Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство crown | Crown jzs153 '1999

Семейство CROWN

Crown JZS153 '1999

10.09.2006

   

По материалам сайта http://www.gorodauto.ru/

Toyota Crown - Повелитель дорог

На европейском рынке полный привод для линейки легковых автомобилей класса "люкс" сейчас предлагают только две компании - немецкие Audi и Mercedes-Benz. У остальных автопроизводителей седаны и универсалы с пометкой 4Х4 появляются эпизодически. На внутреннем японском рынке дела обстоят ничем не лучше. И хотя в Европе полный привод постепенно становится одним из элементов насущной необходимости для каждого представительского автомобиля, японские производители пока придерживаются классической компоновки. Компания Toyota, пожалуй, единственная, кто позволил себе выпустить полноприводный автомобиль высшего класса.

Toyota Crown. Этим все сказано

Многие автолюбители уважают машины марки Toyota за их безупречную надежность, доходящую до того, что даже в "убитом" виде эти автомобили с гордостью несут свой шильдик на капоте. Именно благодаря этому, за долгие годы своего существования автомобили этой марки снискали широкую популярность как в Японии, так и в России. В наши дни каждый из автомобилей Toyota обладает огромным количеством комплектаций и модификаций. Половина всей производственной гаммы имеет полноприводную платформу. В нее входит и неувядающая Corolla и популярный (а ныне снятый с производства) Mark II и величественный Crown.

Японский Mercedes

Toyota Crown всегда считалась атрибутом роскоши
Даже боковые зеркала имеют хромированные вставки

В России Crown пользуется широкой популярностью среди людей, думающих о покупке Mercedes-Benz или BMW, но не имеющих средств на его приобретение. Crown имеет пять метров в длину и два в ширину, роскошный салон и мощный двигатель. Все, что необходимо автомобилю класса "люкс". А цена, в сравнении с европейскими аналогами, и вовсе кажется мизерной. Но вот незадача - официально автомобиль не поставляется в Россию, поэтому большинство Crown бороздят дороги Восточной Сибири и дальнего Востока. А местный климат, как известно, не позволяет ездить круглый год на летних шинах. Поэтому, наряду с другими автомобилями японского производства, Toyota Crown набирает все больший интерес именно в полноприводной модификации. Тем паче, его цена не сильно отличается от цены автомобиля в стандартной комплектации. Но, тем не менее, такие машины все еще можно пересчитать по пальцам. Все-таки Crown пользуется большим спросом в модификации с классическим задним приводом. Мне же было интересно испытать автомобиль именно с полным приводом. Благо, автомобиль нашелся довольно быстро. Темно-синий Crown 1999 года выпуска.

Рядом с тахометром можно увидеть небольшую "лампочку" - 4WD
Японская смекалка

Для теста полноприводной машины погода в тот день выдалась не самой удачной. Прошедший на днях густой снегопад уже успел превратиться в мерзкую грязную кашу и хорошо прилипал к кузовам автомобилей. До блеска вымытый и отполированный Crown стоял у ворот автосалона, удивляя прохожих своей чистотой. Но переносить тест на другой день было уже просто бессмысленно.

При тщательном внешнем осмотре автомобиля выяснилось, что за исключением таблички Four на крышке багажника, ничто не говорит о принадлежности автомобиля к семейству полноприводных Toyota. Даже подготовленный человек не сможет отличить этот автомобиль от обычного Crown. Дизайн машины, как и прежде, безупречен. Величественная решетка радиатора, большие блок-фары, мощные бампера. Как и полагается представительскому автомобилю, множество деталей Crown украшены хромом. В их числе решетка радиатора, защитные молдинги, фонари, стекла, двери, ручки дверей... Даже зеркала заднего вида обрамлены хромированными полосками. Автомобилю, разве что, не хватает литых колесных дисков вместо заводских колпаков. С ними автомобиль выглядел бы на порядок солиднее. Но это не главное. Ведь если автомобиль первоначально хорош, его не испортит ни отсутствие колесных дисков, ни малое количество хрома, ни цвет кузова. А если наоборот, то, что бы ты не делал, он так и останется безликим. В отношении этого Crown вряд ли найдется равный. Автомобиль выпускается без малого вот уже пятьдесят лет. И каждое новое его поколение несет в себе дух легендарного автомобиля.

Просто и со вкусом

Центральный подлокотник сочетает в себе массу полезных свойств

Теперь, погрузившись на переднее сиденье и подогнав его под себя, пора и осмотреться вокруг. Салон Toyota Crown отличается присущей японским автомобилям добротностью изготовления. Качество пластика на высоком уровне. Руль и ручки дверей очень удобны. Продумана эргономика. Но, при этом, нет ни одной кричащей детали. Все просто и со вкусом. Внутреннего пространства кажется больше, чем всего автомобиля. И это при том, что размеры машины сравнимы с приличным внедорожником! На заднем диване с легкостью помещаются трое взрослых. Хотя сама концепция автомобиля предполагает наличие только двух пассажиров. К этому подначивает и огромный центральный подлокотник с красивой вставкой "под дерево", двумя подстаканниками и небольшим бардачком. Мне достался вариант Super Saloon E - самый простой в обширной гамме Toyota Crown. В стандартную комплектацию такого автомобиля входит гидроусилитель руля, климат-контроль, электроприводы стекол и зеркал, центральный замок, две подушки безопасности, кассетный магнитофон и, наконец, отделка салона "под дерево". Негусто, - подумал я. - Могли бы для приличия и CD-плеер поставить. Впрочем, большинству покупателей этого вполне хватит.

Задние фонари не просто большие - они огромные

Особого разговора заслуживает сиденье водителя. Оно, как и все остальные посадочные места в автомобиле, обладает широким диапазоном регулировок, мягкой подушкой и удобной спинкой. В чем же тогда его отличие? - спросите вы. А вот в чем. Toyota заботится не только о тех пассажирах, что сидят сзади, но и о водителе. Ведь ежедневно за рулем автомобиля он проводит по несколько часов, а то и больше, перевозя пассажиров из точки А в точку В, из точки В в точку С, из точки С в точку D и так далее. А для того, чтобы за это время он порядком не устал, необходимо обеспечить его надлежащим комфортом. Вот тогда японцы и придумали раскладной водительский подголовник. В своем обычном положении он не представляет ничего особенного. Но стоит повернуть небольшую ручку, как простой подголовник превращается... в массажер шейных позвонков.

Один к четырем

Как уже было сказано выше, ничто не говорит о том, что Crown оснащен полным приводом. Но стоит тронуться с места, сразу понимаешь, что автомобиль отнюдь не простой. Удивительная легкость старта на любом покрытии - вот главное отличие Toyota Crown Four. Где бы вы не находились - на снегу, на льду, на мокром асфальте или просто на дороге - автомобиль стартует без малейшей пробуксовки. А затем вас с неимоверной силой подхватывают 200 "лошадей" 2,5-литрового мотора и плавно уносят вперед. Кстати, по субъективным ощущениям разгон до ста километров в час занимает около 10 секунд. Неважно, на каком покрытии... Полный привод коренным образом изменил управляемость автомобиля. Отныне Crown гораздо сложнее отправить в занос. Даже после нескольких манипуляций с рулем и педалью газа автомобиль, послушно виляя хвостом, вошел в поворот, а затем в другой, третий... Разумеется, полный привод подразумевает и увеличенный расход топлива - около 15 литров бензина на 100 километров в городском цикле. Но кто сказал, что за отличную управляемость не надо платить деньги?

Во всем остальном Crown остался самим собой. Мягким, величественным и вселяющим уверенность. Уверенность за то, что вас всегда будут уважать на дороге. А маленькие детишки, как и прежде, будут показывать пальцем на ваш автомобиль - "Смотри, какая машина! Когда я выросту у меня будет такая же...". Только теперь вы не будете с завистью оглядываться, проезжая мимо внедорожника. Ведь у вас отныне тоже полный привод!

Сергей Осипенко

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Александр

10.09.2006

Привет. 12 лет эксплуатации Toyota Crown Four 2000 года. Замена ДВС через 8 лет, ежегодный ремонт ходовки, два раза замена рулевой рейки, два раза радиатор, два раза передний бампер, два раза задний бампер, замена навесного два раза, все запчасти доступны, в среднем расход ежегодно 60,0 - 90,0 тыс руб. но в СТО должны понимать данное авто без проблем. Расход 14,5 зимой, 12 летом. Комфорт соответствует стандарту авто.