Перейти к содержимому

 

GPS-GSM мониторинг транспорта


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 BelovBoris

BelovBoris

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 27 мая 2008 - 21:58

Добрый день.

Хочу предложить на ваш суд результаты исследования систем GPS-GSM мониторинга, которое провела наша компания. Специализация нашей компании - системы охраны и мониторинга недвижимости, автотранспорта и частных лиц с передачей информации по радио, GSM и другим каналам связи. Мы поставили себе задачу выявить лучшие образцы предлагаемой на рынке продукции в ходе сравнительных исследований. В серии статей мы презентуем вам системы, отобранные нами из множества рыночных предложений с целью определить лучшие решения по соотношению функциональность-качество-цена для разрешения различного спектра задач. Настоящая статья посвящена системе GPS GSM мониторинга транспорта и грузов VOYAGER-2, победившей в номинации «Система GPS GSM мониторинга для массового спроса» нашего тестирования.


Критерии оценки, которые применялись при отборе системы:

- качество комплектующих и сборки оборудования
- функциональность оборудования и его современность
- функциональность, простота настройки и эксплуатации, ресурсоемкость ПО
- необходимость и качество технической поддержки производителя
- ценовые характеристики


Результаты тестирования:

1. Качество комплектующих и сборки оборудование
Сегодня на рынке присутствует несколько десятков систем GPS GSM мониторинга транспорта и грузов. Часть из них производится по устаревшим проектам, часть является ре-брендированным продуктом азиатского производства (Китай и пр.). Система Voyager-2 относится к третьему типу систем – оборудование этой системы производится в РФ, при этом качество работы отдела логистики и закупок комплектующих производителя можно оценить очень высоко в связи с тем, что даже при использовании современных и чрезвычайно качественных комплектующих, себестоимость продукта ниже рыночных аналогов такого же качества. Подробный анализ качества изготовления печатных плат, подбора и монтажа комплектующих, блочных решений, корпуса и сборки показал, что оборудование этой системы по указанным показателям ничем не уступает наиболее качественным рыночным образцам.


2. Функциональность оборудования и его современность

2.1. Современность. Многие производители до сих пор предлагают на рынке системы, основанные на передаче сигналов от наблюдаемого автомобиля по каналам SMS или в голосовом канале (что сегодня чрезвычайно увеличивает расходы на оплату трафика связи). Другие производители делают основной упор на GPRS и SMS каналы связи, не учитывая что в зонах где работа сервиса GPRS неустойчива, логичнее было бы работать в каналах DataFax. Таким системам приходится в такой местности переходить на SMS, что опять же чрезвычайно дорого. Система VOYAGER-2 поддерживает все используемые сегодня для мониторинга протоколы GSM связи, в том числе GPRS, DataFax, SMS, Voice и пр., что дает возможность решать любые требуемые сегодня задачи по мониторингу транспорта.

2.2. По функциональности система полностью соответствует всем рыночным требованиям, предъявляемым к оборудованию мониторинга транспорта. Кроме естественных возможностей по передаче координат и состояния входов (включение зажигания, открытие дверей и пр.) на пульт и на индивидуальный телефон владельца, предусмотрен и весь набор необходимого функционала:
-. передача показаний от штатных и дополнительных датчиков топлива, а также иных датчиков – например датчика температуры рефрижератора и пр,
-. наличие черного ящика на 65 тысяч точек
-. установка двух SIM-карт разных операторов
-. передача аудио (удаленная прослушка салона)
-. организация голосовой полнодуплексной связи между водителем и диспетчером
-. постановка-снятие с охраны внешним или свтроенным иммобилайзером (автосигнализацией)
-. организация кнопки тревожного вызова на борту
-. управляемые выходы (удаленная блокировка двигателя и пр.)
-. возможность подключения резервного помехоустойчивого радиоканала доставки данных на пульт, который также может служить основным каналом передачи данных в местности, не покрытой GSM-связью.
Исходя из перечня функционала следует, что система VOYAGER-2 по функциональности полностью соответствует современным рыночным требованиям


3. Функциональность, простота настройки и эксплуатации, ресурсоемкость ПО

3.1. По функциональности ПО системы VOYAGER-2 поддерживает весь набор необходимых возможностей по мониторингу транспорта:
- система построена на базе связки сервер – база данных – Автоматические Рабочие Места операторов и клиентов (АРМы), что позволяет не только подключать к ПО неограниченное количество рабочих мест, но и организовать сеть из нескольких серверов для крупного клиента , которые будут автоматически обмениваться информацией между собой (так называемое межсерверное взаимодействие по принципу «Паутина»)
- хранение всей поступающей информации, а также карточек объектов - в базе данных на сервере, возможность резервирования баз данных
- отображение передвижения объектов на электронных картах местности различных форматов: растровых, бесплатных векторных (MapInfo и совместимые форматы), платных векторных (Ингит) и форматов карт и спутниковых снимков системы Google Earth.
- отсутствие ограничений по количеству подключенных объектов
- задание зон разрешенного и запрещенного движения для объектов и групп объектов.
- задание и автоматическая проверка прохождения бортами контрольных точек на маршруте разрешенного движения
- управление бортовыми системами транспортных средств по команде с пульта (блокировка двигателя и пр.)
- создание статистических отчетов по расходу топлива, пробегу, остановкам с работающим двигателем и пр. Возможность самостоятельного конструирования отчетов под свои задачи (конструктор отчетов).
- отображение охранной информации по автопарку (тревоги угона, захвата, проникновения в автомобили, постановки и снятия автомобилей с охраны)
К крайне полезному дополнительному функционалу можно отнести поддержку носимых GPS GSM трекеров (носимые комплекты для частных лич с тревожной кнопкой), а также систем GSM охраны недвижимости Контакт, радиоохраны недвижимости Риф Стринг-202 и Риф Стринг-200, радиомониторинга автотранспорта по бесплатному радиоканалу АвтоNET, Lonta Moby и Карнет-3.
В итоге ПО позволяет обслуживать на своей платформе системы охраны и мониторинга любых типов объектов (недвижимость, транспорт, люди, животные), используя при этом все существующие каналы связи (радио, GSM, телефонную связь).

3.2. По настройке и эксплуатации система умеренно проста, профессионализм требуется только при настройке программного обеспечения, и то в достаточно редких случаях.

3.3. По ресурсоемкости – это одна из самых привлекательных систем на рынке. Например, полное ПО (сервер + база данных + АРМ) с подключенными 1000 объектами и несколькими типами автоматически подгружаемых карт может работать на обычном современном офисном компьютере.

Все вышесказанное демонстрирует, что ПО системы VOYAGER-2 более чем соответствует рыночным требованиям. Тем более, что ПО этой системы АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО.


4. Необходимость и качество технической поддержки производителя
Прямой техподдержки производителя практически не требуется, работа с оборудованием и ПО интуитивно понятна и только в ряде вопросов требует профессионализма при установке или настройке. Качество технической поддержки производителя оставляет положительное впечатление, скорость реакции на запрос не превосходит суток, вопрос изменений в ПО решается оперативно, как и изменения в функционале оборудования, что приятно удивило. В общем в данном вопросе производитель и система VOYAGER-2 заслуживает положительной оценки.


5. Ценовые характеристики.
Вопрос цены при прочем равном рынку функционале является ключевым плюсом системы VOYAGER-2. Прежде всего необходимо отметить, что программное обеспечение системы (сервер, база данных, АРМы, генераторы отчетов и пр.) ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНО. Некоторые производители на рынке автомониторинга также предлагают бесплатные программные продукты (правда со значительно меньшим функционалом) – завышая при этом стоимость оборудования. В данном случае еще одно приятное удивление – цена блоков для клиентов составляет от 9000 до 10600 рублей (в зависимости от объема автопарка), и при этом предусмотрены значительные скидки для установщиков, дилеров и дистрибьюторов, что позволяют последним не только осуществлять простые продажи, но и развивать у себя качественную техническую поддержку, повышая уровень сервиса. Это, прежде всего, стало возможным в связи со «снижением аппетитов» производителя, что вместе с его анди-демпинговой политикой выгодно отличает систему VOYAGER-2 от других рыночных предложений. И еще один плюс системы VOYAGER-2 – себестоимость трафика GSM-связи. Если практически все лидирующие рыночные предложения предусматривают стоимость трафика связи порядка 100-200 рублей в месяц при передаче координат и данных на пульт раз в 5 секунд, то в системе VOYAGER-2 стоимость месячного трафика связи составляют порядка 30-60 рублей, что В ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.


В итоге, по совокупности этих показателей система VOYAGER-2, обладающая всем необходимым набором функционала и чрезвычайно привлекательной ценой как закупки так и эксплуатации, и существенным заработком для партнеров, достойна победы в номинации «GPS-GSM мониторинг для массового спроса».

Подробнее о системе можно узнать здесь: http://www.legion-td.ru

С Уважением, Белов Борис


Яндекс.Метрика