 GT TwinTurbo о 280лс и разгоном до сотни примерно за 6.5 сек. Ну а суперчаргерный вариант (c 1G-GZE) вообще уволили и заменили на 2.5 Grande о 180лс. Причем 2.5- и 3-литровые модификации существовали только в варианте с автоматом - с ручной коробкой их не было! Кроме этого, 1.8-литровый 4S-Fi заменили на 4S-FE с распределенным (многоточечным) впрыском.

Что касается экстерьера, то все три модели получили "линзы" в головном освещении, и немного видоизмененную оптику (стало меньше хромированных рамочек и ободочков), а MarkII Sedan еще и обзавелся интегрированными бамперами (Заметьте, эти внешние и внутренние отличия позволяют грубо оценить год выпуска машины при покупке - до или после августа 90 г. она была выпущена. ). Кстати, именно после этого фэйслифтинга в дизайне Chaser'а появился намек на некую "чашеобразность" формы оптики, которая в полной мере проявилась уже в следующем поколении, #X9#. Хочется отметить, что фонарики заднего хода на MarkII Hardtop спустя четыре года вернулись на свое старое место прямо в центре задних фонарей, только вот не выросли в размерах. ;)

Более точная разбивка модификаций по номерам кузовов и датам выпуска приведена в двух табличках ниже. Первая табличка - это MarkII Hardtop, Chaser и Cresta, вторая - MarkII Sedan. Пусть вас не смущает то, что седан выпускался и после октября 92 г., т.е. параллельно с новым поколением #X9# - это действительно так, просто на этот раз настала его очередь "выпадать из обоймы". ;) Таблички составлены на основе информации, предоставленной Романом Михеевым (FidoNet 2:5090/18), за что ему огромное спасибо.

Примечание. Звездочка во второй колонке означает ручную коробку, отсутствие звездочки - автоматическую.

 

Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Hardtop, Chaser, Cresta

MX83-ATPZF   3.0 Grande G 09.89-10.92
JZX81-ATPQF   2.5 GT 08.90-10.92
JZX81-ATPZF   2.5 Grande G 08.90-10.92
GX81-ATPVZ   2.0 GT 08.88-08.90
GX81-ATMVZ * 2.0 GT 08.88-08.90
GX81-ATPZR   2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90
GX81-ATPQF   2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92
GX81-ATMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-10.92
GX81-ATPQK   2.0 Grande 08.88-10.92
GX81-ATMQK * 2.0 Grande 08.88-10.92
GX81-ATPGK   2.0 LG 08.88-10.92
GX81-ATMGK * 2.0 LG 08.88-10.92
SX80-ATPEK   1.8 GR 11.91-10.92
SX80-ATMEK * 1.8 GR 11.91-10.92
LX80-ATPEX   2.4 GR 08.89-10.92
LX80-ATMEX * 2.4 GR 08.89-10.92

Кузова, модификации и даты выпуска - MarkII Sedan

MX83-AEPZF   3.0 Grande G 09.89-10.92
JZX81-AEPZF   2.5 Grande G 08.90-02.93
GX81-AEPZR   2.0 Grande G SUPERCHARGER 08.88-08.90
GX81-AEPQF   2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93
GX81-AEMQF * 2.0 Grande TWINCAM24 08.88-02.93
GX81-AEPQK   2.0 Grande 08.88-02.93
GX81-AEMQK * 2.0 Grande 08.88-02.93
GX81-AEPGK   2.0 LG 08.88-02.93
GX81-AEMGK * 2.0 LG 08.88-02.93
SX80-AEMRK * 1.8 Standard 08.90-02.93
SX80-AEPNK   1.8 GL 08.90-12.95
SX80-AEMNK * 1.8 GL 08.90-12.95
SX80-AEPEK   1.8 GR 08.90-12.95
SX80-AEMEK * 1.8 GR 08.90-02.93
LX80-AEMNS * 2.4 GL Diesel 08.88-08.93
LX80-AEPNX   2.4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93
LX80-AEMNX * 2.4 GL Diesel Turbo 08.88-02.93
LX80-AEPEX   2.4 GR 08.88-02.93
LX80-AEMEX * 2.4 GR 08.88-02.93

К сожалению, должен сказать, что и эти таблички не совсем полные - в них отсутствует модификации с 1.8-литровым 4S-Fi. Даты выпуска-то определить труда не представляет - с 08.88 по 08.90, а вот с кодами кузовов проблема - они мне неизвестны. Ну да ладно. ;)

Зато информация о технических характеристиках у меня достаточно полная. Вот она, ниже. ;) Правда, в ней тоже нет всяких экзотических такси с 3Y-P, работающими на газе - что делать, кому сейчас легко... ;)

 

Технические характеристики #X8#:

Grade Модель двигателя Рабочий объем Мощность (лс) при оборотах Крутящий момент (Нм) при оборотах Степень сжатия База, мм Колея (п/з), мм Снар. вес, кг Габариты (дл./шир./выс.), мм Топл. бак, л Размер шин
3.0 Grande G 7M-GE 2954 200@5600 270@3600 9.8 2680 1455/1455 1520 4690 x 1710 x 1405 65 205/60 R15
2.5 GT 1JZ-GTE 2491 280@6200 363@4800 8.5 1530 4725 x 1710 x 1405 205/55 R16
2.5 Grande G 1JZ-GE 180@6000 235@4800 10.0 1450 195/65 R15
2.0 GT 1G-GTEU 1988 210@6200 280@3800 8.5 1420 4600 x 1695 x 1405 205/60 R15
2.0 Grande G SUPERCHARGER 1G-GZE 170@6000 230@3600 8.0 1480 195/65 R15
2.0 Grande TWINCAM24 1G-GE 150@6200 186@5600 9.5 1360 195/70 R14
2.0 Grande 1G-FE 135@5600 180@4400 9.6 1290 185/70 R14
2.0 LG
1.8 GR 4S-Fi 1838 105@5600 152@2800 9.3 1455/1400 1170 4595 x 1695 x 1405 175 SR14
1.8 GL 4S-FE 115@5600 160@4400 9.3
2.4 GL Diesel Turbo 2L-T 2446 94@4000 202@2400 21.0 1310 4600 x 1695 x 1405
2.4 GL Diesel 2L 85@4200 168@2400 22.2 1300

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: