Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Nadia '1998 (rev)

Семейство CORONA / CARINA

Nadia '1998 (rev)

10.09.2006

    Вячеслав Старцев, "Город Авто" (Иркутск)

Только-только стали у нас появляться четырехглазые уродцы, имя которым – «Надежда» ВАЗ-2120. Ну что же, каждый надеется на свое. Обидно только, что надежда отечественного автопрома на процветание (если именно этот смысл вкладывался в название) способна отпугнуть своими дизайнерскими изысками даже самого ярого патриота.

А между тем ушлые в автомобильных делах японцы еще в далеком (для них, разумеется) 1998 году создали минивэн, который назвали очень даже по-русски – «Надя» (NADIA). Улавливаете аналогию? Однако на том, что оба автомобиля являются практически тезками, все их сходство и заканчивается.

Что самое главное в проектировании однообъемника, рассчитанного на перевозку большого количества людей и весьма габаритные грузы? Правильно, не «перегрузить» заднюю часть, иначе автомобиль будет казаться слишком громоздким. Опять же, попытки сгладить профиль минивэна могут привести к тому, что автомобиль получится яйцеобразным, примером чему – TOYOTA ESTIMA (LUCIDA, EMINA и т. д.). С этой точки зрения NADIA просто идеальна – имея вместительный салон и огромный багажник (так и хочется назвать его «багажным отделением»), автомобиль совершенно не кажется большим. Добиться такого впечатления помогла ровная линия бокового остекления, делающая верхнюю часть «Нади» словно невесомой. Не последнюю роль сыграли и осветительные приборы: огромные передние блок-фары под прозрачными колпаками из сверхпрочного пластика придают минивэну несколько удивленное выражение, а расположенная вертикально задняя оптика оригинальной конструкции лишь подчеркивает желание японских дизайнеров отойти от образа автобуса при создании семейного минивэна. Дополняет общую картину «обувь» автомобиля – легкосплавные диски размерностью «всего лишь» 15 дюймов с резиной DUNLOP 195/60.

Нажатие кнопки на ключе вызывает дистанционное срабатывание центрального замка и… Просто удивительно, как японцы умудрились втиснуть такой огромный салон в небольшой минивэн? Изнутри автомобиль кажется гораздо больше, чем снаружи. Светло-серая обивка потолка и дверей, обтянутые золотистым шелком (!) сиденья и двухцветная передняя панель создают некое подобие (надо сказать, весьма удачное) уютной домашней обстановки. Подгонка передних сидений «под себя» (причем совершенно не важно, какого роста водитель и пассажир) не займет и минуты. Регулируемый по высоте руль (о гидроусилителе можно и не упоминать) с размещенной на колонке «кочергой» АКП также даст почувствовать себя как образцовым водителем, так и пилотом «Формулы 1». Передняя панель без особых изысков (подушки безопасности – не в счет), с расположенным в центре электронным табло, отражающим скорость, обороты двигателя, количество топлива и пробег. Как и полагается, интенсивность свечения дисплея можно регулировать. Среди особенностей – регулируемое по высоте изображение и своеобразная конструкция самого дисплея, благодаря которой все его показания видны только водителю – для сидящего рядом пассажира экран продолжает оставаться абсолютно черным. Нет даже указателя температуры охлаждающей жидкости – вместо него на находящемся прямо за рулем мини-дисплее имеется изображение термометра. Так вот, когда двигатель холодный – «градусник» синего цвета, при перегреве – естественно, красного, а при нормальной температуре он просто пропадает с экрана, чтобы не обременять водителя лишней, по мнению японцев, информацией. На этом же экране высвечиваются режимы работы четырехступенчатого «автомата», индикаторы открытых дверей непристегнутого ремня безопасности, а также указатели поворотов. Наружные зеркала, понятное дело, электрические, с функцией «складывания» при парковке. Боковые стекла, разумеется, тоже с электроприводом. Почему «разумеется»? Да потому что во всем мире уже давно поняли, что электроподъемники стекол нужны не столько для комфорта, сколько для безопасности движения, поскольку не заставляют водителя налегать на «весла» и отвлекаться от дороги. (Интересно, а «Надежды» с электроподъемниками есть или это считается перспективной разработкой?) Стандартная климатическая установка (эх, нам бы такие стандарты!) включает в себя «печку» и кондиционер, а громкости стандартной же магнитолы «TOYOTA» вкупе с четырьмя штатными динамиками вполне достаточно, чтобы оглушить не только всех, кто находится в салоне, но и случайных прохожих, имевших неосторожность оказаться в этот момент недалеко от машины. При всем при этом шумоизоляция салона отменная – при закрытых стеклах посторонние звуки практически не слышны, а о работе двигателя напоминает лишь шкала тахометра да низкий вой при особо «удачном» нажатии на педаль газа.

Сказать, что задние пассажиры «Нади» будут чувствовать себя комфортно – не сказать ничего. Два баскетболиста, спокойно играющие здесь на баянах – конечно, преувеличение, но небольшое. Кроме того, к услугам задних пассажиров – раздельные подлокотники с персональными подстаканниками. Немного огорчило лишь отсутствие бокса между передними сиденьями, что весьма нехарактерно для минивэна, но зато позволяет почти не нагибаясь перемещаться с одного ряда сидений на другой.

Под капотом скромница NADIA прячет четырехцилиндровый рядный двигатель 3S с рабочим объемом 2 литра и системой распределенного впрыска D-4, способный уверенно тянуть автомобиль с самых низов, а его 135 «лошадей» (это - по паспорту. В реальности, говорят, больше) не позволят «потеряться» и на скоростном шоссе.

Ну что, пора перейти от теории к практике. Завожу двигатель (о том, что это действительно произошло, свидетельствует лишь шкала тахометра. светящаяся нежно-зеленым цветом где-то в глубине центрального дисплея) и покидаю пределы автосалона. К сожалению, сегодняшняя поездка будет краткой – бензина в баке осталось всего чуть-чуть. Ну что же, за рулем такой машины приятно провести даже несколько минут, и я давлю на газ.

Странно… «Надя» оснащена обычной (пусть и электронноуправляемой) АКПП, а не вариатором, так почему же переключения совсем не ощущаются? Вот ведь до чего техника дошла! Реакции руля на повороты вполне предсказуемая, но не острая. Это и понятно, NADIA – не спорткупе. Даже на скорости за 80 км/час гидроусилитель не делает рулевое управление «резиновым», и минивэн проходит повороты уверенно и предсказуемо. Крен при этом минимальный, а передний привод легко возвращает машину к прямолинейному движению, а дисковые тормоза с четырьмя ABS (каждая отвечает за «свое» колесо, и никакого электронного распределения тормозного усилия не требуется) вселяют уверенность, что отправить «Надю» в неуправляемый занос способны лишь форс-мажорные обстоятельства. Что поделать, безопасность семейного автомобиля (как впрочем, и любого другого) ставится японцами на первое место. Может, и мы когда-нибудь об этом задумаемся?

Подвеска «Нади» практически не реагирует на мелкие неровности, а на колдобины покрупнее отвечает лишь легким покачиванием кузова. И никаких стуков и лихорадочной пляски руля! Может, японцы подвеску из другого металла делают? Однако размышлять над этим нет времени – индикатор топлива уже не моргает, а горит постоянно. Еще немного – и придется мне красавицу «Надю» вручную в салон закатывать. Пора возвращаться и делать общие выводы.

А они следующие. TOYOTA NADIA – добротный семейный минивэн, предназначенный для комфортного и безопасного перемещения как по асфальтовым магистралям, так и по проселочным грунтовкам (просвет позволяет). Разумеется, ставить рекорды скорости или участвовать в экстремальном off-road он не способен – для этого есть другие автомобили. Но все остальное – пожалуйста.

А мы? Да что мы… Уж не до хорошего, хоть бы научиться у нашей «Надежды» детали передней панели друг к другу подгонять, чтоб меньше скрипела и дребезжала. Или скрипящие панели и забитые молотком шурупы – визитная карточка российского автомобилестроения?

По материалам сайта www.pravo.ruz.net

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: