Обзоры/Тест-драйвы
Семейство CROWN
Soarer. История модели
10.09.2006
Сначала немного истории. В 1980 г. на автошоу в Осака Тойота показала прототип, называвшийся EX-8. Уже со следующего года машина пошла в серию под именем Soarer. Довольно большое по японским меркам двухдверное купе тут же получило титул "Автомобиль года 1981". Не знаю, чего уж в ней было особенного для того времени... Если вспомнить те времена, то на фоне тогдашних Супр, Селик, Ниссанов 200Z и т.д. Соарер выглядел довольно большим автомобилем с весьма сдержанной внешностью. Его спортивность не была кричащей ("ща всем наваляю"), он не играл мускулами. Солидно и серьезно. Необычно. Может, поэтому?
Машина имела довольно простую, но очень крепкую, подвеску (МакФерсон спереди и диагональные рычаги сзади), угловатый "чемоданистый" кузов с огромным капотом "Два Метра Жизни", под которым оставалось еще много места даже тогда, когда под ним находился 2.8-литровый двигатель. Интересным было управление климат-контролем - этакая панель из мягкого пластика, на которой были нарисованы кнопки. Нажимая на "кнопку", вы просто продавливали пластик в этом месте. Сейчас такие "кнопки" часто используются для управления бытовым микроволновками. ;) А, чуть не забыл - приборный щиток был электронным и только электронным. Аналоговых приборов не было.
С началом бума японских автомобилей на Дальнем Востоке таких машин сюда навезли немало. Еще лет 5 назад их довольно много бегало по нашим дорогам, но сейчас, увы, если и попадается экземпляр, то хромающий, кашляющий и коптящий. Это значит, что ему, бедолаге, не повезло, он не закончил свою жизнь на столбе, дереве или в овраге, как и подобает настоящему дальневосточному интерcептору, ;) а дожил до наших времен и теперь на нем возит тещину картошку с дачи какой-нибудь салага. Мда. Ведь эти машины умирали в основном не своей смертью. По этой причине найти какие-нибудь запчасти для них на разборке удавалось нечасто - ну что можно снять с расплющенного комка металла? ;) Правда, этим летом (1999 г.) я встретил на заправке прекрасно сохранившийся экземпляр примерно 81-82 г. выпуска (это можно определить по задней оптике), ухоженный, чистенький, без единой царапинки - ну прямо цаца, а не машина.
Кстати, один экземпляр есть в Калифорнии - праворульный, разумеется. Каким ветром его туда занесло...
Модификации. За время выпуска первого поколения машины их было пять основных. Я не выделяю отдельно "субмодификации" - например, 2.8 GT и 2.8 GT-Limited проходят как одна, потому что с этими субмодификациями сам черт ногу сломит. ;) Ниже приведена таблички с основными параметрами и годами выпуска этих модификаций. Что касается снаряженного веса, то он приведен в виде диапазона, поскольку точных данных у меня нет. Перечень выпускаемых модификаций в с разбивкой по различным периодам жизненного цикла модели приведен в последующих табличках. Там же и характеристики двигателей - они менялись с годами.
Технические характеристики Soarer #Z1#:
Grade | Код кузова | Период выпуска | Модель двигателя | Снар. вес, кг | База, мм | Колея (п/з), мм | Габариты (дл./шир./выс.), мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 V, VII, VR, VX | GZ10 | 81.02-85.12 | 1G-EU | 1165-1305 | 2660 | 1420-1440/ 1430-1450 | 4650 x 1695 x 1360 |
2.0 GT | GZ10 | 83.02-85.12 | 1G-GEU | ||||
2.0 VII Turbo, 2.0 VR Turbo | MZ10 | 81.06-85.12 | M-TEU | ||||
2.8 GT | MZ11 | 81.02-85.01 | 5M-GE | 1305 | |||
3.0 GT | MZ12 | 85.01-85.12 | 6M-GE |
Код кузова | Grade | Двигатель | Мощность (лс) при оборотах | Крутящий момент (Нм) при оборотах | Тип КПП |
---|---|---|---|---|---|
1981.02-1983.01 | |||||
GZ10 | 2.0 V (с 1982.02) | 1G-EU | 125@5400 | 175@4400 | 4AT/5MT |
2.0 VII | |||||
2.0 VR | |||||
2.0 VX | |||||
MZ10 (c 1981.06) |
2.0 VII-TURBO | M-TEU | 145@5600 | 215@3000 | 4AT |
2.0 VR-TURBO | |||||
MZ11 | 2.8 GT | 5M-GEU | 170@5600 | 240@4400 | 4AT[ECT]/5MT |
2.8 GT-EXTRA | |||||
2.8 GT-LIMITED (c 1982.03) |
|||||
1983.02-1984.12 | |||||
GZ10 | 2.0 VII | 1G-EU |
125@5400 (до 1983.12) 130@5400 (c 1984.01) |
175@4400 | 4AT/5MT |
2.0 VR | |||||
2.0 VX | |||||
2.0 GT | 1G-GEU | 160@6400 | 185@5200 | 4AT[ECT]/5MT | |
MZ10 | 2.0 TURBO | M-TEU | 160@5600 | 235@3000 | 4AT |
MZ11 | 2.8 GT | 5M-GEU |
170@5600 (до 1983.12) 175@5600 (с 1984.01) |
240@4400 (до 1983.12) 245@4400 (c 1984.01) |
4AT[ECT]/5MT |
2.8 GT-LIMITED | |||||
1985.01-1985.12 | |||||
GZ10 | 2.0 VII | 1G-EU | 130@5400 | 175@4400 | 4AT/5MT |
2.0 VR | |||||
2.0 VX | |||||
2.0 GT | 1G-GEU | 160@6400 | 185@5200 | 4AT[ECT]/5MT | |
MZ10 | 2.0 TURBO | M-TEU | 160@5600 | 235@3000 | 4AT[ECT] |
MZ12 | 3.0 GT | 6M-GEU | 190@5600 | 265@4400 | 4AT[ECT]/5MT |
3.0 GT-LIMITED |
Toyota Soarer, издание второе, переработанное и дополненнное
В январе 1986 г. пошло в серию второе поколение автомобиля. Общий стиль и пропорции кузова остались прежними, они лишь немного смягчились. Таким образом, Soarer первым "примерил на себя" новый, более плавный дизайн тойотовских машин. У всех остальных моделей (Камри, Краун, Марк и проч.) "округлость" появилась позже (87-89 гг.)
Технически же машина изменилась очень сильно. Не стало никаких МакФерсонов - и спереди, и сзади использовались двойные поперечные рычаги A-типа. Эта же платформа использовалась и для нового поколения Супры, появившегося месяцем позже (следует отметить, что и у нынешней Супры подвеска осталась практически такой же, а ездит она убедительно, этого нельзя не признать) . Как ходовая часть, так и гамма двигателей у обеих моделей были полностью аналогичны. Даже названия комплектаций похожи. Но у Соарера было несколько только ему присущих особенностей. Во-первых, двери, в отличие от Супры, подвешивались на сложной трапециевидной системе рычагов (Мерседес недавно применил подобную фишку на одной из своих машин, если не ошибаюсь, на новейшем купе на базе S-класса). Во-вторых - во втором поколении Соарера сохранилась традиция использовать только электронные панели приборов. Увы, купить Соарер с нормальными круглыми циферблатами невозможно. :( Так же невозможно купить его с 2.5-литровым твинтурбо: эта машина - единственная из заднеприводных моделей Тойоты, не оснащавшаяся новейшей серией моторов 1JZ, которую начали ставить в августе 1990 г. Вот Супра 2.5tt тех времен есть, Марк 2.5tt есть, а Соарера 2.5tt - нету. Увы. :( А мотор этот и интересней, и современней, и живее, нежели 3-литровый 7M-GTE. Впрочем, мне пришло в голову более-менее логичное объяснение этому - какой смысл затевать бодягу и ставить новый двигатель на машину, жить которой на конвейере осталось всего чуть больше полугода (следующее, третье поколения автомобиля вышло в мае 1991 г.)?
Таких Соареров у нас тут сейчас еще хватает, хотя и они постепенно "отходят", ведь процесс обновления автомобильного парка ДВ не стоит на месте.
Теперь немножко личных впечатлений. На ходу Soarer - это практически та же Supra. Все ж практически полная идентичность платформ не может не сказываться. Но салон его больше похож на салоны "цивильных" седанов, он просторней, обзор с места водителя также гораздо лучше. К сожалению, на нормальном Соарере мне поездить не удалось. :( Проехался на под-убитом 2.0tt с автоматом - неплохо. Понравилось, несмотря на убитость. Чувствуется, что будь машина в пристойном состоянии, это была бы замечательная машина. Так что в списке моих предпочтений среди недорогих машин он занимает весьма высокое место. ;) А если найти переделанный в Японии тьюненный Соарер 2.5tt (встречаются такие), то было бы вообще замечательно.
Технические характеристики Soarer #Z2#:
Grade | Код кузова | Период выпуска | Модель двигателя | Мощность (лс) при оборотах | Крутящий момент (Нм) при оборотах | Снар. вес, кг | База, мм | Колея (п/з), мм | Габариты (дл./шир./выс.), мм |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2.0 VX | GZ20 | 86.01-89.01 | 1G-EU | 105@5200 | 160@4000 | 1330 | 2670 | 1460/1455 | 4675 x 1725 x 1345 |
2.0 VX | GZ20 | 89.01-91.05 | 1G-FE | 135@5600 | 180@4400 | 1330 | |||
2.0 GT | GZ20 | 86.01-91.05 | 1G-GEU | 150@6200 | 186@5600 | 1340 | |||
2.0 GT TwinTurbo | GZ20 | 86.01-91.05 | 1G-GTEU | 210@6200 | 280@3800 | 1410 | |||
3.0 GT | MZ20, MZ21 | 86.01-91.05 | 7M-GTEU | 230@5600 | 330@4000 | 1520 |
3-е поколение - большой Grand Tourismo
На мой взгляд, третье, нынешнее, поколение модели имело смысл назвать иначе. Это уже не Soarer. Это не спортивный автомобиль вообще. Это большое тяжелое быстрое туринг-купе для комфортабельного передвижения по автобанам. Понятно, что машина создавалась все-таки в первую очередь для американов (как Lexus SC), а в Японии продается просто потому, что иначе быть не может. ;) И мне она нравится не больше, чем, скажем, 4-литровая Мажеста. По сути, это примерно и есть Мажеста в кузове "купе", поэтому я не буду тут про нее что-то говорить и приводить всякие разные характеристики - они практически не отличаются от характеристик Lexus SC300/SC400, а их полно в Интернете. Разве что в Японии есть еще одна версия - 2.5 GT-T (2.5-твинтурбо).
http://www.jnc.farpost.com/
Оставить комментарий: