Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство crown | Lexus gs300lhd

Семейство CROWN

Lexus GS300LHD

10.09.2006

    По материалам www.whatodo.ru

Давно ли появился на автомобильном горизонте первый Lexus? Всего каких-нибудь лет десять назад. И, представьте, за столь короткий срок новая марка стала не только известной и популярной, но и престижной! «Виной» тому — исключительное качество и надежность продукции «Тойоты». Но этого японцам мало — они уже рвутся в технологические лидеры и желают быть законодателями мод в секторе роскошных автомобилей. Серьезная на то заявка — новый Lexus GS300...

Это уже второе поколение «Лексусов» серии GS. Первое появилось в 1993 г., причем тогда к разработке внешнего облика машин приложил руку итальянский маэстро Джоржето Джуджаро. Прошло всего четыре года, и прошлой осенью на автосалоне во Франкфурте уже красовался новый с иголочки GS 300. На сей раз японские дизайнеры обошлись собственными силами, и получилось это у них совсем недурно. Исчезла, правда, былая законченность линий, — то, что называется «ни убавить, ни прибавить». Но это наверное та цена, которую пришлось заплатить за более современный и стопроцентно узнаваемый облик.

Действительно, благодаря четырехглазым фарам неправильной формы, Lexus GS 300 невозможно ни с чем перепутать. Похоже эти «четырехглазки» становятся фирменной чертой «лексусов» (аналогичной светотехникой оснащается и новейший внедорожник Lexus LX 470). В таком же стиле, кстати, выполнены на «трехсотом» и задние фонари...

Впрочем, новый дизайн отнюдь не главное изменение. Lexus GS 300 стал заметно (на целых 16 сантиметров) короче своего предшественника. Однако салон — за счет немного возросшей колесной базы — при этом получился даже просторнее. Такая перекомпоновка позволила добиться более рационального распределения нагрузки по осям — на переднюю теперь приходится 53%, а на заднюю, соответственно, 47% веса автомобиля. Улучшена и аэродинамика — Сх удалось снизить с 0,31 до 0,29, несмотря на то, что Lexus слегка раздался в ширину и в высоту.

Надо сказать, что легковые «Лексусы» имеют репутацию автомобилей с отточенными ездовыми характеристиками, сочетающими в себе и комфорт и спортивные задатки.

В полной мере это относилось и к предыдущему GS 300, который имел к тому же «заряженную» модификацию Т3. Новая модель пока не обзавелась подобной версией, зато на американском рынке она предлагается не только с 3-литровой шестеркой, но и в исполнении GS 400 с двигателем V8 объемом четыре литра. Появится ли в Европе «четырехсотый» и будет ли производиться «пришпоренный» GS пока не ясно, но и стандартная модификация не лыком шита.

Как и прежде на Lexus GS 300 устанавливают рядный шестицилиндровый двигатель с двумя валами в головке блока и 24 клапанами. Мотор подвергся небольшой модернизации — увеличена степень сжатия, снижены потери на трение и сопротивление выхлопным газам. В результате увеличилась мощность двигателя и крутящий момент.

Новый двигатель унаследовал систему изменения фаз газораспределения VVT-i, которая варьирует момент открытия впускных клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель, улучшая наполнение цилиндров рабочей смесью. Системы управления двигателем, коробкой передач, «электронная педаль газа», а также ABS, traction control и система стабилизации траектории образуют единую сеть и действуют согласованно друг с другом.

Пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которая сменила на Lexus GS 300 четырехступенчатую еще в 1996 г., теперь модернизирована.

Сокращены запаздывания при переходе на низшие ступени и уменьшилось время самого переключения. Как результат — более плавная работа и отсутствие рывков при смене передачи. Коробка сама подстраивается под манеру вождения и дорожные условия. Есть, разумеется, и ручной выбор режимов — обычный, спортивный и зимний, а на GS 400 в качестве стандартного оборудования на руле устанавливается кнопочный переключатель передач.

Полностью новая независимая задняя подвеска на двойных поперечных рычагах обеспечивает большую точность и стабильность геометрических параметров, улучшая управляемость машины и поддерживая высокий комфорт. А ее компоновка со смещенными вниз пружинами более компактна и позволяет увеличить объем багажного отсека.

Сохранять полный контроль над автомобилем в любых ситуациях и на любых скоростях помогает новый гидроусилитель, насос которого имеет электронное управление. С ростом скорости его производительность падает, а реактивные усилия на руле возрастают. К тому же это способствует дополнительной экономии топлива.

Салон изобилует оригинальными решениями. В первую очередь бросается в глаза инструментальная панель с тремя крупными раздельными приборами, которые похожи на пустые черные «глазницы». Но стоит включить зажигание и они преображаются, подсвечиваясь мягким зеленоватым светом, яркость которого автоматически меняется в зависимости от наружной освещенности.

Система климат-контроля (с раздельными регулировками для водителя и переднего пассажира) оснащена датчиками, определяющими содержание выхлопных газов в воздухе и автоматически переключается с забора воздуха извне на циркуляцию внутри салона. Автоматика меняет также, в зависимости от уровня шума, громкость звучания аудиосистемы Lexus/Nakamichi.

Для некоторых рынков предлагается навигационная система, чей большой многофункциональный дисплей почти полностью заменяет собой органы управления климатом и стереосистемой — на него выводятся вся информация об их работе, показания трипкомпьютера и системы диагностики. Выбор необходимых установок осуществляется нажатием на соответствующие пункты меню прямо на экране.

Электроприводы всех стекол и люка имеют механизм, который для исключения несчастных случаев предотвращает защемление объектов, оказавшихся в проеме. Надо сказать, что безопасности в автомобиле вообще уделено большое внимание. Разумеется, в соответствии с современными требованиями кузов имеет силовую структуру с поглощающими энергию удара деформируемыми зонами и жестким каркасом пассажирского отсека. В стандартное оснащение входят передние и боковые подушки безопасности для сидящих впереди, а также ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий.

Хотя многие из использованных на Lexus GS 300 решений уже далеко не редкость, их сочетание в одном автомобиле делает его весьма незаурядным. Тем более, что в некоторых вещах, как, например, многофункциональный дисплей, японцы опередили конкурентов: Mercedes S-класса, оснащенный подобной штучкой, дебютирует только осенью — спустя год после Lexus GS 300.

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: