Российский Клуб Любителей Автомобилей Марки Тойота

Экспорт новостей:

Статьи

Ipsum ACM20 (rev)

Ipsum vs. Nadia

Toyota Isis (rev)

Nadia SU - это не Harrier!

Nadia SXN15 '1999 - 2

Nadia SXN15 '1999 - 1

Nadia SXN10 '1999

Nadia '1998 (rev)

Gaia '1998 (rev)

Gaia '1999

Ipsum/Nadia/Gaia. Тройной объем

Avensis: 100000 км в АРLHD

Avensis: 70000 км в АРLHD

Avensis 2.4 '2004LHD

Avensis '2003. 2.0 ExecutiveLHD

Avensis / Primera (в АР)LHD

Avensis (T250) vs. MondeoLHD

Avensis T250 '2004. ЗнакомствоLHD

Avensis'2003 в АРLHD

Avensis'2003 и одноклассникиLHD

Avensis ZZT250. ОбзорLHD

Avensis 2003. Заметки владельцевLHD

Avensis 2003. Без акцентаLHD

Avensis '2003. Совсем большойLHD

Avensis VersoLHD

Avensis 220. ЕвровоспитаниеLHD

Avensis 220 ′2001 (Колеса)LHD

Avensis AT220 '1999 - 2LHD

Avensis AT220 '1999 - 1LHD

Avensis T220 ′2000. ОбновлениеLHD

Avensis T220 '2000. Издание второеLHD

Avensis T220 (facelift). Новое лицоLHD

Avensis ′1997. ЗнакомствоLHD

Avensis '1997LHD

Avensis '1997-2001LHD

Carina E vs Nissan PrimeraLHD

Carina E. ОбзорLHD

Carina E. МненияLHD

Celica ZZT231. Параллельный мир

Celica T230 vs. H.Integra

Toyota Celica 1.8 Sport

Celica ZZT230 '2000

Celica T-sport '2002LHD

Celica '2001LHD

Celica ST200'1998

Celica ST162'1987

Curren ST205 '1995

Curren ST206 '1995

Celica ST202 '1995

Curren ST200 '1994

Carina ED ST200 '1994

Carina ED ST202 '1995 - 2

Carina ED ST202 ′1995 - 1

Corona Exiv ST205 '1994

Corona Exiv ST180 '1990

Corona Exiv ST183 '1989

Caldina ZZT241 ′2003

Premio ZZT240

Premio '2001. Восходящая звезда

Caldina vs. Nissan Avenir

Caldina ST215W '1999 - 2

Caldina ST215W '1999 - 1

Caldina ST210 '1998

Caldina ST215G '1997 - 3

Caldina ST215G '1997 - 2

Caldina ST215G '1997 - 1

Caldina ST215W GT-T

Caldina AT211 '1999 - 1

Caldina ST215G '1997

Carina AT212 '1999

Carina AT212 '1996

Carina AT211 '1996

Corona AT211 '2000

Corona AT211 '1999 - 2

Corona AT211 '1999 - 1

Corona ST215 '1999

Corona ST215 '1998

Corona 210. Потомок "бочки"

Corona AT211 '1998

Corona AT211 '1997

Corona AT211'1996

Caldina ET196 '1999

Caldina ET196 '1997

Caldina ST195 '1997

Caldina ST191 '1996

Caldina ST191 '1996 - 2

Caldina ST191 '1996 - 1

Caldina ST191 '1994

Caldina ST191 '1996

Caldina ST190 '1995

Carina ST195 '1992

Carina AT190 '1994

Carina ST190 '1993

Carina ST190 '1993

Carina AT192 '1993

Corona AT190 '1994

Corona CT190 '1993

Corona ST191 '1994

Corona ST191 '1993

Corona ST191 SF '1992

Corona ST190 '1992

Corona AT190 '1993 на Кубани

Carina. Долгожители

Carina II AT170. Эксплуатация

Carina II AT171 '1989

Corona ST170 '1990

Carina AT170 '1990

Carina AT170 '1989 - 2

Carina AT170 '1989 - 1

Carina ST170 '1991

Corona '1987 / Carina ED'1990

Corona ST170 '1991 - 2

Corona ST170 '1991 - 1

Avensis 220 '1997 (by Toyota)LHD

Carina E и Avensis. ОбзорLHD

Toyota Corona. История

Обзоры/Тест-драйвы

Главная | Обзоры/тест-драйвы | Семейство corona / carina | Celica t-sport '2002lhd

Семейство CORONA / CARINA

Celica T-sport '2002LHD

10.09.2006

    Подлинный самурайский меч - катана - даже в самой Японии стоит солидных денег и встречается редко. Конечно. в оружейном магазине можно приобрести за скромную сумму клинок. внешне похожий на катану. Не какой-нибудь сувенир. а вполне грозное оружие. способное поразить человека. но... Таким мечом нельзя рассечь на лету подброшенный носовой платок. Он слишком тяжел и туп для этого. А катаной - можно. Похожим образом "Toyota Celica" нельзя считать полноценным спорткупе. Да. автомобиль превосходный - послушный. быстрый. стильный. Однако отсутствует в нем сумасшедшинка. та самая способность "рассекать платок". которой в полной мере наделена новая модификация "Селики". Хотя внешне ее отличают только шильдики "Т Sport" да большие 16-дюймовые колеса. Впрочем. подлинный самурайский меч тоже очень похож на псевдокатану...

"Ferrari" в миниатюре
Ценитель холодного оружия сразу отличит настоящий самурайский меч от "сувенира для туриста". Похожим образом и я. сев за руль. сразу проникся мятежным духом экстремальной "Селики". Помнится. в базовой версии красная зона шкалы тахометра начиналась с 6.800 об/мин. В новой модификации - с 8.200! До таких оборотов способны раскручиваться лишь двигатели суперкаров. "Только в "Ferrari" я видел тахометр с такой разметкой..." - промелькнула в голове мысль. Да. "Celica T Sport" поднимает уровень адреналина в крови еще с выключенным зажиганием!
Бывают автомобили. на которых просто невозможно ездить медленно. Они будто созданы в пику всем существующим скороcтным ограничениям. "Celica T Sport" - именно такая машина. Ее увлекает вперед один из самых совершенных в мире 4-цилиндровых двигателей. При объеме всего 1.8 литра он развивает впечатляющие 192 силы. Без всяких турбонаддувов и нагнетателей. Такой мощности вполне достаточно для легкого спорткупе. которое весит не тяжелее хэтчбека "Сorolla".
Автомобиль намного темпераментнее базовой "Селики" (мотор последней при тех же 1.8 литрах объема выдает на полсотни "жеребцов" меньше). Вариант "T Sport" подзуживает водителя лишний раз ускориться. даже если спидометр уже показывает 150 км/ч. Или лишний раз пришпорить машину. переключившись передачей-другой ниже. Если обычная "Celica" снабжается 5-скоростной коробкой. то версию "T Sport" японские инженеры наделили 6-ступенчатой КПП со сближенными передаточными числами. Поэтому. словно в гоночной машине. переключаться приходится часто. Но это доставляет удовольствие! Механизм коробки настолько выверен. рычагу необходимы настолько короткие движения водительской кисти. что смена передач требует не больше усилий. чем нажатие клавиши "Enter" на компьютере.
Что означает индекс "T Sport". введенный в обозначение автомобиля? Он свидетельствует. что перед нами - детище подразделения "Toyota Sport". Это своего рода фирменное тюнинговое ателье. При японской компании оно исполняет ту же роль. которую. скажем. играет AMG для "Mercedes-Benz". Характерные серебристо-красные шильдики спортивного подразделения несут многие модификации "Toyota". Например. несколько месяцев назад мы опробовали темпераментный "Yaris T Sport". Теперь настал черед "Celica T Sport"...
Спецы "Toyota Sport" приложили руку не только к мотору и трансмиссии. Они слегка изменили и салон. Внутри установлены особые кресла с багровыми всполохами. напоминающими отсветы далекого пожара. "Celica T Sport" - автомобиль эксклюзивный. Обычный кондиционер здесь неуместен. Поэтому центральная консоль щеголяет блоком управления современного климат-контроля. В базовой комплектации предусмотрен также электропакет.
Спросите. зачем подобные роскошества экстремальному спорткупе? Ну. если не уподобляться вечно спешащему демону скорости. на "Celica T Sport" можно ездить размеренно и достаточно комфортно. Как ни парадоксально. но форсированный двигатель хорошо приспособлен под городскую езду на умеренных оборотах. С них машина ускорялась спокойно. без рывков. Даже на подъемах многочисленных мостов Петербурга... Секрет кроется в передовом механизме изменения фаз газораспределения. Если базовые "Селики" снабжаются широко распространенной среди "Тойот" системой "VVT-i". то наш автомобиль располагал более сложной "VVTL-i". Появление дополнительной литеры "L" (от английского "lifting" - поднятие) означает. что механизм варьирует не только время открытия-закрытия клапанов. но также высоту их подъема. Грубо говоря. система способна изменять размер "дырок". по которым горючая смесь поступает в цилиндры. Поэтому мотор "Celica T Sport" многогранен: на высоких оборотах он проявляет свирепость гоночного "сердца". на малых - выказывает сговорчивый нрав двигателя семейной легковушки.
Селиковское шасси пришлось переработать под возросшую мощь. Пожестче стала подвеска и. как гласит пресс-релиз компании. "более прочными сделаны шарнирные соединения ходовой части". Вместо стандартных колес пространство под крыльями заняли большие 16-дюймовые на низкопрофильных покрышках. Внутри крупных легкосплавных дисков легко поместились и более массивные тормоза. Я много раз мысленно благодарил за них японских инженеров. когда надо было быстро и безопасно вернуться на свою полосу после опьяняющего обгона...

Оружие ближнего боя
До чего хулиганский автомобиль! Узкая дорога. змеясь. уходила к горизонту. а скорость все росла и росла. Каждый поворот словно приглашал: "Атакуй меня! Атакуй!.." А прямые между виражами мощный мотор сокращал до коротких отрезков. на которых я едва успевал утопить акселератор. а потом сразу вдавить тормоз. На извилистых пригородных дорожках "Celica T Sport" чувствует себя лучше всего. Это ее стихия! Мы обгоняли всех подряд (именно "мы". поскольку автомобиль заставит слиться с собой даже водителя-тихоню). не щадя ни мощные седаны. ни скоростные внедорожники. Только однажды уступили какому-то сумасшедшему на мотоцикле...
Приятно. что "Celica" не сменила амплуа короля извилистых дорожек. позволившее прославиться ее одноименным предкам. Тойотовское спорткупе эволюционировало по редкому ныне пути. Ведь сейчас при смене поколений моделей автомобили становятся все комфортнее. все тяжелее. все больше - и сколько славных спортивных машин сгинуло таким образом. когда с годами они "обросли жирком". Создатели "Celica" этой генерации поступили наоборот: автомобиль стал меньше и легче предшественника. Поэтому - быстрее и проворнее.
Недаром "Celica T Sport" привела в восторг моего знакомого гонщика-любителя и владельца спортивной "Celica" прежнего поколения (помните "четырехглазые" тойотовские купе. которые брали призы на ралли девяностых годов?). Его резюме подтвердило мои впечатления. "Мотор без турбонаддува - это здорово! Мою машину переигрывает напрочь. Во-первых. никаких "провалов" при ускорениях. Во-вторых. надежность. Я на своей "Селике" уже две турбины сменил. Жена сказала. лучше лишнюю неделю в Испании отдохнуть... А вот полного привода не хватает. Привык я к нему. Увереннее себя чувствуешь..."
Вот здесь не соглашусь! Тут обеими руками голосую за передний привод. которым снабжена "Celica T Sport"! Ведь в большинстве нынешних спорткаров мотор вращает либо задние колеса. либо все четыре. А экстремальная езда на переднем приводе - это особое искусство. И существует совсем немного автомобилей. где можно его приложить. На дороге общего пользования. по большому счету. не важны выигранные доли секунды. которые гарантирует. например. трансмиссия "4x4" на извилистой трассе. Водительский кайф. водительские впечатления важнее. Нельзя сказать. что "Celica T Sport" дает более острые ощущения. Они просто другие. Особые. Те. кто любит и умеет быстро ездить на переднем приводе. меня поймут.
Хотя. конечно. приходится мириться с неизбежными недостатками. которые дает сочетание "мощный мотор - передний привод". Например. при резких стартах машину "дробит". водитель вынужден подруливать. чтобы сохранить траекторию.
Поначалу автомобиль разгоняется быстро. но как-то... предсказуемо. что ли? Но стоит мотору набрать свыше 6.000 об/мин. как происходит неожиданный выброс энергии. У "Celica T Sport" словно открывается второе дыхание. Она будто высвобождается из невидимых пут! И тогда главное для водителя - не прозевать момент включения следующей передачи. когда стрелка тахометра запляшет около красной зоны. как танцующий возле огня шаман.
Зверским ускорениям со средних скоростей способствует не только мотор. но также подбор передаточных чисел в трансмиссии. Закон физики непреложен: выигрываем в разгоне - проигрываем в максимальной скорости. Поэтому на магистрали "Celica T Sport" не особо быстроходна. Больше 225 км/ч не выжмешь. И любой тяжелый седан бизнес-класса. даже с менее мощным двигателем. способен оставить "Тойоту" позади. Да. это вам не туристическое купе для дальних дистанций. "Celica T Sport" - оружие ближнего боя.
...Если стандартная "Celica" официально в Россию не поставляется. то экстремальная "Celica T Sport" - подавно. Тойотовцев можно понять: зачем тратить большие деньги на сертификацию экзотичного купе. рассчитанного на ценителя? Почти коллекционера. Хотя и стоит новинка сравнительно недорого - менее $40.000 после таможни. - она все равно рассчитана на обеспеченного человека. уже имеющего в гараже не одну машину. Который не прочь сесть в погожий денек за руль мощного переднеприводного купе и отмахать на одном дыхании полсотни верст по извилистым сельским дорожкам. Ощущения обещают быть уникальными - ведь подобных автомобилей очень мало. Компактная. предельно легкая. послушная и высокотехнологичная "Тойота" станет словно продолжением ваших нервных окончаний - как изворотливая катана в руке самурая.

Дмитрий ФЕДОРОВ, "Клаксон"

Оставить комментарий:

Имя:
E-mail:
Сообщение: