Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Avensis (t250) vs. mondeolhd

Семейство CORONA / CARINA

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

10.09.2006

    ЕЗДИТЬ ИЛИ ВОЗИТЬ?
 

   ПОСТАВИТЬ НА ВИД
   Начнем знакомство с "Тойоты-Авенсис". Нынешняя машина спроектирована и выпускается в Европе. Это уже второе поколение европейских "тойот". Что нынче считают востребованным в Старом Свете? Прежнюю машину отличали весьма скромный вид и размеры, да и салон не был особенно просторным. Новый "Авенсис" выглядит внушительно. Даже чем-то напоминает "Фольксваген-Пассат" - то ли выпуклой решеткой передка, переходящей в бампер, то ли скругленной линией крыши. Впрочем, на вид он даже массивнее немецкого "коллеги": округлые боковины без всяких подштамповок, высокая поясная линия, в плотные колесные ниши едва вмещаются шины размерности 205/55R16, ставшей уже неофициальным стандартом в классе. В общем, солидности с избытком, узнаваемости тоже. Чего не хватает? Легкости силуэта, изящности или спортивности? Посмотрим на второго участника теста.
   "Форд-Мондео" на 101 мм длиннее, на 52 мм ниже и на столько же шире. Неудивительно, что он выглядит более стремительным и поджарым, а низкая поясная линия и молдинг на дверях зрительно удлиняют машину. Колесные ниши "Форда", наоборот, сделаны с запасом, а массивные отбортовки зрительно расширяют их. Весь облик автомобиля не вызывает никаких "тяжеловесных" ассоциаций. Правда, в этом классе это не всегда плюс: солидность часто отождествляют с "полнотой".
   ПРИНЦИП РАЗУМНОЙ ДОСТАТОЧНОСТИ
   Автомобили сегмента "D" - пример "разумной достаточности" в сравнении со следующим - "Е", часто именуемым "бизнес-классом". По размерам салона, да и по возможностям оснащения они фактически не уступают более престижным машинам. Основное отличие до недавнего времени выражалось в отсутствии особо мощных модификаций, но теперь, видимо, остаются только наружные размеры. Впрочем, деление на классы все более условно: тот же "Форд-Мондео" по длине сильно вышел за полагающиеся 4,6 м, да и "Тойота-Авенсис" не укладывается в рамки. Так что в реальной жизни сегмент определяется скорее ценой базовой модификации и относительно скромными моторами для нее.
   Несмотря на новизну, "Тойота-Авенсис" не пошла на поводу у модной тенденции создавать престижные модификации в общем-то простых машин - гамма двигателей ограничена двухлитровым агрегатом. А вот маркетинг автомобиля в России не похож на европейский - базовую комплектацию с мотором 1,6 л к нам не завозят. Впрочем, "Мондео" с восьмиклапанным мотором 1,8 л здесь тоже не продается. Комплекс владельца "большой машины" пока не позволяет соотечественникам трезво подходить к выбору скромного мотора и оснащения. Итак, что считает необходимым "Тойота"?
   Базовая комплектация "Авенсиса" по европейским понятиям роскошна. Климатическая установка с раздельным управлением для водителя и пассажира, бортовой компьютер, панель приборов с желтой электролюминесцентной подсветкой, вставки под дерево, обшитые кожей руль, набалдашник рычага коробки передач и даже внутренние дверные ручки, подогрев передних сидений с плавной регулировкой, автоматически затемняемое внутреннее зеркало с электрохромным покрытием, наружные зеркала с подогревом и автоматическим складыванием, а также девять (!) подушек безопасности. Жаль, что в России не разрешаются автомобильные GPS-приемники - контроллер бортового компьютера "Авенсиса" оказывается незагруженным. Нечетное количество подушек объясняется довольно просто - у водителя есть дополнительная "коленная" подушка, предотвращающая травмы ног о переднюю панель и рулевую колонку при лобовом столкновении. Нечто подобное было на "КИА-Спортидж" для американского рынка, но в Европе такое решение в новинку. Весьма серьезная аудиосистема, доводкой которой занимался сам главный конструктор Сугуя Фукусато, включает кассетную магнитолу, проигрыватель компакт-дисков, цифровой процессор сигнала и восемь динамиков. А приемник, помимо традиционных диапазонов и информации RDS, способен принимать вещание в цифровом формате (которого у нас пока нет). Надо сказать, при скромной мощности динамиков и усилителя (всего 40 Вт на канал) система не только производит впечатление гораздо более мощной, но и удивляет четкой звуковой картиной, которую можно услышать лишь в автомобилях аудиофилов.
   На этом фоне оснащение "Форда-Мондео 1,8 Core" выглядит спартанским. Передние стеклоподъемники, кондиционер, электрическая регулировка водительского сиденья по высоте, две подушки безопасности, фирменная магнитола и большие овальные часы на передней панели. Даже наружные зеркала регулируются вручную. Но, скажите, разве здесь не хватает чего-то действительно нужного? Уж если пенять на зеркала, то сначала на их неудачную форму и лишь потом на отсутствие электрорегулировки и подогрева. Впрочем, все недостающее есть в списках дополнительного оборудования.
   САЛОН РАДИ САЛОНА
   Размер или удобство? К нашей паре этот вопрос не относится - водители ростом от полутора до двух метров найдут оптимальную посадку, при этом даже за самым высоким из них человек среднего роста уместится с комфортом. Так же реально в той и другой машине рассадить четверых пассажиров внушительной комплекции. Различия в длине салона и диапазонах регулировки сидений минимальные. Единственное, по-настоящему заметное - в ширине салона на уровне плеч для задних пассажиров: тут "Форд-Мондео" превосходит "Тойоту-Авенсис" на 50 мм. Если оценивать вместимость заднего сиденья в условных пассажирах, то в "Форде" их уместится 2,8, а в "Тойоте" 2,7.
   Впрочем, нам важнее компоновка водительского места. При общем сходстве размеров разница весьма заметна - у "Форда-Мондео" гораздо больше диапазон регулировки по высоте, шире возможности рулевой колонки. Правда, в нижнем положении руль может мешать коленям при посадке. Незамысловатое и довольно жесткое кресло в "Мондео" весьма удобно, но требует тщательной подгонки. Желание уехать со стоянки побыстрее обернется необходимостью уже через 15-20 минут устраиваться заново. "Тойота-Авенсис" - прямая противоположность; в ней мягкость подушки и спинки скрадывает наспех выбранные регулировки. При этом многое зависит не только от пропорций, но и от массы водителя. Если легкий и худосочный "драйвер" надежно удерживается боковыми валиками, то его коллега весом более центнера просто расплющивает мягкое кресло своей спиной - какая уж тут фиксация в повороте. Однако комфорт при этом не страдает, жертвой становится лишь ощущение автомобиля - сидя на мягком диване, сложнее что-либо почувствовать...
   НА НАШИХ ДОРОГАХ
   "Форд-Мондео" к российским условиям подготовлен: увеличенный просвет, грязезащитные фартуки, усиленная подвеска. "Тойота-Авенсис" прибывает в специальном исполнении "для плохих дорог и холодного климата" с увеличенным на 20 мм дорожным просветом, более мощными стартером и аккумулятором. Из отверстий и скрытых полостей иной раз и повиснет капля свежего антикора - береженого бог бережет... Но невзирая на увеличенный просвет, при парковке, особенно носом к тротуару, на "Тойоте-Авенсис" нужно быть предельно внимательным - большой передний свес и низко висящий бампер легко могут ввергнуть вас в непредвиденные расходы.
   Пока асфальт не слишком разбит и покрытие не "заиграло" волнами, лидерство "Тойоты-Авенсис" неоспоримо - ее подвеска легко и практически бесшумно справляется с мелкими дефектами покрытия и хаотичными неровностями. Проблемы, как обычно, начинаются на волнах "поплывших" после суровой зимы дорог и на больших скоростях - тут подвеске просто не хватает энергоемкости. К управляемости в штатных режимах придраться тяжело. Разве что излишне задемпфированный руль с электроусилителем вносит некую отстраненность машины от водителя. Впрочем, резкие смены полосы "Авенсис" выполняет непринужденно, уверенно держит курс даже на неровной дороге, хорошо "стоит" в длинных скоростных поворотах. Пасует он лишь в самых заковыристых и медленных виражах - вывешивающееся переднее колесо отчаянно буксует, а автомобиль "вываливается" наружу поворота.
   "Форд-Мондео" с адаптированной подвеской разительно отличается от японского одноклассника. Хотя мелкие выбоины его подвеска глотает не так эффектно и бесшумно, он не боится комбинации "волны" и скорости. По характеру управляемости "Мондео", пожалуй, даже более интересен. Он немного больше напрягает водителя на скоростных прямых, но в его откликах нет и следа задумчивости или тяжести. Приятный, умеренно острый характер "Форда" скорее придется по душе активному водителю. Тем более, что в поворотах "Мондео" надежен на все сто, его не смущает даже "стиральная доска" на самом ответственном участке. В крайнем случае, автомобиль выражает свое неудовольствие сносом всех четырех колес. Но чтобы дойти до этого предела, нужно как следует постараться - стоит ли?
   НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ...
   И "Мондео", и "Авенсис" обладают весьма неплохой динамикой, но схожие весовые и мощностные параметры не означают полной идентичности в разгоне. Двигатель "Тойоты" очень гибок и легче приспосабливается к нагрузке, чем "фордовский", предпочитающий высокие обороты (между отметками 4 и 6 на тахометре). До этого диапазона он способен уверенно тянуть машину - но не рассчитывайте на быстрый разгон. Впрочем, коробка передач способна многое исправить. Особенно это заметно на "Форде": хорошо подобранные передаточные числа позволяют использовать потенциал мотора с максимальной эффективностью, а рычаг переключения передач хоть и не отличается короткими ходами, но действует безукоризненно точно. Настолько, что блокировка включения задней передачи выглядит излишней, сделанной лишь для повышения "дуракоустойчивости".
   Коробка передач "Тойоты-Авенсис" вызывает иные ощущения. К большим ходам еще можно приспособиться, а вот затрудненное включение первой и второй передач радости не приносит. Еще одна особенность уже точно неустранима на сервисе - слишком большая "ступенька" между первой и второй передачами. Сложно сказать, чем руководствовались конструкторы, но при разгоне даже гибкая характеристика мотора не в состоянии исправить положение. Зато на высших передачах, которые чуть "короче", чем у "Мондео", "Авенсис" демонстрирует весь потенциал двигателя с плавно регулируемыми фазами газораспределения, уверенно ускоряясь даже с небольших оборотов.
   ЭКОНОМИКА ДЛЯ ЭКОНОМНЫХ
   Цена "Тойоты-Авенсис" в нашем варианте составляет 22 900 долларов. Немалая сумма, учитывая, что цены на машины предыдущего поколения начинались с 16 тысяч. Подорожание более чем на 40% впечатляет, но, пожалуй, соответствует разнице между прежним и новым "Авенсисом" по размеру и уровню оснащенности. Лучший способ оправиться от ценового шока - немного посчитать. Попробуем дооснастить "Мондео" всем, что есть в стандартной комплектации "Авенсиса". Добавим задние стеклоподъемники, омыватели фар, продвинутый CD-ресивер, противотуманные фары, боковые подушки и шторки безопасности, а также подогрев сидений и климат-контроль. С вас 19 990 евро или 21 990 долларов по курсу на день теста. Заметьте, с "юбилейной" скидкой... Без нее "Форд" в такой комплектации будет стоить уже 21 650 евро или 23 815 долларов - заметно дороже "Тойоты". А если учесть, что среднестатистический покупатель у нас больше благоволит японской технике, дилерам "Форда" придется нелегко. Конечно, есть проверенные ходы - сервисные программы по сниженным ценам или кредит под низкий процент. Вот такая арифметика...
   КОМФОРТ В НАСТУПЛЕНИИ
   Ключевой вопрос "какая лучше?" оставляет мало шансов на дипломатичный, уклончивый ответ.
   Если намерены возить себя и близких с максимальным комфортом, то альтернативу "Тойоте-Авенсис" найти трудно. Если же на первом плане удовольствие от управления, то здесь "Форду-Мондео" есть что противопоставить. Это совсем не похоже на соревнование в количестве подушек, динамиков и деревянных планок. Впрочем, для него у "Форда" есть подходящая комплектация Ghia, а у "Тойоты" - Exclusive. Еще раунд?
   КРАТКИЕ ДАННЫЕ
   TOYOTA AVENSIS 1,8 SOL
    Выпускается с 2003 года.
    Варианты кузова: седан и универсал.
    Комплектуется четырьмя вариантами двигателей - бензиновыми 1,6; 1,8 и 2 л (последний с непосредственным впрыском бензина) мощностью от 81 до 108 кВт и турбодизелем 2 л, 85 кВт. Привод на передние колеса.
    Комплектации для российского рынка - только бензиновые двигатели 1,8 и 2 л. Последний также с автоматической коробкой передач.
    Цена - от $22 900 (1,8 Sol) до 29 400 (2,0 Exclusive).
   КРАТКИЕ ДАННЫЕ
   FORD MONDEO 1,8 CORE
    Выпускается с 2000 года.
    Варианты кузова: седан, хэтчбек, универсал.
    Двигатели: пять бензиновых от 1,8 до 3,0 л мощностью от 81 до 166 кВт и три турбодизеля - 2 л, от 66 до 96 кВт. Привод на передние колеса.
    Комплектации для российского рынка - бензиновые двигатели 1,8 16V, 2 л, 2,5 л, 3 л (ST220) и дизельный 2 л, 85 кВт. Автоматическая коробка передач для моторов 2,0 и 2,5 л.
    Цена от 19 100 (седан, 1,8 л, Core) до 39 520 евро (хэтчбек, ST220+все опции). Цена указанной комплектации - 21 650 евро.
   TOYOTA AVENSIS 1,8 SOL
   Салон "Тойоты-Авенсис" - совершеннейшая иллюзия дорогого автомобиля, не только на вид, но даже на ощупь.
   Электролюминесцентная подсветка приборной панели Optitron желтого цвета.
   Дерево, хромированная сталь, кожа?
   Нет - пластмасса и заменитель. Но едва отличимы.
   Панель бортового компьютера грустит из-за отсутствия навигационной системы.
   Это комфорт для двоих и безопасность для троих.
   FORD MONDEO 1,8 CORE
   "Форд-Мондео" не претендует на аристократичность. Его интерьер не пытается выглядеть дороже, чем есть.
   Набор приборов стандартный, но одометр суточного пробега только один.
   Дополнительный глушитель шума впуска на капоте.
   Задние электрические стеклоподъемники - за доплату.
   Заднее сиденье - не "тещино место".
   Центральный подлокотник полагается только в комплектации Trend.
   TOYOTA AVENSIS
   + Тяговитый двигатель, комфортабельная подвеска, низкий расход топлива, отличная шумоизоляция, высокое качество отделки, богатство стандартной комплектации.
   - Высокая цена, отсутствие дешевой базовой комплек- тации, недостаточная энергоемкость подвески, нечеткая работа коробки передач.
    FORD MONDEO
   + Хорошее сочетание возможностей двигателя и трансмиссии, просторный салон, привлекательные цены на дополнительное оборудование, хорошая управляемость, удобство управления разгоном и замедлением, энергоемкая подвеска. Приемлемая цена в стандартной комплектации (с учетом скидки).
   - Скромность материалов отделки, ограниченный комфорт подвески на дорогах с выбитым покрытием.

По материалам сайта www.zr.ru

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: