Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство crown | Crown gs131 '1991

Семейство CROWN

Crown GS131 '1991

10.09.2006

    Материал сайта www.jnc.farpost.com

Вот, собственно, моя нынешняя машина. Ну что тут сказать... Это Краун. Пароход. Не потому, что тяжелый, да и не сильно он и тяжелый-то - а потому, что всем своим видом, всеми своими повадками он дает понять, что ездить на нем нужно плавно, спокойно и размеренно. Если хочется - можно ездить быстро. Настолько быстро, насколько это позволяет 2-литровый двигатель. Но при этом - плавно, спокойно и размеренно. ;)

Эта машина очень популярна у нас, она давно обросла легендами о своей невероятной неубиваемости, и это, наверное, действительно так. Убить ее сложно. Во-первых, рама. Настоящая цельная рама от носа и до хвоста.

Передняя подвеска - старинной конструкции, двухрычажная, как на Жигулях, с шаровыми размером "с кулак". ;) Никто никогда не видел эти шаровые вырванными. Сзади - два диагональных рычага солидных размеров, что-либо сделать с которыми также сложно. Но кинематика такой подвески, конечно же, далека от совершенства. У нее есть такая особенность - пружины, в силу своей изначальной мягкости, с возрастом, естественно, становятся еще мягче, ходы же передней подвески очень небольшие, в результате ее постоянно "пробивает" до отбойника. (на том же Марке надо постараться, чтоб "пробить" даже просевшую подвеску). Выход один - пружины надо менять. Задняя же подвеска очень "длинноногая", при этом не имеет стабилизатора поперечной устойчивости. :( Самому приделать, что ли - ведь на более дорогих комплектациях Royal Saloon она уже есть... Рулевой механизм - трапеция, так называемый "винт с гайкой на циркулирующих шариках" (это его официальное заумное название, насколько я помню из букварей). Руль легкий и совсем не острый, вдобавок, увы, не имеет четко выраженного "нуля".

Салон неплох. Имеется все, что полагается, и даже, несмотря на то, что комплектация одна из самых дешевых, есть индивидуальная подсветка для задних пассажиров и дефлекторы индивидуальной вентиляции/отопления. Экспериментальным путем я выяснил, что эти дефлекторы просто для понту - какой бы режим обдува не включался, из них не дует. Видимо, унификация сказалась. ;) Единственное, к чему я привык на предыдущих машинах, и чего мне не хватает здесь - регулировки наклона подушки водительского сиденья. В более дорогих комплектациях сиденье имеет электроприводы, и там все в порядке, но у меня регулировки механические, и я очень хотел бы посмотреть на того умника в фирме Тойота, который вместо двух "крутилок", как на почти всех Тойотах, при помощи которых можно поднимать/опускать переднюю и заднюю часть подушки независимо, меняя, таким образом, как высоту, так и наклон в любую сторону, применил здесь только одну. В результате, подушку целиком можно или поднять и одновременно сдвинуть чуть вперед или опустить и одновременно сдвинуть чуть назад (это помимо обычной продольной регулировки). Наклон подушки при этом не меняется. Мне с моим ростом (188 см) пришлось, разумеется, отрегулировать сиденье максимально вниз и назад. Но этого оказалось недостаточно, потому что между, гм, бедрами и подушкой остался "клинообразный" зазор. При обычной городской езде он не мешает, но в дальней поездке... 2-3 часа - и все: затекают ноги, "подвешенные" в воздухе, и затекает пятая точка, на которую приходится весь вес тела. А до Владивостока-то - 10-12 часов хода...

Кстати, возвращаясь к ходовой. Когда я пересел на эту машину, она была на зимнем комплекте колес (см. внизу странички). Летом я "переобул" ее в летнюю "беговую" резину на дисках бОльшего размера и... поразился, насколько изменился характер машины. Сразу, резко. Уменьшились запаздывания на руле, лучше стала курсовая устойчивость, уменьшились крены. И, разумеется, стало гораздо жестче. ;) Обратная процедура - осеннее переобувание в зимнюю резину - поразила меня еще больше. На малейшей неровности машина стала мелко-мелко покачиваться, "колыхаться", как кусок холодца на тарелке. Впрочем, привык быстро. ;)

Резюме. В общем, хорошая добротная прочная Тойота. Из всех японок наиболее близка к нашей Волге. И она мне нравится. Я ее, наверное, даже люблю. Но поменяю при первой же возможности на что-то другое. Для кого-то эта машина была бы лучшим выбором "на всю оставшуюся жизнь" - прочно, комфортно и надежно. Но не для меня.

...С момента написания всего предыдущего текста прошло почти 3 месяца и сейчас у меня есть опыт эксплуатации этой машины в зимних условиях. И я начинаю проникаться уважением к ней, особенно после недавнего 3-дневного сильного снегопада, в результате которого дороги превратились черт знает во что. Не в том смысле, что скользкие, а в том смысле, что бугристые и неровные - кочка на кочке, яма на яме. :( Так вот - Крауну пофигу такие дороги. Прет как танк. Весь из себя железный такой... Красота.

Краткое описание:

Модель: Toyota Crown Hardtop

Комплектация: 2.0 Super Saloon E

Код кузова: GS131

Размеры (Д/Ш/В): 4690/1695/1400 мм

Колесная база: 2730 мм

Снаряженный вес: 1480 кг

Двигатель: 1G-FE, 1988 см3, рядная шестерка, DOHC 24 клапана, многоточечный впрыск TCCS, мощность: 135 лс @ 5600 об/мин, момент: 180 Nm @ 4400 об/мин

Трансмиссия: RWD, автоматическая КПП A42DL, простая, без какой-либо электроники

Рулевое: трапеция, с гидроусилителем

Подвеска: передняя: двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя: независимая на диагональных рычагах

Тормоза: все дисковые вентилируемые

Колеса: два комплекта: литье 6.5JJ x 15 (на лето), штатное литье Toyota 5.5JJ x 14 (на зиму)

Шины: два комплекта: Toyo NP-01, 195/65 R15 (на лето), Falken ESPIA MV-02S, 205/70 R14 (на зиму)

Емкость топливного бака: 72 л

Месяц/год выпуска: март 1991

http://www.jnc.farpost.com/

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение:

Все комментарии:

Robertawal

10.09.2006

Бейблейд Такара Томи