Перейти к содержимому

 

пост про акпп


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 pvkInside

pvkInside

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 89 сообщений
  • Город:Москва, Марьино

Отправлено 07 ноября 2006 - 15:24

Советы по использованию акпп, от знающего человека...

Цитата

АКПП. Особенности эксплуатации.
Автомат, в отличие от ручки - вещь весьма нежная и очень прихотливая. Процесс эксплуатации автомата довольно сильно отличается от механической. Я попробую затронуть несколько на мой взгляд важных аспектов эксплуатации автомата.

***Речь пойдет об обыкновенном автомате, принцип работы которого основан на гидротрансформаторе. Всякие навороченные автоматы я разбирать не буду, так как не силен в теме.

АКПП в городе
Чаще всего в городе мы стоим в пробках. Как бы это не было печально, но вместо веселой езды, мы стоим. Стоять в пробке и медленно тащиться на автомате, безусловно, намного приятнее, но тут есть свои нюансы.
Прежде всего и наиболее часто встречающая ошибка - это переключение с положения D на положение Р при каждом удобном случае. Это вредно для автомата! Он не любит частых переключений и из-за этого срок его эксплуатации резко снижается. Однако и долго передерживать нельзя - можно перегреть масло в коробке и в лучшем случае вы получите ошибку по датчику и мотор выключится, в худшем - эвакуатор и дорогостоящий ремонт. Итак, если вы встали на светофоре - просто держим ногу на тормозе и ничего не делаем. Если вы стоите в пробке 10-15 минут, здесь я рекомендую переключиться на P или на N, дабы не перегреть масло.
В любом случае, и это тоже очень важно, после долгого стояния в пробке - нельзя ни в коем случае "тапок в пол". Можно получить термоудар и опять эвакуатор, ремонт... После долгого стояния разгоняемся медленно, плавно, стараемся обороты выше 2500 не крутить.


АКПП зимой
После ночного стояния, при температуре -20 и ниже масло в акпп, какое бы оно не было суперклевое, все таки густеет и теряет свою текучесть и смазывающее свойство. Надо сказать, что в акпп масло не только смазывающий элемент, но еще и рабочее тело. Дело в том, что сжатие фрикционов и вращение гидротрансформатора происходит именно маслом, а не шестеренками или пружинами. Таким образом, когда масло загустевает, можно потерять маслянный насос, фрикционы, гидрик и вообще коробку в целом.
Что делать? Как быть? Отвечает Александр Друзь (с) КВН.
Коробку надо прогревать. Вернее масло в ней. Конечно, можно вырыть блиндаж и залезть под машину с паяльной лампой, но есть более простой, хоть и не такой интересный способ.
Заводим машину. Машину зимой советуют заводить тоже с плясками бубна, но об этом в другой раз. Итак, заводим машину. Обязательно нужно дождаться когда мотор прогреется хотя бы до первой риски, оброты упали до нормального ХХ. Жмем тормоз и не отпускаем до конца процедуры. Переводим селектор из положения P в положение R, замираем на минуту - две, потом переводим селектор в положение D и еще на минуту-две. Итак, по всем позициям проходим. Делаем круга 2 не меньше. На все про все у нас уйдет минут 5-7. После таких манипуляций, если вы еще никуда не опоздали, можем трогаться. Трогаться первые несколько километров надо очень плавно, стараясь не раскручивать сильно движок, чтобы переключение на повышенную передачу проходило на как можно меньших оборотах.
Первые километры стараемся вообще не гонять, рулем особо сильно не крутить. Помните, все жидкости в машине замерзли: масло в шрусах, масло в гуре и так далее, раздатки и мосты.
Эти простые вещи позволят намного продлить ресурс ваших машин.
Удачи зимой.

АКПП при внедорожье
Ну, тут будет наверное самый короткий текст - НЕЛЬЗЯ
Нельзя практически все: нельзя буксовать, нельзя выезжать "в раскачку", нельзя часто переключаться, ничего нельзя.
Можно шаманские танцы с бубном и трактор.

АКПП и буксировка
Считается, что безопасным расстоянием для буксировки сломанной машины с акпп - 50 км. Наверное, это так и есть. Но лично я бы не советовал ее вообще буксировать на не заведенном двигателе. Проблема в том, что смазка всех агрегатов происходит только при работающем двигателе, поэтому если у вас сломался мотор и вы не хотите потом чинить коробку - только эвакуатор.

Вот это наверное самые основные аспекты по автомату. Надеюсь они вам помогут

Всем нам улыбается смерть, сможем ли мы улыбнуться в ответ!

#2 FLER

FLER

    VIP Administration

  • Дирекция Клуба
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 579 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия, Москва
  • Интересы:Life

Отправлено 07 ноября 2006 - 16:41

http://www.toyotaown.......5&Itemid=39


Яндекс.Метрика