Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство crown | Lexus ls430 '2003lhd

Семейство CROWN

Lexus LS430 '2003LHD

10.09.2006

    Марке Lexus уже почти пятнадцать лет: первенец, представительский седан LS400, был выведен на американский рынок в 1989 году. Но стратегическое решение о создании люксового подразделения фирмы Toyota было принято еще в августе 1983-го. Значит, Лексусу — все двадцать.

Но только теперь Lexus стал совершенно взрослым: в Японии открылся исследовательский комплекс Lexus Development Center. Отныне автомобили Lexus будут разрабатываться с чистого листа: дизайн, инженерия — все будет своим. Эпоха бэдж-инжиниринга, «ламинирования» автомобилей Toyota для американского рынка, осталась позади. Японцы уверяют, что центр уже вовсю функционирует и в ближайшие годы на свет появятся новые машины — яркие, самобытные, даже революционные!

Вероятное будущее представительских автомобилей Lexus — это гибридные силовые установки, экспресс-проектирование за полтора года и премьера где-то в 2006 году. А настоящее — это обновленный седан Lexus LS430.

ОТЛИЧИТЬ в потоке новый LS430 от «дорестайлингового» нелегко: внешних изменений — минимум. «Лицо» словно перенесло косметическую подтяжку: фальшрадиаторную решетку слегка «натянули» на капот и изменили разрез «глаз», заострив по краям и немного скруглив возле «носа» прозрачные колпаки фар. Кстати, под ними теперь — поворотные ксеноновые прожекторы I-AFS. Прежние эллиптические «противотуманки» превратились в два прямоугольных световых росчерка. А сзади новый Lexus легче всего узнать по двум выглядывающим из-под бампера патрубкам выпускной системы и по задним фонарям, разделенным белой полоской «поворотников». Причем сзади для габаритных огней и стоп-сигналов теперь использованы светодиоды.

Но в пропорциях большого Лексуса все так же безошибочно «читается» Mercedes S-класса предыдущего поколения (W140). Lexus, пожалуй, выглядит более дружелюбно, чем Mercedes, но из-за покатого передка «тяжеловат на корму». Правда, одной «мерседесовской» чертой во внешности LS430 стало меньше: вместо старомодных 17-дюймовых колесных дисков с семью спицами появились элегантные 18-дюймовые пятиспицевые.

Любопытно, что с годами тема сходства с Мерседесами не перестала быть для японцев болезненной. Вот пример. По окончании тест-драйва я возвращаю Lexus LS430 к подъезду фешенебельного отеля. Едва успел отдать ключи человеку в фирменной лексусовской куртке, как рядышком с Лексусом останавливается «сто сороковой» Mercedes такого же серебристого цвета. Ироничная встреча! С чувством настоящего папарацци быстро лезу за фотоаппаратом. Но «парковщик» уже угадал мои намерения, оценил момент и, повторяя скороговоркой: «Нельзя снимать, нельзя снимать!», вскочил за руль Лексуса и задним ходом, против движения, вывел японский седан из-под фотообстрела. А ведь с момента премьеры прошло уже три года...

Интерьер обновленной машины остался практически без изменений. Та же атмосфера дорогого японского автомобиля: разношерстица материалов, фактур и цветов. В центре передней панели — большой жидкокристаллический монитор touch-screen. Прикасаясь к высвечивающимся на экране «виртуальным» кнопкам, можно управлять навигационной системой, бортовым компьютером, климат-контролем или высококлассной аудиосистемой Mark Levinson. Правда, «живых» клавиш и ручек тоже немало, причем некоторые выполнены из светло-серого пластика: он нормально сочетается с таким же серым интерьером, но в черном или бежевом салоне выглядит вызывающе дешево.

Задний диван по-прежнему конкурентоспособен. И места тут достаточно, и сидеть удобно — спинка по-мерседесовски низкого сиденья регулируется по углу наклона. Высокая подоконная линия создает чувство защищенности, а от любопытных глаз можно скрыться за шторками. Правда, натягивать их нужно вручную. В массивном боксе-подлокотнике — эргономичный пульт управления сервоприводом кресла, аудиосистемой, раздельным климат-контролем и... регулируемым вибромассажером!

В черной пещере комбинации приборов вслед за поворотом ключа оживают эффектные белые «оптитронные» шкалы. Между прочим, если кто забыл, optitron — именно лексусовская придумка. Одна за другой гаснут тестовые лампочки различных систем — трекшн-контроль, пневмоподвеска, зарядка батареи... Последней исчезает пиктограмма системы безопасности: в обновленном Лексусе подушек на две больше — спрятанные под передней панелью «аэрбэги» предохраняют ноги водителя и пассажира.

Только глядя на тахометр, можно понять, работает мотор или нет. Сам двигатель V8 4.3 остался без изменений, но подвешен он на модифицированных опорах, которые эффективно гасят вибрации. Селектор «автомата» с кожано-деревянным набалдашником перемещается по новой кулисе — прорезь стала короче, а вместо режимов исключения высших передач появилось боковое ответвление ручного режима. Это видимая часть главного технического нововведения — шестиступенчатой коробки передач Super ECT производства фирмы Aisin. В «секвентальном» режиме, чтобы перейти на повышенную передачу, нужно толкать рычаг от себя, на пониженную — тянуть к себе. Колоритный шеф-инженер отделения Lexus господин Маруямано объяснил, что такая схема продиктована заботой о постоянных клиентах фирмы: мол, для того, чтобы выключить высшие передачи на предыдущей пятиступенчатой коробке, нужно было тоже двигать рычаг на себя. Конечно, освоиться с любым алгоритмом работы коробки — это вопрос привычки. Но, согласитесь, удобнее при торможении понижать передачи, толкая рукоятку от себя...

«Скорострельная» коробка перебирает ступени очень плавно, с едва заметными рывками даже при разгоне «в пол». Дуэт тяговитого 282-сильного мотора и хорошо настроенного «автомата» обеспечивает почти двухтонной машине завидную динамику — если верить заводским данным, с места до 100 км/ч Lexus разгоняется менее чем за семь секунд. Но задемпфированная педаль газа вкупе с великолепной звукоизоляцией скрадывают ощущение динамики. «Полет» проходит по приборам: стрелка тахометра кланяется очередной передаче, а спидометр больше напоминает секундомер — его стрелка равномерно пересчитывает неоновые засечки. Для улучшения акустического комфорта была доработана и выпускная система: трубы изготовили из нержавеющей стали, изменили положение каталитических нейтрализаторов, оптимизировали форму элементов для улучшения аэродинамики днища.

Начавшийся на берегу Женевского озера маршрут увел нас в Альпы. А там снег! Вести пятиметровый Lexus по скользкому альпийскому серпантину, тем более на совершенно не приспособленных для этого летних шинах Bridgestone, — дело непростое. Даже несмотря на помощь очень строгой системы стабилизации VSC. Непросто точно дозировать тягу «мягкой» педалью акселератора. Непросто сохранять спокойствие, когда навстречу ходом вываливается снегоуборочный грейдер с широченным скребком наперевес. Наконец, непросто плести вязь поворотов с таким «длинным» (более трех с половиной оборотов от упора до упора) рулем, то и дело вращая баранку с перехватом рук. Зато как приятно ощущать на ней внятное реактивное действие! Кстати, красивый руль с деревянными вставками оказался в буквальном смысле «поперек себя шире»: его высота — 400 мм, а ширина — 410 мм. Как объяснил энергичный Маруямано-сан, это облегчает маневрирование, потому что при перехвате обод руля оказывается немного ближе.

В стандартное оснащение седана Lexus LS430 теперь входит модернизированная пневмоподвеска с новыми газонаполненными однотрубными амортизаторами. Управляемые компьютером пневмоэлементы с девятью степенями жесткости поддерживают постоянный дорожный просвет вне зависимости от изменения нагрузки и автоматически опускают кузов с ростом скорости. Для пущей плавности хода были увеличены хода подвесок. На гладких франко-швейцарских дорогах Lexus и впрямь напоминал любимый японцами образ — ковер-самолет. Незначительные крены, едва ощутимая вертикальная раскачка. Но стоило под колесами оказаться побитому асфальту, как «ковер-самолет» попадал в зону турбулентности: встряхивало отчетливо вне зависимости от выбранного режима подвески — Normal или Sport.

Японцы очень внимательны к техническим мелочам. Например, в список доработок тормозной системы вошли не только увеличенные тормозные диски, новые алюминиевые скобы и главный тормозной цилиндр меньшего диаметра с длинным ходом штока. Изменилась даже форма и масса самой площадки педали тормоза — это сделано ради снижения резонансных вибраций. В штатных режимах тормоза очень понятные и мягкие, но при интенсивном замедлении ход педали оказывается длиннее, чем ожидаешь.

Можно было бы еще рассказать об интереснейшем дополнительном оборудовании, без которого невозможно представить себе европейский Lexus LS430. О невероятно умной системе голосового управления навигацией, бортовым компьютером и «музыкой» — Lexus без труда распознает около трехсот голосовых команд и разговаривает с седоками приятным женским голосом. Можно было рассказать о цветной видеокамере заднего вида, передающей широкоугольное изображение на центральный дисплей при включенной задней передаче. О навороченном встроенном телефонном комплекте hands free с поддержкой протокола Bluetooth. Наконец, можно было бы посвятить не один абзац высококлассной аудиосистеме Mark Levinson: под акустические особенности салона LS430 ее адаптировал один из шеф-инженеров компании Lexus Фил Мацио, прекрасный джазовый гитарист. Можно было бы сделать эти аксессуары красивой жизни главными героями повествования, если бы... Если бы они имели хоть какое-нибудь отношение к нашей, российской действительности. Увы, ни «левинсона», ни экрана touch-screen, ни «синего зуба» — ничего этого не будет в автомобилях российской комплектации по цене 95400 долларов США! Дело в том, что вся эта электроника интегрирована с бесполезной пока в наших широтах системой навигации. А раз так, считают японцы, то россияне не захотят переплачивать за неработающую «навигацию».

Более того, оказалось, что мы такие не одни. Например, в Ирландии, где тоже еще не завершен процесс электронного картографирования местности, Лексусы с «полным фаршем» тоже не предлагаются. Но и там уже хотят покупать машины с цветным дисплеем и камерой заднего вида! Поэтому японцы все-таки задумались над составлением альтернативных комплектаций. Так что, возможно, скоро официальные российские дилеры все-таки предложат клиентам «говорящие» Лексусы. А пока японцы оставляют вышеперечисленные прибыльные бирюльки на откуп серым дилерам, планируя в следующем году официально продать в России около трехсот обновленных седанов Lexus LS430.




Михаил ПЕТРОВСКИЙ

По материалам сайта www.a-r.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: